Сценарий мероприятия с использованием театрализованной деятельности "Петрушка в гостях у ребят"
материал (старшая группа) на тему
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Цели мероприятия:1.Развивать театрализованные способности детей.
2.Воспитывать интерес к русским народным сказкам,формировать дружеские отношения между детьми.
3.Продолжать обучать выражению различных эмоций,воспроизведению отдельных черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петрушка в гостях у ребят»
Сценарий мероприятия с использованием театрализованной деятельности. Старший дошкольный возраст.
Цели мероприятия:
- Развивать театрализованные способности детей;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать дружеские отношения между детьми;
- Продолжать обучать выражению различных эмоций; воспроизведению отдельных черт характера.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Под веселую музыку в зал вбегает Петрушка (воспитатель), поет песенку («Песенка Петрушки»)
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да, мы тебя узнали. Ты Петрушка.
Петрушка: Правильно, меня зовут Петрушка. А теперь я хочу с вами познакомиться. Как тебя зовут? (обращается к деткам, знакомится с каждым). Ну, вот мы с вами и познакомились. Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что я работаю в кукольном театре. Скоро к нам приедут малыши, а наши артисты заболели. А ведь деткам нужно показать сказку, они ведь так давно ждали этого дня! Вот я и не знаю. Что же теперь делать…
Дети: Мы поможем тебе, Петрушка!
Петрушка: А как вы мне поможете?
Дети: Мы можем разыграть сказку для твоих малышей.
Петрушка: Правда? Вот здорово! Значит, вы будете моими артистами?
Дети: Да!
Основная часть.
Петрушка: А вот какую сказку мы разыграем, вы узнаете, отгадав загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
Дети: Ко-ло-бок!!!
Петрушка: Молодцы! А теперь давайте вспомним содержание сказки.
Работа с презентацией.
Петрушка: Ой, что-то я забыл с чего начинается сказка «Колобок»?
Слайд 1.
Дети: Как дед попросил бабу испечь Колобка.
Петрушка: А какой был Колобок?
Слайд 2.
Дети: Круглый, румяный, веселый!
Петрушка: Кого встретил Колобок на своем пути?
Слайд 3.
Дети: Зайчика. Волка, медведя, лису.
Петрушка: А потом?
Слайд 4.
Дети: Волка.
Петрушка: А после волка с кем встретился Колобок?
Слайд 5.
Дети: С медведем.
Петрушка: И наконец?
Слайд 6.
Дети: Колобок встретил лису .
Петрушка: А что случилось с Колобком в конце сказки?
Слайд 7.
Дети: Его съела лиса.
Петрушка: Молодцы. Славно мы поработали, пора и отдохнуть.
Я-Петрушка, веселая игрушка
Люблю петь и плясать,
Хочу с ребятами потанцевать!
(проводится физминутка)
Ножками потопаем
Топ-топ-топ;
Ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп;
Головкой покиваем раз-два-три;
И поприседаем раз-два-три;
Пружиночку сделали раз-два-три;
Друг за дружкой побегали раз-два-три.
Дети вместе с Петрушкой выполняют движения в соответствии с текстом. После этого садятся на стульчики.
Петрушка: Содержание сказки мы вспомнили, а теперь нам нужно подготовиться к представлению. Но для этого, давайте мы распределим роли. Я буду загадывать загадки. А кто отгадает, получит ту или иную роль. Готовы?
Дети: Да.
Петрушка:
- Кто трудится дома
Весь день напролет?
Кого ваша мама
Мамой зовет? (Бабушка)
- Кто ходит с палочкой?
Старенький, седой
Кто репку сладкую
Тянул со всей семьей? (Дедушка)
- Ушки на макушке
У лесной зверушки
Ты его узнай-ка
Это серый…(зайка)!
- Ой, зайчишкам не до смеха,
От его клыков и меха,
С детства в зайцах знает толк
Злой, зубастый серый…(волк)!
- Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)
- Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла, чудеса!
Где ты, рыжая…(Лиса)
Молодцы. Артистов мы выбрали. Остальные детки будут зрителями. Чтобы показать представление, артистам нужно подобрать костюмы. Сейчас вы пойдете к столу (на столе заранее разложены костюмы для персонажей) и каждый из вас выберет себе вещи, которые подойдут для вашей роли. (1-2 минуты). Ну что, давайте мы посмотрим, что вы себе выбрали?
Дед, что ты себе выбрал?
Ребенок-дед: Рубаху, кепку.
Петрушка: А какой дедушка?
Ребенок-дед: Старенький , добрый, заботливый!
Петрушка: Что дедушка просил у бабушки в сказке?
Ребенок-дед: «Испеки-ка, старуха, колобка.»
Петрушка: Молодец. Бабушка, что ты себе выбрала?
Ребенок-бабушка: Сарафан, фартук, платок.
Петрушка: Что бабушка говорила дедушке? Давайте вспомним.
Дети: «А из чего испечь-то? Муки нет!»
Петрушка: А что дед отвечал?
Дети: «А ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось мука и наберется.»
Петрушка: Зайчик. Что ты себе выбрал?
Ребенок-зайчик: Шапочку с длинными ушками, пушистый хвостик.
Петрушка: Детки, а какой зайчик?
Дети: маленький, беленький, трусливый.
Петрушка: Покажите, а как зайчик прыгает?
(дети изображают зайчика, прыгают на двух ножках.)
Петрушка: Волк, что ты себе выбрал?
Ребенок-волк: Серую шапочку с ушами, хвостик.
Петрушка:А какой волк?
Дети: Злой, страшный, хмурый, голодный.
Петрушка: Детки, изобразите волка. (Дети показывают, как ходит волк, скалят зубы.)
Мишка, что ты себе выбрал?
Ребенок-мишка: Коричневую шапочку и жилеточку.
Петрушка: Какой мишка у нас?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.
Петрушка: Покажите, как ходит медведь? (Дети изображают медведя. Ходьба на внешней стороне стопы). Ну и что же себе выбрала лисичка?
Ребенок-лисичка: Оранжевую шапочку с ушками, хвостик.
Петрушка: А какая лисичка?
Ребенок-лисичка: Умная, хитрая, ловкая!
Петрушка: А как она Колобка обманула? Что она ему говорила?
Дети: «Славная у тебя песенка! Только вод беда, старая я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку и пропой еще разочек!»
Петрушка: Молодец! А теперь, ребята, встали.
Руки высоко подняли.
Пальцы сжать, потом разжать;
Руки вниз и постоять.
Поднимите плечики, прыгайте кузнечики:
Прыг-скок, прыг-скок!
Травушку покушали, песенку послушали,
Повернулись вправо-влево,
Сесть и взяться вновь за дело!
(Дети и Петрушка выполняют движения в соответствии с текстом)
А теперь мы будем показывать сказку! Артисты готовы?
Дети: Да!
Петрушка: Скажите-ка, зрители, а как вы будете вести себя во время представления?
Дети: Внимательно смотреть, слушать, не разговаривать и громко хлопать в ладоши после окончания представления.
Петрушка: Мы начинаем! Инсценировка сказки «Колобок» с использованием музыкального сопровождения.
Рефлексия.
Петрушка: Ну что, вам понравилась сказка?
Дети: Да!!!!!
Петрушка: И мне очень понравилась. Как я рад, что наше представление состоится, и мои малыши будут довольны. Ну, мне пора возвращаться домой. А за то, что вы так старались, за вашу помощь я принес вам угощение (достает конфеты). Сейчас вы помоете ручки и скушаете их. Петрушка еще раз хвалит, благодарит ребят, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ " Медвежонок в гостях у ребят"
Занятие посвещещено воспитанию основ здорового образа жизни. Цель - создать условия для развития познавательных способностей детей....
Сценарий физкультурного развлечения с использованием театрализованной деятельности «В гости к Колобку»
Цель: Через знакомые детям сказки, совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи: Продолжать учить выполнять упражнения с мечами; развивать умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд...
Спортивное развлечение с использованием ИКТ "Мяч в гостях у ребят"
Для данного мероприятия необходимо подготовить презентацию о истории появления мяча (она демонстрируется в начале). Дети с интересом смотрят и слушают занимательные факты о своей любимой игрушке. В ра...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мнемотехники "Лунтик в гостях у ребят"
С данным занятием я выступала на муниципальном этапе конкурса Воспитатель года Россиии 2018....
Сценарий мероприятия с использованием ИКТ на тему:«В гостях у бабушки» для детей 2 группы раннего возраста.
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и и их детенышах и называть их , учить различать голоса домашних животных....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»
Задачи:Речевое развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...