Проект "Спорный вопрос"
проект (старшая группа) по теме

Кокорева Варвара Викторовна

Данный проект посвещен начальному знакомству детей с царством грибов. Проект комплексный и затрагивает разные области развития: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание, формирование основ безопасности: безопасное поведение в природе), позновательное развитие (ознакомление с миром природы), речевое развитие, развитие изобразительной деятельности. Так же постарались приобщить и родителей. Подобрали тематический материал и объяснили, как с помощью данного материала можно с пользой проводить время со своим ребенком данной возрастной категории. Проект получился легким, творческим и доступным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

Проект в старшей группе детского сада

«Спорный вопрос»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2015 год  

Программное содержание:

-формировать первичные представления детей о грибах: съедобные, не съедобные;

-формировать понимание того, что человек – часть природы;

-развивать активный и пассивный словарь;

-введение в речь однокоренных слов: гриб, грибной, грибник, грибное;

-знакомить с правилами поведения в лесу и сбором грибов;

-формировать умение организовывать свое рабочее место;

-продолжать формировать умение работать аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать эстетическое восприятие;

Объект проекта: царство грибов.

Предмет проекта: вред и польза грибов; бережное отношение к лесной системе.

Цель проекта: знакомство детей со съедобными и не съедобными грибами.

Задачи проекта:

•        провести цикл занятий и мероприятий по теме;

•        организовать выставку детских рисунков;

•        разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с темой «грибы»;

•        провести заключительное мероприятие – викторину.

Термин выполнения: 7дней.  

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

- Наглядные материалы (картинки, раскраски, папка для родителей с играми и заданиями)

- Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о грибах» детям 3-7лет

 - Книга: 1000 загадок для детей

- Методические пособия

- Конспекты, викторина, презентации

Предполагаемый продукт проекта:

-викторина «Спорный вопрос»;

- занятия по изодеятельности, аппликации «Мухомор», «На лесной полянке выросли грибы»

-выставка творческих работ детей;

-презентации: «Съедобное, не съедобное», «Спорный вопрос», «Как вести себя в лесу»

-систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «грибы»;

-разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы:

- Гарибова Л.В. "Царство грибов: книга для чтения детям" Дошкольник. Мир природы. Издательство: Дрофа, Москва, 2009

-Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о грибах» детям 3-7лет. Карточки для занятий в саду и дома. Издательство: Мозаика Синтез, Москва, 2011

- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика Синтез, Москва, 2009

- Книга: 1000 загадок для детей

-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала;

-подбор художественной литературы,

-организация развивающей среды в группе.

– проведение бесед «Съедобное, не съедобное», «Как вести себя в лесу»;

− рассмотрение наглядного материала и беседы по его содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций для ознакомления детей в домашних условиях: подбор раскрашек. дидактических игр, заданий);

− проведение викторины «Спорный вопрос»;

− аппликации «Мухомор», «На лесной полянке выросли грибы»;

− создание презентаций «Съедобное, не съедобное», «Спорный вопрос», «Как вести себя в лесу»

 

– анализ результатов проекта;

- публикация проекта;

 

 


План работы.

Дата

Содержание работы

Участ-

ники

Ответст-венные

Подготовительный этап

14.09 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатель  старшей группы

Старший воспитатель (методист)

15.09

1. Подбор наглядно-дидактического материала; дидактических игр, разработка бесед.

2. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

3. Разработка рекомендаций для родителей.

Основной этап

16.09

1-я половина дня:

Беседа «Съедобное. Не съедобное»

П.С.: формировать первичные представления детей о грибах: съедобные, не съедобные;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Дети, воспитатель

Воспитатель старшей группы

17.09

2-я половина дня:

Консультация: Ознакомление родителей с вариантами знакомства детей с грибами: раскраски, игровые задания, наглядные картинки)

 Цель: приобщение родителей к жизни детского сада; помощь родителям в выборе методов обучения детей по грибной тематике;

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель старшей группы

18.09

1-я половина дня:

Изодеятельность. Аппликация «Мухомор» (техника: обрывание)

П.С.: -формировать первичные представления детей о ядовитых грибах;

-рассказать о пользе и вреде мухомора;

-учить приему обрывания с целью создания выразительного образа;

Дети, воспитатель

Воспитатель старшей группы

21.09

2-я половина дня:

1. Беседа «Как вести себя в лесу»

П.С.: формировать понимание того, что человек – часть природы;

2. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель старшей группы

22.09

1-я половина дня:

Ознакомление с окружающим миром. Викторина «Спорный вопрос»

П.С.: закрепление пройденного материала.

Дети, воспитатель

Воспитатель старшей группы

 


Методическое обеспечение проекта:

•Материалы для проведения бесед:

- беседы «Съедобное, не съедобное», «Как вести себя в лесу»; приложения 1,3;

- Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о грибах» детям 3-7лет

-презентации «Съедобное, не съедобное», «Спорный вопрос», «Как вести себя в лесу»;

•Ориентировочный план занятия:

- изодеятельность: аппликация «Мухомор» (техника: обрывание); приложение 2;

- изодеятельность: аппликация «На лесной полянке выросли грибы».

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика Синтез, Москва, 2009. Занятие 3, страница 35;

-ознакомление с окружающим миром. Викторина «Спорный вопрос» приложение 6;

•Рекомендации родителям:

-подборка раскрашек в уголке родителей; приложение 4;

-подборка примерных игр и заданий в уголке родителей; приложение 5;


Приложение 1.

План-конспект беседы в старшей группе детского сада

Тема: «Съедобное. Не съедобное»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

Цель: знакомство детей со съедобными и не съедобными грибами.

Программное содержание:

-формировать первичные представления детей о грибах: съедобные, не съедобные;

-формировать понимание того, что человек – часть природы;

-развивать активный и пассивный словарь;

-введение в речь однокоренных слов: гриб, грибной, грибник, грибное;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

Материалы: презентация.

Ход беседы.

Чтение и просмотр слайдов презентации.

Физминутка.

Имитация хождения грибника. Ходьба на месте, приседания.

Вопросы после просмотра:

Какие грибы бывают? (ядовитые и не ядовитые, съедобные или не съедобные).

Какие названия вы запомнили? (лисичка, сыроежка, поганка и тд).

Как отличаются друг от друга грибы? (цвет, форма, размер, ядовитость или съедобность).

А как надо грибы собирать? (Аккуратно срезать, не топтать ядовитые и старые грибы).

Почему? (природу надо беречь).

Итог.

В: Существует много разных грибов: подосиновики, лисички, сыроежки, мухоморы и тд. Но все грибы делятся на ядовитые и не ядовитые, т.е. съедобные и не съедобные. Грибы различаются по цвету, форме, размеру, месту произрастания.


Приложение 2.

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада

Тема: «Мухомор» (обрывание)

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

 Цель: знакомство с техникой обрывания.

Программное содержание:

- формировать первичные представления детей о ядовитых грибах;

- рассказать о пользе и вреде мухомора;

-учить приему обрывания с целью создания выразительного образа;

-продолжать формировать умение работать аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;

- развивать эстетическое восприятие;

Материал: картинка мухомора, незаконченный образец, цветная бумага, заготовка мухомора, клей, тряпочка.

Ход занятия.

Чтение загадки.

В красной шапке он, в горошек.

Лось сказал:

-Хороший гриб!

Не оставил даже крошек,

Съел его и не погиб.

Этим грибом травят мух.

Ты не ешь его, мой друг.

Ответы детей.

В. Найти мухомор в лесу очень легко. Этот красивый, но ядовитый гриб встречается практически везде. Многие животные, такие как медведи, олени, лоси и белки — поедают мухоморы. Считается, что они ими лечатся. Однако значение мухоморов для животных до сих пор не изучено.

 Сегодня мы с вами сделаем мухомор, только он будет не ядовитый.

Показ техники обрывания на мольберте на незаконченном образце.

Во время работы индивидуальны показ.

Первые работы вывешиваются на мольберт.

Итог занятия.

По окончанию занятия работы вывешиваю на вставку.


Приложение 3.

План-конспект беседы в старшей группе детского сада

Тема: «Как вести себя в лесу»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

Цель: знакомство детей со съедобными и не съедобными грибами.

Программное содержание:

-формировать понимание того, что человек – часть природы;

-развивать активный и пассивный словарь;

-введение в речь однокоренных слов: гриб, грибной, грибник, грибное;

-знакомить с правилами поведения в лесу и сбором грибов;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

Материалы: презентация.

Ход беседы.

Просмотр слайдов презентации.

Слайд 1-4.

Вопрос к слайдам:

-Что здесь нарисовано?

Физминутка.

Слайд 5.

Вопросы после просмотра:

-А как надо грибы собирать? (Аккуратно срезать, не топтать ядовитые и старые грибы)

-А как вы думаете почему? (к природе надо бережно относится)

-Как вы думаете, как надо вести себя в лесу? (не ломать, не кричать, не мусорить)

-Почему? (природу надо беречь и охранять)

Итог.

В: Существует много разных грибов. Для того, чтобы каждый год грибы снова появлялись в лесу, к лесу надо бережно относится: не мусорить, не орать, не топтать грибы. Лес надо беречь.


Приложение 4.C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Спорный вопрос\Для родителей\Раскраски\477797_muhomor-kartinki-dlya-detei.png


Приложение 5.C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Спорный вопрос\Для родителей\m1c11f552.jpg

C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Спорный вопрос\Для родителей\93308822_Solnechnuyestupenki12.jpgC:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Спорный вопрос\Для родителей\90142363_Matematika_Litera18.jpg


Приложение 6.

Викторина в старшей группе детского сада

Тема: «Спорный вопрос»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о съедобных и не съедобных грибах.

Программное содержание:

-закреплять знания детей о грибах6 съедобных и не съедобных;

-расширять знания детей о малых формах фольклора: загадках;

-уточнить знания детей о грибах и их отличительных особенностях;

-активизировать словарный запас детей;

-развивать нравственно-эстетическое восприятие;

Материал: презентация.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

В: Послушайте загадку. Угадайте, что это?

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!»

Ответы детей.

Слайд 1.

В: Мы с вами познакомились с разными грибами.

Какие они есть?

Ответы детей.

В: А какие названия грибов вы запомнили?

Ответы детей.

В: Чем же они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

В: Правильно. Каждый гриб отличается друг от друга: цветом, формой, съедобностью или не съедобностью.

Поэтому, для многих грибов придумали загадки.

Предлагаю устроить сегодня грибную викторину.

Ответы детей.

В: За каждый правильный ответ буду давать грибок. В конце занятия победителю-приз.

Слайд 2

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…

Слайд 3

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Слайд 4

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

Слайд 5

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

Слайд 6

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Слайд 7

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Физминутка

Слайд 8

Слайд 9

Скромный, тоненький и бледный...

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…

Слайд 10

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Слайд 11

На земле лежит лепёшка,

От дождя она растёт,

Лишь дотронешься немножко,

Её сразу разорвёт!

Пых! И вырвался костёр

Дымным облаком из спор!

Слайд 12

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит.

Слайд 13

Вот хорошенький грибочек,

Почему-то скользкий очень.

Не лисичка, не опёнок,

Это — желтенький…

 

Слайд 14

Вот оранжевый грибок:

Шляпка, ножка, крепкий бок.

Вы в лесу его встречали,

На картинках книжек.

И по цвету узнавали.

Кто же это?

В: Молодцы! Отгадали все грибы. Теперь в наши корзинки попадут только съедобные грибы. А не съедобные останутся красоваться в лесу.

Слайд 15

В: Подведем итоги. У кого сколько грибочков?

Ответы детей.

Награждение (всем печенки в виде грибочков).

Вы запомнили много съедобных и не съедобных грибов.

Теперь, когда вы пойдете на прогулку в лес, вы сможете определить, что за гриб вам попался: съедобный или не съедобный и как он называется.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Съедобный. Не съедобный.


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

Проект в старшей группе детского сада

«Спорный вопрос»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2015 год


Программное содержание: 

-формировать первичные представления детей о грибах: съедобные, не съедобные;

-формировать понимание того, что человек – часть природы;

-развивать активный и пассивный словарь;

-введение в речь однокоренных слов: гриб, грибной, грибник, грибное;

-знакомить с правилами поведения в лесу и сбором грибов;

-формировать умение организовывать свое рабочее место;

-продолжать формировать умение работать аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать эстетическое восприятие;

Объект проекта: царство грибов.

Предмет проекта: вред и польза грибов; бережное отношение к лесной системе.

Цель проекта: знакомство детей со съедобными и не съедобными грибами.

Задачи проекта:

  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с темой «грибы»;
  • провести заключительное мероприятие – викторину.

Термин выполнения: 7дней.  

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

- Наглядные материалы (картинки, раскраски, папка для родителей с играми и заданиями)

- Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о грибах» детям 3-7лет

 - Книга: 1000 загадок для детей

- Методические пособия

- Конспекты, викторина, презентации

Предполагаемый продукт проекта:

-викторина «Спорный вопрос»;

- занятия по изодеятельности, аппликации «Мухомор», «На лесной полянке выросли грибы»

-выставка творческих работ детей;

-презентации: «Съедобное, не съедобное», «Спорный вопрос», «Как вести себя в лесу»

-систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «грибы»;

-разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы:

- Гарибова Л.В. "Царство грибов: книга для чтения детям" Дошкольник. Мир природы. Издательство: Дрофа, Москва 2009

-Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о грибах» детям 3-7лет. Карточки для занятий в саду и дома. Издательство: Мозаика Синтез, Москва, 2011

- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика Синтез, Москва, 2009

- Книга: 1000 загадок для детей

-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала;

-подбор художественной литературы,

-организация развивающей среды в группе.

– проведение бесед «Съедобное, не съедобное», «Как вести себя в лесу»;

− рассмотрение наглядного материала и беседы по его содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций для ознакомления детей в домашних условиях: подбор раскрашек. дидактических игр, заданий);

− проведение викторины «Спорный вопрос»;

− аппликации «Мухомор», «На лесной полянке выросли грибы»;

− создание презентаций «Съедобное, не съедобное», «Спорный вопрос», «Как вести себя в лесу»

 

– анализ результатов проекта;

- публикация проекта;

 


План работы

 

Дата

Содержание работы

Участ-

ники

Ответст-венные

Подготовительный этап

14.09 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатель  старшей группы

Старший воспитатель (методист)

15.09

1. Подбор наглядно-дидактического материала; дидактических игр, разработка бесед.

2. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

3. Разработка рекомендаций для родителей.

Основной этап

16.09

1-я половина дня:

Беседа «Съедобное. Не съедобное»

П.С.: формировать первичные представления детей о грибах: съедобные, не съедобные;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Дети, воспитатель

Воспитатель старшей группы

17.09

2-я половина дня:

Консультация: Ознакомление родителей с вариантами знакомства детей с грибами: раскраски, игровые задания, наглядные картинки)

 Цель: приобщение родителей к жизни детского сада; помощь родителям в выборе методов обучения детей по грибной тематике;

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель старшей группы

18.09

1-я половина дня:

Изодеятельность. Аппликация «Мухомор» (техника: обрывание)

П.С.: -формировать первичные представления детей о ядовитых грибах;

-рассказать о пользе и вреде мухомора;

-учить приему обрывания с целью создания выразительного образа;

Дети, воспитатель

Воспитатель старшей группы

21.09

2-я половина дня:

1. Беседа «Как вести себя в лесу»

П.С.: формировать понимание того, что человек – часть природы;

2. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель старшей группы

22.09

1-я половина дня:

Ознакомление с окружающим миром. Викторина «Спорный вопрос»

П.С.: закрепление пройденного материала.

Дети, воспитатель

Воспитатель старшей группы


 

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед:

- беседы «Съедобное, не съедобное», «Как вести себя в лесу»;

- Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о грибах» детям 3-7лет

-презентации «Съедобное, не съедобное», «Спорный вопрос», «Как вести себя в лесу»;

  • Ориентировочный план занятия:

- изодеятельность: аппликация «Мухомор» (техника: обрывание); - изодеятельность: аппликация «На лесной полянке выросли грибы».

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика Синтез, Москва, 2009. Занятие 3, страница 35;

-ознакомление с окружающим миром. Викторина «Спорный вопрос»

  • Рекомендации родителям:

-подборка раскрашек в уголке родителей;

-подборка примерных игр и заданий в уголке родителей;



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

Викторина в старшей группе детского сада

Тема: «Спорный вопрос»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2015 год


Цель: закрепление и обобщение знаний детей о съедобных и не съедобных грибах.

Программное содержание:

-закреплять знания детей о грибах6 съедобных и не съедобных;

-расширять знания детей о малых формах фольклора: загадках;

-уточнить знания детей о грибах и их отличительных особенностях;

-активизировать словарный запас детей;

-развивать нравственно-эстетическое восприятие;

Материал: презентация.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

В: Послушайте загадку. Угадайте, что это?

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!»

Ответы детей.

Слайд 1.

В: Мы с вами познакомились с разными грибами.

Какие они есть?

Ответы детей.

В: А какие названия грибов вы запомнили?

Ответы детей.

В: Чем же они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

В: Правильно. Каждый гриб отличается друг от друга: цветом, формой, съедобностью или не съедобностью.

Поэтому, для многих грибов придумали загадки.

Предлагаю устроить сегодня грибную викторину.

Ответы детей.

В: За каждый правильный ответ буду давать грибок. В конце занятия победителю-приз.

Слайд 2

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…

Слайд 3

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Слайд 4

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

Слайд 5

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

Слайд 6

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Слайд 7

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Физминутка

Слайд 8

Слайд 9

Скромный, тоненький и бледный...

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…

Слайд 10

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Слайд 11

На земле лежит лепёшка,

От дождя она растёт,

Лишь дотронешься немножко,

Её сразу разорвёт!

Пых! И вырвался костёр

Дымным облаком из спор!

Слайд 12

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит.

Слайд 13

Вот хорошенький грибочек,

Почему-то скользкий очень.

Не лисичка, не опёнок,

Это — желтенький…

 

Слайд 14

Вот оранжевый грибок:

Шляпка, ножка, крепкий бок.

Вы в лесу его встречали,

На картинках книжек.

И по цвету узнавали.

Кто же это?

В: Молодцы! Отгадали все грибы. Теперь в наши корзинки попадут только съедобные грибы. А не съедобные останутся красоваться в лесу.

Слайд 15

В: Подведем итоги. У кого сколько грибочков?

Ответы детей.

Награждение (всем печенки в виде грибочков).

Вы запомнили много съедобных и не съедобных грибов.

Теперь, когда вы пойдете на прогулку в лес, вы сможете определить, что за гриб вам попался: съедобный или не съедобный и как он называется.



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект беседы в старшей группе детского сада

Тема: «Как вести себя в лесу»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2015 год.


Цель: знакомство детей со съедобными и не съедобными грибами.

Программное содержание:

-формировать понимание того, что человек – часть природы;

-развивать активный и пассивный словарь;

-введение в речь однокоренных слов: гриб, грибной, грибник, грибное;

-знакомить с правилами поведения в лесу и сбором грибов;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

Материалы: презентация.

Ход беседы.

Просмотр слайдов презентации.

Слайд 1-4.

Вопрос к слайдам:

-Что здесь нарисовано?

Физминутка.

Слайд 5.

Вопросы после просмотра:

-А как надо грибы собирать? (Аккуратно срезать, не топтать ядовитые и старые грибы)

-А как вы думаете почему? (к природе надо бережно относится)

-Как вы думаете, как надо вести себя в лесу? (не ломать, не кричать, не мусорить)

-Почему? (природу надо беречь и охранять)

Итог.

В: Существует много разных грибов. Для того, чтобы каждый год грибы снова появлялись в лесу, к лесу надо бережно относится: не мусорить, не орать, не топтать грибы. Лес надо беречь.



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект беседы в старшей группе детского сада

Тема: «Съедобное. Не съедобное»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2015 год

Цель: знакомство детей со съедобными и не съедобными грибами.

Программное содержание:

-формировать первичные представления детей о грибах: съедобные, не съедобные;

-формировать понимание того, что человек – часть природы;

-развивать активный и пассивный словарь;

-введение в речь однокоренных слов: гриб, грибной, грибник, грибное;

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

Материалы: презентация.

Ход беседы.

Чтение и просмотр слайдов презентации.

Физминутка.

Имитация хождения грибника. Ходьба на месте, приседания.

Вопросы после просмотра:

Какие грибы бывают? (ядовитые и не ядовитые, съедобные или не съедобные).

Какие названия вы запомнили? (лисичка, сыроежка, поганка и тд).

Как отличаются друг от друга грибы? (цвет, форма, размер, ядовитость или съедобность).

А как надо грибы собирать? (Аккуратно срезать, не топтать ядовитые и старые грибы).

Почему? (природу надо беречь).

Итог.

В: Существует много разных грибов: подосиновики, лисички, сыроежки, мухоморы и тд. Но все грибы делятся на ядовитые и не ядовитые, т.е. съедобные и не съедобные. Грибы различаются по цвету, форме, размеру, месту произрастания.



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада

Тема: «Мухомор»

(обрывание)

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2015 год


 Цель: знакомство с техникой обрывания.

Программное содержание:

- формировать первичные представления детей о ядовитых грибах;

- рассказать о пользе и вреде мухомора;

-учить приему обрывания с целью создания выразительного образа;

-продолжать формировать умение работать аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;

- развивать эстетическое восприятие;

Материал: картинка мухомора, незаконченный образец, цветная бумага, заготовка мухомора, клей, тряпочка.

Ход занятия.

Чтение загадки.

В красной шапке он, в горошек.

Лось сказал:

-Хороший гриб!

Не оставил даже крошек,

Съел его и не погиб.

Этим грибом травят мух.

Ты не ешь его, мой друг.

Ответы детей.

В. Найти мухомор в лесу очень легко. Этот красивый, но ядовитый гриб встречается практически везде. Многие животные, такие как медведи, олени, лоси и белки — поедают мухоморы. Считается, что они ими лечатся. Однако значение мухоморов для животных до сих пор не изучено.

 Сегодня мы с вами сделаем мухомор, только он будет не ядовитый.

Показ техники обрывания на мольберте на незаконченном образце.

Во время работы индивидуальны показ.

Первые работы вывешиваются на мольберт.

Итог занятия.

По окончанию занятия работы вывешиваю на вставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Картотека вопросов для детей и родителей по экологии «Вопросы детям, а также их родителям»

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением, а проблемные вопросы или ситуации могут поспособствовать этому.  Они позволяют уточнять и расширять представления дете...

Консультация для родителей «Неудобные вопросы» «Пап, а ты умрешь?» или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы.

Консультация для родителей  «Неудобные вопросы»«Пап, а ты умрешь?» или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы....