Тренинг для родителей детей средней группы "Поиграй со мной!"
план-конспект занятия
«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.
Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.
Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно. Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная часть.
«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.
Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.
Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно. Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.
1.Приветствие.
Упражнение «Апельсины»
Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».
Вот мы с вами и познакомились поближе.
2. Разминка.
Упражнение «Бумажные салфетки»
Участникам тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.
Основная часть.
3. Упражнение «Веселые художники».
Каждому родителю дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.
Рисунки выставляются.
- Динозаврик – малышок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом –
Что еще для счастья надо?
- На опушке две букашки
Поиграть решили в шашки.
Крошечные шашечки
Тащат две букашечки.
- Сына папа-осьминог
Целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожка
Успокоился немножко.
- Две совы сидят в беседке,
И беседуют соседки
О погоде, о нарядах,
О птенцах своих совятах.
- На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
- Присмотритесь-ка получше.
Это кактус. Он колючий,
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
- По земле ползет змея.
За змеей ползет семья.
Змей, змея и два змеенка
По земле ползут тихонько.
- Где ночует червячок?
- В куче веточек прилег,
Ночничок включил поярче,
И ночует, как на даче.
- Медвежонок неуклюжий
Лапой шлепает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
- Гусеница цепко
Цепляется за ветку.
От скворцов скрывается,
Ей скворцы не нравятся.
11.Бобр добрый наш зверёк,
Хоть зубаст, но очень ловок.
В речке он живёт всегда,
Строит лучшие дома.
12.По полянке ёж гулял,
Он еду себе искал,
Ведь он кушает грибочки,
Отнесёт их сыну, дочке.
13. Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ЖУ-Жу!
14. Курица взяла расческу,
Ну-ка, сделаю прическу,
А потом куплю духов
Для приманки петухов!
15. Спит медведь зимой в берлоге,
Как не отморозил ноги?
Если долго так валяться,
Можно вовсе не подняться!
16. Что за шорох там в шкафу?
Может это мыши?
В темноте, тайком от всех -
Ест конфеты Миша.
17. Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
4. «Моя любимая в детстве игрушка»:
Психолог включает релаксационную музыку и медленно говорит: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы её любите, стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».
Затем психолог предлагает рассказать участникам тренинга о том, что они ощущали, о своей любимой игрушке.
5.«Любимая игрушка моего ребенка»
Разделитесь на группы. Сейчас я предлагаю вам нарисовать на ватманах любимую игрушку вашего ребенка.
Заключительная часть.
6.«Рефлексивный кубик».
Родители рассказывают мнение о тренинге.
Что понравилось или не понравилось?
Была ли полезна информация?
В конце тренинга родители получают памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем речь детей: игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет
"Игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет" представляет собой подборку игр и упражнений по развитию и формированию речевых умений и навыков, которые родители могут проводить дома со своими детьм...
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей старшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама»
Психологический практикум для родителей по взаимодействию с детьми...
Тренинг для родителей детей подготовительной группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей"
Цель тренинга:- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...