Развиваем речь детей: игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Султанова Ольга Ивановна

"Игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет" представляет собой подборку игр и упражнений по развитию и формированию речевых умений и навыков, которые родители могут проводить дома со своими детьми. Игры и упражнения подобраны с учётом возрастных особенностей шестилетних дошкольников. Родителям предлагается побыть детьми и поиграть в "умные" игры, чтобы на конкретных примерах почувствовать и понять, ЗАЧЕМ и КАК нужно развивать речь детей. После мероприятия  участникам раздаются буклеты, которые помогут закрепить полученные знания и умения (цели и описание проведенных игр),  предлагается заполнить анкету (определение степени успешности тренинга, планирование дальнейшей работы учителя - лолгопеда с данными родителями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем речь детей.

Игровой тренинг

для родителей детей шести лет

  1. Выступление учителя – логопеда.

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы!

В течение учебного года мы работали с детьми над развитием их речи, занимались коррекцией звукопроизношения.

Развитию речи в детском саду уделяется очень большое внимание, и мы бы хотели, чтобы вы также в этом активно участвовали. Потому, что ребёнок, безусловно, в той или иной степени, усваивает информацию, которую несёт ему педагог. Но намного глубже дети впитывают  то, что окружает их в семье.  Главными для  ребёнка всегда были и будут его мама и папа, а не педагоги, какими бы хорошими они ни были.

Очень многое из того, чем мы занимаемся с детьми в детском саду, вы можете делать и дома. И делать это необходимо, потому что только Вы можете обеспечить своему ребёнку ежедневное закрепление тех умений и навыков, которые он ещё не освоил.

Почему важно развивать речь детей? 

Потому  что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А речь – это показатель ума человека, уровня его мышления. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова использует, уместны ли они в той или иной беседе, насколько логична и последовательна речь, насколько она богата и разнообразна, мы непроизвольно оцениваем его умственные способности. Готовя детей к обучению в школе, мы, взрослые (и педагоги, и родители), должны, прежде всего, научить их думать. А развивая человека ребёнка, мы, тем самым, развиваем и его мышление.

Что включает в себя работа по развитию речи?

Я приготовила для вас шпаргалки, чтобы Вы могли конкретно увидеть, как можно, и нужно, развивать речь детей.

Направления в развитии речи детей:

  1. Коррекция звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Развитие внимания (зрительного, слухового).
  4. Развитие памяти.
  5. Развитие моторики (прежде всего мелкой моторики).
  6. Формирование навыков связной речи.
  7. Развитие мышления.

Именно в этих направлениях мы работаем в детском саду, и надеемся на Вашу «домашнюю» поддержку.

Сегодняшняя наша встреча пройдёт под девизом:

«Расскажи – и я забуду.  Покажи – и я запомню. Сделай со мной – и я научусь».

Я хочу не просто рассказать Вам, а показать, как нужно развивать речь детей, чтобы Вы запомнили, научились и использовали эти приёмы в развитии своего ребёнка.

Коррекция звукопроизношения.

Говоря о коррекции звукопроизношения, мне бы хотелось обратить ваше внимание на артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика – это зарядка для органов речи: языка, губ, щёк. С её помощью они становятся сильными, крепкими, подвижными, контролируемыми. Без этого невозможно чёткое звукопроизношение.

Представьте, что Вы не можете поднимать язык к верхним зубам и удерживать его там. Теперь попробуйте произнести слова «белка», «каша» - звуки [Л], [Ш] исчезли. И пока Вы не научитесь не просто поднимать язык наверх, но и удерживать его там, Вы не овладеете звуками [Л] и [Ш].

Поэтому артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, особенно с теми детьми, у которых есть трудности звукопроизношения.

Развитие фонематического слуха.

Фонематический слух –  умение различать звуки речи на слух и в собственной речи.

Очень часто дети заменяют одни звуки другими: шапка – сапка, рыба – лыба, белка – беука. Нередко это обусловлено тем, что дети не просто не умеют произносить какие - либо звуки, а не слышат между ними разницы в достаточной степени.

Несформированность фонематического слуха ведёт не только к проблемам звукопроизношения, но и к проблемам письма. Говоря «коска» вместо «кощка», ребёнок, зачастую, так и напишет. Отсюда двойки и неуспеваемость. А ребёнок не виноват, он просто не умеет различать определенные звуки, его этому не научили. Чтобы избежать подобных трудностей, необходимо до школы развивать у детей фонематический слух, учить их слышать разницу между звуками.

Я предлагаю Вам провести несколько игр, направленных на развитие фонематических способностей.

Дидактическая игра   «Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три - четыре слова, в которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Дидактическая игра   «Подумай, не торопись»

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол» (лак, л).

- Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова «сыр» (грач).

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы [к], а последний [а] (кошка).

- Назови предмет в комнате с заданным звуком (Что заканчивается на "А";  

   что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.).

Дидактическая игра  «Кружок»

Записать слово не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько кружков нарисовать (МАК – 000). Количество звуков и букв в словах должно совпадать. Так, в слове "конь" букв 4, а звука три – [к - о - н']. Подобные слова лучше исключить.

Развитие внимания

Познание окружающего мира, процесс учения невозможен без такого качества, как внимание, умения ребёнка быть внимательным. У детей с речевыми трудностями внимание, как правило, развито недостаточно, и, прежде всего, внимание слуховое. Они невнимательны к звукам речи, смыслу слов. Очень часто это обусловлено у детей отсутствием необходимого опыта. Поэтому, говоря о развитии речи детей, коррекции речевых нарушений, нельзя забывать о развитии внимания, и зрительного, и слухового.

Следующие игры направлены на совершенствование именно этих способностей.

Дидактическая игра   «Послушай и повтори»

Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу (хлопки в ладоши, удары бубна и т. д.).

Дидактическая игра   «Четыре стихии»

Вариант 1: Играющие стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» -вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается,  считается проигравшим.

Вариант 2: Игра усложняется тем, что водящий говорит одну команду, а выполняет другую. Игроки должны выполнять ту команду, которую водящий произносит.

Дидактическая игра    «Пожалуйста»

Взрослый задает команды, а дети выполняют только те из них, которые сопровождаются словом "пожалуйста". Если взрослый не скажет "пожалуйста", заданное действие не выполняется. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки.

- Наклоните голову, пожалуйста.

- Попрыгайте на правой ноге.

- А теперь на левой, пожалуйста.

- Садитесь.

- Сядьте, пожалуйста.

Дидактическая игра    «Сыщики»

Ребенка просят посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на какой – либо звук, все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы и т. д..

Развитие памяти.

Говоря о развитии внимания, нельзя не сказать о развитии памяти. Эти процессы настолько взаимосвязаны, что одно без другого просто не существует. Почему невнимательный человек всё забывает? Потому что он просто не умеет запоминать, не может это делать в силу того, что внимание у него не развито.

Дидактическая игра    «Запомни»

На столе лежат 5-7 предметов (картинок). Ребёнок рассматривает их в течение

10 секунд. Отвернувшись или закрыв глаза, он должен назвать предметы (картинки) в заданной последовательности.

Варианты:

- предметы (картинки) поменяли местами, надо восстановить прежний порядок;

- "картинка спряталась" – определить, какая исчезла;

- "картинка появилась" – определить, какая "пришла в гости".

Дидактическая игра    «Хитрый предмет»

Предложить детям рассмотреть до 10 предметов, предупредив, что будут заданы про эти предметы разные вопросы. Дети должны ответить на произвольные вопросы о рассмотренных ими предметах.

Например: сумка, стакан, салфетка, ложка, мяч, карандаши (2-3), ручка, книга.

Вопросы: Что сделано из стекла? Какого размера ложка? Сколько карандашей? Есть ли колпачок на ручке? Что сделано из резины? Какого цвета сумка? Книга была раскрыта или закрыта?

Развитие мелкой моторики.

Развитие речи очень тесно связано с развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика – движения пальцев рук.

Так сложилось, что мозговые центры, отвечающие за речь и движение (моторику), находятся рядом. И развивая один, мы, тем самым, стимулируем развитие другого. Та часть моторного центра, которая непосредственно соседствует с речевым, отвечает за развитие мелкой моторики, поэтому совершенствование тонких движений пальцев рук более всего влияет на развитие речи детей.

Е ребёнок без особых затруднений выполняет различные движения пальчиками, то и речевое развитие у него тоже в норме. И, наоборот, у ребёнка с речевыми трудностями мелкая моторика развита недостаточно.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику?

Предложите ребёнку:

  1. Игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, бусы, конструктор, шнуровки).
  2. Рисование, раскрашивание, штриховки, пластилин, ножницы.
  3. Пальчиковые игры и упражнения.
  4. Массаж кистей и пальцев рук.

Я хочу показать Вам массаж кистей и пальцев рук и упражнения для пальчиков.

Массаж кистей и пальцев рук.

Растирание ладони

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев

«Кулачки» - Руку сжать в кулак, разжать (5 раз)

Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём.

«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:

Зажигалку зажигаю,

Искры, пламя выбиваю!

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки,  покручиваем влево - вправо по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

«Болтушка» - Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

Ручкой ручку поддержу,

Сильно ею потрясу.

Упражнения для пальчиков.

  1.  «В кулачок» — поочередно сгибать пальцы руки, начиная с большого, и собирать их в кулак. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

То же самое, но начинать с мизинца.

  1.  «Из кулачка» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец наверху), а затем поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

То же самое, но начинать с мизинца.

  1.  «Зайчик играет на барабане» — сделать «Зайчика» (выпрямить вверх указательный и средний пальцы,), а потом постукивать попеременно безымянным пальцем и мизинцем по большому пальцу, произнося: «бум-бум...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.
  2.  «Собака» — соединить указательный, средний и безымянный пальцы, большой палец поднять вверх, мизинец опустить вниз (ладонь расположена ребром). Делать это правой, левой рукой и обеими руками.
  3.  «Собака лает» — сделать «Собаку», и двигать мизинцем вверх (до безымянного пальца) — вниз, произнося: «гав-гав...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

«Пианино» — поочередно ставить пальцы на стол, не двигая кистью руки (начинать с большого пальца, идти до мизинца, потом обратно). Делать правой, левой, обеими руками одновременно

  1. «Собака лает» — сделать «Собаку», и двигать мизинцем вверх (до безымянного пальца) — вниз, произнося: «гав-гав...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.
  2.  «Оса» — выпрямить указательный палец (остальные пальцы придерживает большой палец) и вращать им по часовой стрелке и против часовой стрелки, произнося: «з-з-з...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.
  3.  «Пианино» — поочередно ставить пальцы на стол, не двигая кистью руки (начинать с большого пальца, идти до мизинца, потом обратно). Делать правой, левой, обеими руками одновременно.

Формирование навыков связной речи.

Я уже упоминала о том, что речь – это реальный показатель того, как человек думает. Наиболее отчётливо это проявляется в связной речи.

Связная речь-это смысловое развернутое высказывание.

Важно научить ребёнка не просто воспринимать события, а автоматически их обдумывать, определять причинно – следственные связи. В этом случае  он сможет рассказать о них чётко и логично, без постоянно повторяющихся слов и однотипных предложений. Овладеть правильной и богатой связной речью детям очень трудно, потому что научиться думать нелегко.

Как Вы можете помочь своему ребёнку?

  1. Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями.
  2. Читайте художественные произведения.
  3. Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм.
  4. Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте ребёнку рассказать их самому.
  5. Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые.

Развитие мышления.

Уровень развития речи определяет уровень развития мышления. А уровень развития мышления определяет уровень развития речи. То есть речь и мышление – это две самостоятельные области, тесно связанные, но, при этом, требующие отдельного внимания. Поэтому нельзя ограничиваться развитием мышления только в рамках развития речи.

Сейчас очень много материала (в магазине, в интернете), который необходимо использовать в домашних занятиях с ребёнком. Кроме «печатных» заданий (в книге, на компьютере), есть игры, не требующие подготовки. Их можно проводить между делом.

Дидактическая игра     «Что чем будет?» 

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, чем будут  (желудь, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день…).

Дидактическая игра   «Отвечай быстро»

 Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Заключение.

В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, педагогам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Успехов Вам и терпения!

  1. Буклет – шпаргалка для родителей

«Домашний логопед»

Направления в развитии

речи детей:

  1. Коррекция звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Развитие внимания

(зрительного, слухового).

  1. Развитие памяти.
  2. Развитие моторики

(прежде всего мелкой моторики).

  1. Формирование навыков

 связной речи.

  1. Развитие мышления.

Артикуляционная гимнастика – это зарядка для органов речи: языка, губ, щёк. С её помощью они становятся сильными, крепкими, подвижными, контролируемыми. Без этого невозможно чёткое звукопроизношение.

Фонематический слух –  умение различать звуки речи на слух и в собственной речи.

Развитие внимания

Дидактическая игра   «Послушай и повтори»

Воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные хлопки в ладоши.

Дидактическая игра   «Четыре стихии»

Выполнять движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» - руки вперед, «воздух» —руки вверх, «огонь» —вращение руками в локтевых суставах;

усложнение: водящий говорит одну команду, а выполняет другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий произносит.

Дидактическая игра    «Пожалуйста»

Выполняются только те команды, которые сопровождаются словом "пожалуйста".

Дидактическая игра    «Сыщики»

Назвать как можно больше предметов из ближайшего окружения, начинающихся на какой – либо звук, все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы и т. д..

Развитие памяти.

Дидактическая игра    «Запомни»

Рассмотреть 5-7предметов в течение 10 секунд,

назвать по памяти.

Варианты:

- предметы (картинки) поменяли местами, надо восстановить прежний порядок;

- "картинка спряталась" – определить, какая исчезла;

- "картинка появилась" – определить, какая "пришла в гости".

Дидактическая игра    «Хитрый предмет»

Предложить детям рассмотреть до 10 предметов, предупредив, что будут заданы про эти предметы разные вопросы. Дети должны ответить на произвольные вопросы о рассмотренных ими предметах, не глядя на них.

Развитие мелкой моторики.

  1. Игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, бусы, конструктор, шнуровки).
  2. Рисование, раскрашивание, штриховки, пластилин, ножницы.
  3. Пальчиковые игры и упражнения.
  4. Массаж кистей и пальцев рук.

Формирование навыков связной речи.

  1. Задавайте вопросы, побуждая ребёнка отвечать предложениями.
  2. Читайте художественные произведения.
  3. Обсуждайте прочитанное, просмотренное.
  4. Предлагайте ребёнку пересказывать
  5. Обращайте внимание на собственную речь.

Развитие мышления.

Дидактическая игра     «Что чем будет?» 

Ребенок отвечает на вопрос, во что превратится желудь, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день и т. д..

Дидактическая игра   «Отвечай быстро»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть любое качество (вкус, форму) предмета.

Массаж кистей и пальцев рук.

Растирание ладони

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев

«Кулачки» - Руку сжать в кулак, разжать (5 раз)

Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём.

«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:

Зажигалку зажигаю,

Искры, пламя выбиваю!

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево - вправо по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

«Болтушка» - Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

Ручкой ручку поддержу,

Сильно ею потрясу.

Упражнения для пальчиков.

  1.  «В кулачок» — поочередно сгибать пальцы руки, начиная с большого, и собирать их в кулак. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

То же самое, но начинать с мизинца.

  1.  «Из кулачка» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец наверху), а затем поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками.

То же самое, но начинать с мизинца.

  1.  «Зайчик играет на барабане» — сделать «Зайчика» (выпрямить вверх указательный и средний пальцы,), а потом постукивать попеременно безымянным пальцем и мизинцем по большому пальцу, произнося: «бум-бум...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.
  2.  «Собака» — соединить указательный, средний и безымянный пальцы, большой палец поднять вверх, мизинец опустить вниз (ладонь расположена ребром). Делать это правой, левой рукой и обеими руками.
  3.  «Собака лает» — сделать «Собаку», и двигать мизинцем вверх (до безымянного пальца) — вниз, произнося: «гав-гав...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.
  4. «Пианино» — поочередно ставить пальцы на стол, не двигая кистью руки (начинать с большого пальца, идти до мизинца, потом обратно). Делать правой, левой, обеими руками одновременно.

  1. Анкета для родителей

Анкета для родителей: «Развиваем речь детей»

  1. Кто должен заниматься развитием речи детей?

Педагоги _____________        Родители _________________

Педагоги и родители ______________________________

  1. Занимаетесь ли Вы дома развитием речи своего ребёнка?

_________________________________________________

  1. Какие игры по развитию речи детей Вы проводите дома?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

  1. Какие игры, направленные на развитие речевых умений и

навыков у детей, предложенных сегодня

учителем – логопедом, были ранее Вам не знакомы?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

  1. Заинтересовали ли они Вас?_________________________
  2. Какие из предложенных учителем – логопедом игр,

незнакомых Вам ранее, Вы проведёте со своим ребёнком

прежде всего?

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

  1. Почему? _________________________________________

________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкету подготовила учитель – логопед О.И.Султанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»...

Пальчиковый игровой тренинг для родителей детей раннего возраста «Ладушки».

Повысить компетентность родителей по вопросу развития речи детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр  и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренингдля родителей детей старшей группы«Играйте вместе с детьми»...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Пальчиковый игровой тренинг для родителей детей раннего возраста.

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития речи детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр  и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.Задачи:• стремиться...

Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей первой младшей группы «Путешествие в Речевое королевство».

Многих родителей интересуе вопрос развития речи детей. Предлагаемый конспект родительской встречи поможет сформировать представление родителей о целях, задачах, формах и медотах речевого развити...