педагогический проект "Наши соседи -насекомые"
проект (старшая группа) на тему
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_sosedi-nasekomye.docx | 203.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
город Кирсанов
Тамбовская область
«Утверждаю»
И.о.заведующего МБДОУ
«Детский сад «Ромашка»
________________________Е.А.Сергова
Совместный проект детей разновозрастной группы
«Наши соседи – насекомые»
Подготовил:
воспитатель Горовенко А.Г
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4, 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 1,5 месяца.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- Воспитывать бережное отношение к живому;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- Находить сходства и различия;
- Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, «На полянке», выставка рисунков «Букашечки-таракашечки», «На полянке»
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Рассказ воспитателя «Пчёлки – добрые подружки» | 1.06.-9.06.2017 | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Подбор иллюстраций |
2. Беседы «Путешествие в мир насекомых» | 13.06-23.06.2017г. | Знания о насекомых | Конспекты бесед |
3. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» | В течение всего педагогического проекта | Представления детей об окружающем мире | |
3. Наблюдения за насекомыми | В течение всего педагогического проекта | Расширение кругозора и экологических представлений | Продуктивная деятельность «На полянке» |
4. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» | 26.06.30.06. 2017г. | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
5. Показ презентации «Секреты божьей коровки» | 3.07.2017 год | Выявление роли и значения божьей коровки в жизни природы и человека | презентация |
5. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» | В течение всего педагогического проекта | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Описание игр |
6. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками | 3.07.14.07. 2017г. | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши соседи - насекомые"
Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Проект "Наши соседи - насекомые"
Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Наши соседи насекомые.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие реб...
проект "наши соседи - насекомые".
проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...