Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
консультация (средняя группа) по теме
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожественной литературы детям данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями
(домашнее задание на лето)
Развитие речи
- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось.
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.
- Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?
- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
- Называть правильно вещи домашнего обихода, транспортные средства, продукты питания, животных, растения. Использовать в речи обобщающие слова (обувь, мебель, ягоды, фрукты и т.п.).
- Называть части и детали разных предметов (у машины есть колеса, багажник, руль, бампер и т.п.).
- Употреблять слова с противоположным значением. Согласовывать слова в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги.
- Называть профессии людей, соответствующие профессии действия и предметы помощники.
- Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные моменты. Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки, поговорки. Составлять по картинке небольшой рассказ 5-7 предложений.
Математика
- Находить в окружающей обстановке много и один предмет. Понимать значение вопроса сколько?
- Сравнивать предметы по одному признаку (большой - маленький, овощ - фрукт, живой - не живой, узкий - широкий и т.п.)
- Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, овал, звезда, многоугольник.
- Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, «кирпич» - параллелепипед, «крыша» - призма. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мяч - шар, труба - цилиндр, коробка - параллелепипед и т.п.).
- Узнавать и называть цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Понимать состав данных чисел (показывать на пальцах, палочках, игрушках). Соотносить количество предметов с цифрой.
- Понимать слова: слева, справа (выучите с детьми лево и право относительно себя!!!), сзади, впереди, рядом, над, под и т.п.
- Различать и правильно называть времена года (можно выучить названия месяцев, соответствующих времени года), дни недели, части суток (утро, день, вечер, ночь).
Окружающий мир
- Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.
- Понимать, что окружающий мир - это не только родители, дом, детский сад, но и многое другое. Например, живая природа (растения, животные), разные здания, памятники, игровые площадки, а так же люди (продавец в магазине, прохожий на улице, сосед).
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.
- Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя трогать насекомых и бродячих животных.
Развитие моторики
- Без труда показывать по отдельности пальцы (называть их), несколько пальцев вместе (можно считать).
- Нанизывать бусины средней величины на нитку (шнурок, тесемку).
- Завязывать и развязывать узлы на толстом шнуре, застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, крючки.
- Правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку; проводить линию по нескольким точкам, не отрывая руки; раскрашивать картинки, не выходя за контуры; обводить фигуры по трафарету, шаблону.
- Лепить не просто шарики и колбаски, а и собирать элементы вместе, превращая их в снеговика или цветок.
- Неплохо владеть ножницами: уметь отрезать от большого листа бумаги полоску по линии или сгибу, разрезать ее на небольшие кусочки, по контуру вырезать по контуру простые фигуры (квадрат, круг, овал).
- Выполнять простую работу с бумагой: сгибать пополам в разных направлениях, отрывать полоску или простую фигуру (по контуру), составлять аппликацию из готовых форм.
Физическое развитие
- Самостоятельно, быстро бегать и ходить в заданном темпе.
- Стоять на одной ноге непродолжительное время.
- Прыгать двух ногах легко пружиня ногами, прыгать на одной ноге.
- Подниматься и спускаться по лестнице, поочерёдно переставляя ноги.
- Бросать и ловить мяч обеими руками, не прижимая к телу, бросать мяч в цель (корзина, кольцо)
- Перешагивать и перепрыгивать невысокие препятствия.
- Правильно выполнять простые упражнения (наклоны, приседания).
Читайте детям каждый день, учите их аккуратно перелистывать тонкие страницы и бережно относится к книгам.
Русские народные сказки:
Теремок, Лиса и заяц (заюшкина избушка), Волк и семеро козлят, Кот, дрозд и петух (петушок-золотой гребешок), Лиса и волк, Бычок смоляной бочок, Крылатый, мохнатый да масленый, Зимовье зверей, Лиса и Дрозд.
Агния Барто. Стихи. Девочка чумазая, Медвежонок-невежа, Машенька.
С. Михалков. Стихи и сказки.
С. Маршак. Стихи и сказки.
Корней Чуковский. Доктор Айболи, Федорино горе, Мойдодыр, Муха-цокотуха.
Владимир Сутеев. Под грибом, Разные колеса, Мешок яблок, Палочка-выручалочка, Кот-рыболов, Дядя Миша, Капризная кошка, Петух и краски, Ёлка.
Эдуард Успенский. Чебурашка, Про девочку Веру и обезьянку Анфису.
Татьяна Александрова. Домовенок Кузя.
А. А. Милн (рассказывает Борис Заходер). Винни-Пух и все, все, все.
Рассказы о животных. В. Бианки, Е. Чарушин, О. Перовская и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Домашнее задание. Домашние животные.
Домашнее задание. Домашние животные....
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЛЕТО»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЛЕТО»...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

19.05.23. Домашнее задание по лексической теме "Лето"
Задания для закрепления лексической темы дома....
Домашнее задание " Домашние животные "
Домашнее заданиедл подготовительной к школе группы по лексической теме " Домашние животные "...