Социокультурный проект «Дороги добра»
проект (средняя группа) на тему
Целью проекта является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях; формирование и развитие системы духовно-нравственного воспитания детей в традициях отечественной православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsiokulturnyy_proekt.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социокультурный проект «Дороги добра»
Ничто не обходится нам так
Дешево и не ценится так
Дорого.
Как вежливость и доброта.
Мигель Сервантес.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 4 недели.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формирование и развитие системы духовно-нравственного воспитания детей в традициях отечественной православной культуры.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.
- формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;
- пробуждение эмоциональной отзывчивости;
- создание условий для реализации творческих способностей;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих ; развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Игры
- Беседы
- Театрализованные постановки с участием детей
- Рекомендации родителям.
Этапы реализации проекта | |
| Подготовка необходимого материала для реализации проекта. |
Подбор и изучение методической литературы. | |
Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность». | |
Беседы с детьми о дружбе, доброте. | |
2. Введение в проект | Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения) |
3. Работа с родителями | Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств детей» |
4. Реализация проекта | Чтение художественных произведений по темам: «Доброта», «Дружба» (рассказы «Вдвоем не страшно», Б. Корсунской, «Бродячая собака» О. Лихачевой, «Старик и яблони» Л. Толстого; сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» |
Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. | |
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», и т. д. | |
Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова»; «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»; «Правила дружбы». | |
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». | |
Беседы с детьми и чтение литературы о братьях наших меньших (животных). | |
Игры – драматизации по сказкам: «Теремок»; «Колобок»; «Репка»; «Три поросёнка» и т. д | |
5. Презентация проекта | Мероприятие «Дорогами добра» |
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание сострадания, милосердия, необходимости прийти на помощь.
2. Формирование высоконравственной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект "Дорога добра"
В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...
Проект "Дорогою добра"
Цель: формировать нравственные качества и побуждать к совершению добрых дел....
педагогический проект "Дорогою добра"
педагогический проект "Дорогою добра"...
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» ...
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...