Проектная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС
презентация на тему
Материал об организации и использовании метода проекта в ДОУ в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppt | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы ФГОС 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Требования к структуре ООП ДО 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта. . 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Требования к условиям реализации ООП ДО ... создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы . Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией
Физкультурно-оздоровительное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Проектная деятельность
Дошкольное образовательное учреждение Передача знаний, трансляция информации Практическая направленность рассуждать планировать прогнозировать экспериментировать слушать повторять
Цель проектной деятельности 1.развивать навыки работы в группе 2. выполнять различные роли, 3.взаимодействовать с другими людьми, 4.выявлять проблемы и самостоятельно искать пути их решения, 5.принимать осознанные решения .
Этапы проекта: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация
Задачи проектной деятельности Младший возраст вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты Старший возраст формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Художественно-эстетическая деятельность дошкольников" в соответствии с ФГОС
Художественно-эстетическая деятельность дошкольников2 СЛАЙД.Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.Художественно-эстетическое развитие предполага...
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
Видеоэкология как современный подход в образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
инновационный подход в оформлении предметно-пространственной среды...
Новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
"Музыкальная лаборатория" и "Музыкальная гостинная" - новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....
Тема: Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» «Новые возможности проектной деятельности (квест, лепбук).
Консультация...
Проектная работа «Создание современной музыкальной развивающей среды группы для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие всех сфер личности дошкольника. Чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься интересным и любимым делом, в группе должна быть организована соот...