Дидактическая игра "Дерево"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
№57 г.о.СамараШкола
Дидактическая игра
Дерево «Времена года»
Изготовила: Воспитатель Николаева Ирина Анатольевна
2017 год
Зима
Весна
Лето
Осень
Дидактические картинки
4 игровых поля(Зима.Весна,Лето,Осень)
Актуальность этой игры в том.что она имеет развивающее ,обучающее и воспитывающее значение.Её можно использовать во всех образовательных областях.Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования,родителям.Полифункциональность дидактической игры предполагает возможность её использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Дидактическая игра
Дерево «Времена года»
Цель:
Формирование у детей дошкольног возраста знаний о смене времён года,сезонных изменениях в природе.
Задачи:
-Формирование знаний об особенностях времён года,их основных признаках,сменяемости,переодичности и цикличности.
-Развивать сенсорное восприятие.
-Стимулировать творческую активность детей.
-воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Предназначена для детей от 3-7 лет.
Эта игра многофункциональна.Может гибко использоваться в соответствии с замыслом ребёнка,сюжетом игры в разных функциях,способствуя развитию творчества,воображения.Возможно применение в совместной деятельности.Пригодна к использованию одновременно группой воспитанников9в том числе с участием взрослого,как играющего партнёра)и инициирует совместные действия.обладает дидактическими свойствами ,так как несёт в себе способы обучения ребёнка.направленные на формирование знаний об окружающей действительности на которые ребёнок будет опираться в повседневной жизни.представляет собой дерево.на которое прикрепляются различные модули в зависимости от работы с ним.Модули разделены по разделам:
-Животные
-Птицы
-Фрукты и овощи
-Цветы
-Погода
-Листья
Большой кубик с картинками «Времена года», маленький кубик с цифрами от1-6 и 4 цветных игровых поля. Педагог следит за образным выполнением детьми действий.Это значительно оживляет игру.Успешность проведения игры зависит от заинтересованности детей.
1 вариант игры.
Ход игры:
Ирающих может быть любое число ,но не меньше 4.Дети между собой договариваются(Считалочка).кто первый кидает кубик.Кидают большой кубик на котором изображено 4 четыре времени года.Выпадает любое время года (зима,весна.лето.осень).Ребёнок рассказывает всё что он знает об этом времени года и прекрепляет соответствующие картинки на дерево.Далее к игре приступает следующий игрок.
2 вариант игры.
Ход игры:
Играющих может быть любое число .но не меньше 4.дети между собой договариваються кто кидает кубик первым(маленький кубик с цифрами).перед тетьми 4 поля .по цветовой гамме соответствуют временам года.На каждом поле 6 станций с картинками.Каждая цифра соответствует станции на картинке.выпадает например жёлтое поле 9осень) станция птицы.Ребёнок рассказывает о птицах в этот период года.прикрепляет картинки к дереву и рассказывает о них.Затем кубик переходит к другому игроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....