Конспект НОД "Волшебный магнит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шадрина Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста "Волшебный магнит" поможет сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Волшебный магнит"22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района г. Саратова

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Волшебный магнит»

в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста  

«Рябинка»

Воспитатели:

 Шадрина О.Н.

Власенко О.А

Саратов 2017 г.

Цель: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»,

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предшествующая работа: беседы о магните, демонстрация магнитных игр.

Материалы и оборудование: магниты на каждого ребенка, пластмассовая тарелка по 3 шт. на каждого ребенка, бумажный кораблик, ткань, скрепка, болт, подносы, шар, рисунок с заданием, карандаши.

Ход занятия.

Музыка звучит. Ширма. Появляется Лиса (кукла би – ба – бо) с машинкой и плачет.

Организационный момент.

Лиса: Ой, что же делать с моей машиной? Почему же она не едет? Ой, ой – ой. Помогите!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет?  Давайте посмотрим и поможем. Ой, здравствуйте Лиса! Что случилось?

Лиса: Вот катала я своего друга на машине и вдруг она остановилась. Что делать? Помогите?

Воспитатель: Ну давайте мы с ребятами посмотрим в чем же дело?  

(Рассматривает машинку с детьми)

- Что это ребята, как вы думаете? (Ответ детей)

- Правильно, магнит?

- Ну вот, теперь попробуй, поедет ли сейчас машина?

Лиса: Ура! Спасибо Вам! У меня теперь хорошее настроение! Ну мне очень интересно ребята, а вы куда собрались, и почему так одеты?

Воспитатель: Мы подготовились к экспериментам!

Лиса: Ой, а что это?

Воспитатель: Дети, давайте объясним Лисе что такое эксперимент? (Ответ детей)

Воспитатель: Конечно Лиса, так сразу все и не поймешь. А ты бы хотела с нами по экспериментировать?

Лиса: Очень! Очень!

Воспитатель: Тогда мы тебя приглашаем к нам! Согласна?

Лиса: Да, да, да! Я скоро буду!

(Лиса прячется за ширмой)

Звучит музыка. Выходит, Лиса.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будут эксперименты с магнитом! Да, да, Лиса, как раз это камень, который мы нашли на твоей машине.

(Воспитатель предлагает детям и Лисе пройти на стульчики, поставленные полукругом.)

Воспитатель: Сейчас, дети, я хочу рассказать Вам интересную легенду.

«В давние времена поговорили, что далеко – далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые жезлом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».»

Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу предложить Вам немного отдохнуть!

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вмести встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Лиса: Мне так понравилось!

Воспитатель: Дети, предлагаю всем пройти к столам для экспериментирования.

Воспитатель: Сегодня дети мы узнаем – все ли притягивает магнит? Каким волшебными свойствами он обладает?  Но прежде, чем начнем экспериментировать, давайте поговорим о правилах поведения во время экспериментирования.

  • Приступать к эксперименту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.
  • Ничего не брать в рот.
  • После окончания эксперимента убрать рабочее место.
  • По завершению экспериментов вымыть руки с мылом.

Лиса: Важное дело – эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент!

№1

«Притягивает – не притягивает»

На подносе – предметы из дерева, пластмассы, ткани, бумаги, резины, метала.

Воспитатель: возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие – нет. В одну тарелку положите предметы, которые притягиваются, в другую, которые не притягиваются.

- Какие предметы не притягиваются?

- Из чего они сделаны?

- Кораблик из бумаги (бумажный)

- Шарик из резины (резиновый)

- Ложка из пластмассы (пластмассовая)

- Какие предметы притянулись? (Ответ детей).  Из металла – металлические (болтик, скрепки и т.д.)

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

№2

Положите металлические предметы на лист пластмассы и поднесите к ним.

Что произошло? (Ответ детей.)

Они примагнителись! 

Вывод: Магнит действует через бумагу.

Вывод: Магнит действует через ткань.

Вывод: Магнит действует через пластмассу.

№3

- Положите в банку с водой скрепку.  Приложите магнит к внешней стороне банки снизу и ведите магнит вверх.

Скрепка следует за движением магнита вверх.

Вывод: Магнит действует через воду. Магнит действует через стекло.

Лиса: Ребята, вот у вас на столах есть лежит.

Воспитатель: Ребёнок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает.

Лиса: Ребята, я очень люблю танцевать. Давайте немного отдохнем!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебная перчатка». Но для этой игры Вам нужно сыпать все предметы на один поднос. А Лисе предложим надеть нашу волшебную перчатку и провести перчаткой поверх предметов.

Что происходит дети с предметами? (Ответ детей.)

Некоторые предметы притянулись к перчатке.

В чем секрет перчатки? (Ответ детей.)

Правильно, внутри магнит!

Воспитатель: Вот Лиса и у тебя получился самый настоящий эксперимент!

Воспитатель: А сейчас Уважаемая Лиса, скажи пожалуйста, какое у тебя самое любимое время года?

Лиса: Я люблю, когда тепло, на полях растут цветы, от них исходит аромат, вьются пчелы, прыгают кузнечики и летающие бабочки!

Воспитатель: Дети, я Вам предлагаю тоже на мгновение стать волшебниками. И подарить Лисе радостное настроение. На столах лежат картинки с изображением чудесной цветочной поляной, есть бабочка.  И сейчас, ты Лиса, отвернись ненадолго и закрой уши. Нам подготовиться надо к волшебству!

Воспитатель: Ребята, берем листок в одну руку, кладем бабочку поверх листа, с низу держим магнит другой рукой и водим им по листу. Вот наша бабочка ожила и полетела. Лиса смотри!

Лиса восхищается, хвалит детей!

Воспитатель: Дети, вот и завершились наши эксперименты! Расскажите, пожалуйста, какие эксперименты с магнитом вам сегодня запомнились, и больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Лиса: Ребята, мне так понравилось у  с вами работать. Спасибо вам. Ой, а как хочется посмотреть сейчас мультфильм.

Воспитатель: Вот Лиса, сейчас и посмотрим.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить магниты, что бы они вам напоминали о нашей сегоднешний встречи.

Лиса: И я вам хочу подарить гостям магниты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Магнит-фокусник"

Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...

Конспект НОД "Магнит творит чудеса"

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы...

Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...

Конспект НОД "Магнит и его свойства"

ознакомление детей с магнитом...

Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.

Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....

Конспект НОД - Магнит и его свойства

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магнит и его свойства».  Цель: Создание условия для формирования представлений о магните и его свойствах....

Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"

Для  детей старшей группы....