«Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников»
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему

Суравешкина Наталья Владимировна

Одной из главных методических идей в работе с детьми является ритмизированная речь как основа развития музыкального слуха. Поэтому работа над развитием музыкального слуха осуществляется не только певчески, но и через приучение детей с первых шагов к осмысленному отношению к любым проявлениям интонации. В её основе лежит общность выразительных средств речи и музыки, прежде всего ритма. Ритмизированная и озвученная инструментами речь, по сути, является чудесной музыкой. Как показывает практика, речевое музицирование открывает большие возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки.

.Ритмодекламация – это синтез поэзии и музыки. В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламациия рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма и выразительного речевого интонирования у детей. На занятиях даже плохо поющие дети с большим удовольствием участвуют в ритмодекламации. Почему так происходит?

Во-первых, опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Таким образом, ритмодекламация развивает у детей чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе.

Во-вторых, базой для речевых упражнений, ритмодекламации служит, как правило, детский фольклор, такой близкий и понятный детям: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички и т.д. Также  успешно использую стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Елены Благининой и др.

Ритмодекламация – это в первую очередь четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов, музыкального сопровождения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников Суравешкина Наталья Владимировна, музыкальный руководитель

Слайд 2

Задачи музыкального воспитания дошкольников Развитие певческих навыков Развитие чувства ритма

Слайд 3

Выразительные средства, общие для речи и музыки Темп Регистр Звуковысотный рисунок Артикуляция Акценты Ритм Штрихи Тембр Динамика Фразировка Форма

Слайд 4

Речевые упражнения Артикуляционные упражнения Упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание Развивающие игры с голосом Речевая зарядка Ритмодекламация Их общая цель : Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата Обострить интонационный слух Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков

Слайд 5

РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – это синтез поэзии и музыки В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма и выразительного речевого интонирования у детей

Слайд 6

Чем достигается положительный эффект? 1.Опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. 2 . Базой для ритмодекламации служит детский фольклор, такой близкий детям: считалки , дразнилки, кричалки , потешки , прибаутки, заклички , стихи

Слайд 7

Особенности ритмодекламации Ч еткая ритмизация текста при выразительном интонировании, которое не относится к свободному чтению под музыку и чтению «нараспев ». М ожет идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов, музыкального сопровождения.

Слайд 8

Этапы освоения ритмодекламации 1 этап – Ознакомление с произведением через подражание речевой пластике педагога 2 этап – Отработка ритма, уточнение рисунка интонации 3 этап – Свободный характер исполнения с возможными самостоятельными вариантами интонирования и особым вниманием к форме и целостному восприятию поэтически-музыкального образа.

Слайд 9

Область применения р итмодекламации На музыкальных занятиях (музыкальный руководитель) На занятиях по развитию речи (воспитатель) В культурно-досуговой деятельности (все педагоги)

Слайд 10

В результате использования метода ритмодекламации : Создание атмосферы радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения Высокая активность и раскрепощенность детей Нет лишних « натаскиваний» и утомительных заучиваний Обучающие задачи осуществляются попутно

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как одно из эффективных средств развития способностей дошкольников

Использование информационно – коммуникационных технологий в ДОУ...

Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников

Роль плавания в физическом развитии дошкольников...

Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников.

Плавание - как   одно из эффективных средств  развития   дошкольников....

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

«ИКТ как одно из эффективных средств взаимодействия музыкального руководителя ДОУ и семьи»

Статья на тему:«ИКТ как одно из эффективных средств взаимодействия музыкального руководителя ДОУ и семьи»Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе прочно входят во в...

Логоритмика, как эффективное средство развития музыкально-ритмических способностей и коррекции речи дошкольников.

Возможно, самое  лучшее,  самое радостное,что  есть  в  жизни  - это  красивая речьи  свободное  движение  под  музыку.И  ребенка можно...

«Бусины Пюсла – одно из эффективных средств развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».

Консультация для родителей о пользе термомозаики для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников....