№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи |
|
|
|
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Слушание
| «Листопад» муз. Т.А. Попатенко
«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. | Вызвать эмоциональный отклик на музыку печального грустного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
Познакомить детей с песней упражнения «Птицы и птенчики»; ознакомить с содержанием упражнения. | +
+ |
+ | + | + | +
+ | +
+ | +
+ | Воспитывать любовь к слушанию музыки |
Пение - упражнение - песня
| «Антошка» муз. Шаинского « Вот какой огород» муз. И. Смирновой сл. Г. Вихаревой | Познакомить у новым упражнением. Формировать умение понимать содержание песни, характер, настроение музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к песне |
Песенное творчество
| «Как тебя зовут» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + |
|
| + | + | + |
|
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» Муз. Е. Тиличеевой
Танец «По лужам» Игра «Займи домик» Муз. М. Магиденко | Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей. Побуждать различать детей основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение, пляска, игра. Формировать умение двигаться в паре. Знакомить с правилами игры. | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности |
Развитие танцевально-игрового творчества
| «Лошадка» Муз. Н. Поталовского | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения.
| + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Игра на детских музыкальных инструментах
| Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…» | Формировать умение различать характер музыки (спокойный, задорный). Пополнять словарный запас названиями музыкальных инструментов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки |
2. | Слушание
| «Листопад» муз. Т.А. Попатенко «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз. Карасёва
«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. | Учить детей определять характер контрастных музыкальных произведений и связывать с ними соответствующие по настроению стихотворения и картины. Содействовать детям в овладении упражнением; побуждать детей запоминать и подпевать песню «Птицы и птенчики». | +
+ |
+ | + | + | +
+ | +
+ | +
+ | Воспитывать любовь к слушанию музыки |
Пение - упражнение - песня
| «Антошка» муз. Шаинского «Огород» муз. И. Смирновой сл. Г. Вихаревой | Уточнить содержание. Побуждать детей подпевать. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + |
|
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» Муз. Е. Тиличеевой Танец «По лужам»
Игра «Займи домик» Муз. М. Магиденко | Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей. Побуждать различать детей основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение, пляска, игра. Формировать умение двигаться в паре. | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Лошадка» Муз. Н. Поталовского | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Игра на детских музыкальных инструментах
| Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…»» | Формировать умение различать характер музыки (спокойный, задорный). Пополнять словарный запас названиями музыкальных инструментов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах |
3. | Слушание
| «Листопад» муз. Т.А. Попатенко «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз. Карасёва
«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. | Учить детей узнавать песню по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающие листья), средства музыкальной выразительности (темп, динамику). Развивать образную речь детей, цитируя стихотворения. Содействовать детям в овладении упражнением; восприятию звуков | +
+ |
+ | + | + | +
+ | +
+ | +
+ | Воспитывать интерес к слушанию музыки |
Пение - упражнение - песня
| «Антошка» муз. Шаинского «Огород» муз. И. Смирновой сл. Г. Вихаревой | Закреплять знание мелодии. Формировать умение петь по ручным знакам. Формировать умение детей петь напевно, вместе начинать и заканчивать пение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности. |
Песенное творчество
| «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + |
|
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра |
«Марш» Муз. Е. Тиличеевой
Танец «По лужам»
Игра «Займи домик» Муз. М. Магиденко | Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей. Побуждать различать детей основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение, пляска, игра. Формировать умение двигаться в паре. |
| Продолжать упражнять детей в движении дробным шагом. Побуждать начинать и заканчивать движение в соответствие с началом и окончанием музыки. Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг. Уточнить правила игры. | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. |
Развитие танцевально-игрового творчества
| «Лошадка» Муз. Н. Поталовского | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Игра на детских музыкальных инструментах
| Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Ознакомить детей с приёмами игры на металлофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам |
4. | Слушание
| «Осенняя песня» муз. П.И. Чайковского из цикла «Времена года»
«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. | Учить детей различать вокальную и инструментальную музыку. Уметь соотнести инструментальное произведение «Осенняя песня» П.И. Чайковского по характеру с одной из знакомых песен об осени. Выявить качество овладения детьми упражнением и качество различения звуков | +
+ |
+ | + | + | +
+ | +
+ | +
+ | Воспитывать интерес к слушанию музыки |
Пение - упражнение - песня
| «Антошка» муз. Шаинского «Огород» муз. И. Смирновой сл. Г. Вихаревой | Побуждать детей внятно произносить слова. Формировать умение петь по ручным знакам. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности. |
Песенное творчество
| «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + |
|
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» Муз. Е. Тиличеевой Танец «По лужам» Танец «Дождик» Игра «Займи домик» Муз. М.Магиденко «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Упражнять детей в топающем шаге. Побуждать детей воспринимать смену характера музыки. Содействовать выполнению игровых правил детьми: убегать и догонять. Познакомить детей с новым танцем. | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Лошадка» Н. Поталовского | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения. | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Игра на детских музыкальных инструментах | Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…» | Помогать осваивать приёмы игры на металлофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам |
5. | Слушание
| «Осенняя песня» муз. П.И. Чайковского из цикла «Времена года»
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. | Узнавать песню по мелодии, различать народно-песенные интонации, закреплять понятие жанра. Познакомить детей с игрой «Птицы и птенчики»; упражнять детей в различении звуков | +
+ |
+ | + | + | +
+ | +
+ | +
+ | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня
| «Антошка» муз. Шаинского «Огород» муз. И. Смирновой сл. Г. Вихаревой «Дождик» муз. Парцхаладзе | Побуждать исполнять упражнение дружно, не отставая. Формировать умение петь по ручным знакам. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности |
Песенное творчество
| « Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + |
|
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» Муз. Е. Тиличеевой
Танец «По лужам» Танец «Дождик»
Игра «Займи домик» Муз. М. Магиденко | Побуждать детей менять движение в соответствие со сменой музыки. Содействовать запоминанию танца детьми. Побуждать выполнять игровые правила детьми: убегать и догонять после окончания песни | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. |
Развитие танцевально-игрового творчества
| «Лошадка» Муз. Н. Поталовского | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Игра на детских музыкальных инструментах
| Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…» | Побуждать играть на металлофоне простой ритмический рисунок | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам |
6. | Слушание
| «Осенью» С. Майкапар
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. | Учить детей различать настроения в музыке.
Познакомить детей с правилами и игровыми действиями игры; совершенствовать восприятие звуков | +
+ |
+ | + | + | +
+ | +
+ | +
+ | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня
| «Антошка» муз. Шаинского «Огород» муз. И. Смирновой сл. Г. Вихаревой «Дождик» Муз. Парцхаладзе «Осень наступила» Сл. и муз. С. Насауленко | Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Уточнить содержание песни. Познакомить с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности |
Песенное творчество | « Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + |
|
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» Муз. Е. Тиличеевой Танец «По лужам» Танец «Дождик»
Игра «Займи домик» Муз. М. Магиденко | Побуждать детей менять движение в соответствие со сменой музыки. Закреплять топающий шаг. Содействовать запоминанию танца детьми. Побуждать выполнять игровые правила детьми: убегать и догонять после окончания песни | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Как тебя зовут?» | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Игра на детских музыкальных инструментах
| Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…» | Побуждать играть на металлофоне простой ритмический рисунок | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам |
7. | Слушание
| «Осенью» С. Майкапар
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. | Учить детей различать средства музыкальной выразительности.
Продолжить знакомить детей с правилами и игровыми действиями игры «Птицы и птенчики»; совершенствовать различение звуков | +
+ |
+ | + | + | +
+ | +
+ | +
+ | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня
| «Антошка» муз. Шаинского «Огород» муз. И. Смирновой сл. Г. Вихаревой «Дождик» Муз. Парцхаладзе «Осень наступила» Сл. и муз. Насауленко | Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей чётко и чётко произносить слова. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности |
Песенное творчество
| « Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + |
|
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Лошадки» ««Марш» Муз. Е. Тиличеевой Танец «По лужам» Танец «Дождик»
Игра «Займи домик» Муз. М. Магиденко | Побуждать детей двигаться ритмично, согласовывать музыку и движения. Упражнять детей в ритмичных хлопках в ладоши, кружении на топающем шаге | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Как тебя зовут?» | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Игра на детских музыкальных инструментах | Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…» | Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам |
8. | Слушание
| «Осенью» С. Майкапар, «Осень» Ц. Кюи «Осенняя песня» П.И. Чайковский «Листопад» муз. Т.А. Попатенко «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз. Карасёва «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой. | Учить детей сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений, выразительные интонации.
Выявить знание детьми правил игры и уровень восприятия звуков | +
+ |
+ | + | + | +
+ | +
+ | +
+ | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня
| «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Антошка» муз. Шаинского «Огород» муз. И. Смирновой сл. Г. Вихаревой «Дождик» Муз. Парцхаладзе «Осень наступила» Сл. и муз С. Насауленко | Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Упражнять в пении по ручным знакам; в правильном звукообразовании, звуковедении. Побуждать детей петь дружно, не отставая, соблюдая темповые особенности. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к близким людям, членам своей семьи, к маме. |
Песенное творчество
| « Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + |
|
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе, «Танец осенних листочков» «Ах, ты берёзка» «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой музыки. Закреплять знание танцев. | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Лошадка» Муз. Н. Поталовского | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения. | + |
| + |
| + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности |
Игра на детских музыкальных инструментах | Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…» | Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле. Побуждать самостоятельную игру на металлофоне. Побуждать импровизировать на металлофоне своё имя | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам |