Разработка по слушанию пьесы "Детская полька" М.И. Глинки
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Детская полька М.И.Глинка
Цель: познакомить с новым музыкальным произведением, учить детей определять характер, жанр плясовой музыки, основной замысел композитора. Воспитывать интерес к произведениям композитора- классика. Познакомить с портретом композитора.
Первое занятие.
Педагог: Как, по- вашему, дети, что делают изображённые на этой иллюстрации мальчик и девочка? Послушайте музыку, под которую они танцуют. Подумайте, какой у неё характер. Музыка звучит весело, легко, подвижно, сразу чувствуется, что это весёлая полька, под которую хочется весело, задорно плясать. Музыка эта называется «Детская полька», а написал её композитор Михаил Иванович Глинка.(пьеса исп. повторно)
Второе занятие.
Цель: учить узнавать на слух знакомое муз. произведение, называть имя композитора, учить различать части, отмечать динамические оттенки в музыке.
Педагог: Как называется музыка?(исп. 1-ая часть польки) Какая эта музыка по характеру? А почему можно сказать, что это полька? Как она звучит? (Легко, весело, подвижно, задорно). В любой польке, в любой пляске всегда можно использовать несколько движений, плясать по- разному: покружиться, в ладоши похлопать и другие движения выполнять. А как, по- вашему, одинаково или по- разному звучит музыка?(исп. пьеса). Сначала музыка звучит как? Умеренно громко, а затем как бы развеселившись начинает звучать громче. А как музыка звучит в конце? Значит, сколько частей в пьесе? Да, в пьесе три части, причём первая и третья части одинаковые.
Третье занятие.
Цель: учить детей высказываться о музыке. Внимательно, до конца слушать произведение, вслушиваться в оркестровое исполнение, эмоционально на него откликаясь.
Педагог: Послушайте внимательно, может быть, пьеса вам что- нибудь напомнит?(пьеса исп. в аудио записи в исп. оркестра) Как называется пьеса? Кто её автор? А почему она прозвучала так необычно для нас с вами? Правильно, раньше мы слушали эту музыку в исполнении фортепиано, а теперь её исполнил оркестр. Какие инструменты вы слышите? Послушайте пьесу в фортепианном и оркестровом исполнении ещё раз и подумайте, какое исполнение вам больше понравилось(пьеса исп. ещё раз в фортепианном и оркестровом исполнении)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада
Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv Развивать тво...
Музыкально-методическая разработка по слушанию произведения "Ах, вы сени" в младшей группе
Слушание произведения "Ах, вы сени", русская народная мелодия. Музыкальная разработка по занятиям....
Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки в младшей группе
Слушание произведения "Баю, бай", музыка М.Красева. Музыкальный материал систематизирован по музыкальным занятиям....
методическая разработка по слушанию музыки
знакомство детей с классической музыкой...
Презентация по слушанию музыки "Полька" М. Глинка
Презентаия для интерактивной доски . "Полька" М. Глика для среднего возраста....
Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка «Жаворонок»
Слушание Музыки...
Рекомендации для родителей по слушанию музыки М.И. Глинки "Жаворонок". Тематическая неделя "Цветущая весна" 12.05-15.05.2020
Рекомендации для родителей по слушанию музыки М. И. Глинки Жаворонок...