Разработка по слушанию пьесы "Детская полька" М.И. Глинки
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Леонова Галина Александровна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_polka_m.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

Детская полька       М.И.Глинка

Цель: познакомить с новым музыкальным произведением, учить детей определять характер, жанр плясовой музыки, основной замысел композитора. Воспитывать интерес к произведениям композитора- классика. Познакомить с портретом композитора.

Первое занятие.

Педагог: Как, по- вашему, дети, что делают изображённые на этой иллюстрации мальчик и девочка? Послушайте музыку, под которую они танцуют. Подумайте, какой у неё характер. Музыка звучит весело, легко, подвижно, сразу чувствуется, что это весёлая полька, под которую хочется весело, задорно плясать. Музыка эта называется «Детская полька», а написал её композитор Михаил Иванович Глинка.(пьеса исп. повторно)

Второе занятие.

Цель: учить узнавать на слух знакомое муз. произведение, называть имя композитора, учить различать части, отмечать динамические оттенки в музыке.

Педагог: Как называется музыка?(исп. 1-ая часть польки) Какая эта музыка по характеру? А почему можно сказать, что это полька? Как она звучит? (Легко, весело, подвижно, задорно). В любой польке, в любой пляске всегда можно использовать несколько движений, плясать по- разному: покружиться, в ладоши похлопать и другие движения выполнять. А как, по- вашему, одинаково или по- разному звучит музыка?(исп. пьеса). Сначала музыка звучит как? Умеренно громко, а затем как бы развеселившись начинает звучать громче. А как музыка звучит в конце? Значит, сколько частей в пьесе? Да, в пьесе три части, причём первая и третья части одинаковые.

Третье занятие.

Цель: учить детей высказываться о музыке. Внимательно, до конца слушать произведение, вслушиваться в оркестровое исполнение, эмоционально на него откликаясь.

Педагог: Послушайте внимательно, может быть, пьеса вам что- нибудь напомнит?(пьеса исп. в аудио записи в исп. оркестра) Как называется пьеса? Кто её автор? А почему она прозвучала так необычно для нас с вами? Правильно, раньше мы слушали эту музыку в исполнении фортепиано, а теперь её исполнил оркестр. Какие инструменты вы слышите? Послушайте пьесу в фортепианном и оркестровом исполнении ещё раз и подумайте, какое исполнение вам больше понравилось(пьеса исп. ещё раз в фортепианном и оркестровом исполнении)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Музыкально-методическая разработка по слушанию произведения "Ах, вы сени" в младшей группе

Слушание произведения "Ах, вы сени", русская народная мелодия. Музыкальная разработка по занятиям....

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки в младшей группе

Слушание произведения "Баю, бай", музыка М.Красева. Музыкальный материал систематизирован по музыкальным занятиям....

методическая разработка по слушанию музыки

знакомство детей с классической музыкой...

Презентация по слушанию музыки "Полька" М. Глинка

Презентаия для интерактивной доски . "Полька" М. Глика для среднего возраста....