Музыкально-методическая разработка по слушанию произведения "Ах, вы сени" в младшей группе
учебно-методическое пособие по музыке (младшая группа) по теме
Слушание произведения "Ах, вы сени", русская народная мелодия. Музыкальная разработка по занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_slushaniyu_muzyki_dlya_detey_mladshego_vozrasta_akh_vy_seni_volkova_n.n.docx | 12.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«АХ, ВЫ, СЕНИ», русская народная мелодия
1 занятие:
Музыкальный руководитель:
Послушайте внимательно: какую я сейчас сыграю вам музыку.
Вопросы после прослушивания:
- Вам понравилась музыка?
- Какая она была: веселая или грустная?
- Быстро или медленно я играла?
- Что можно делать под нее?
Второе прослушивание произведения.
Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения руками по показу воспитателя (хлопают в ладоши, фонарики).
- Как весело плясали наши ручки под музыку «Ах, вы, сени». Музыка веселая, быстрая, плясовая.
2 занятие:
Цель: Узнать произведение после проигрывания мелодии.
Внести игрушку: куклу, петрушку.
Вопросы после проигрывания мелодии:
- Узнали музыку? Что под нее можно делать? (танцевать, плясать)
- Как звучала музыка: весело или грустно? (весело)
- Быстро или медленно? (быстро)
- Если под музыку можно плясать, то как называется эта музыка? (плясовая)
Прослушивание пьесы, сопровождая пляской куклы, а дети хлопают в ладоши.
3 занятие:
Цель: Узнать по игре на металлофоне. Прослушать в аудиозаписи.
Выполнять движения по показу воспитателя.
Уточнить: темп, характер, настроение пьесы.
4 занятие:
Цель: закрепление музыкальных терминов: танец (можно танцевать), веселая, быстрая, марш (можно маршировать, шагать).
Прослушать в записи пьесу «Ах, вы, сени».
Уточнить: темп, характер, настроение.
При повторном прослушивании предложить детям выполнять танцевальные движения (выставление на пяточку поочередно ноги, полуприседания).
Прослушать пьесу «Марш» (по выбору музыкального руководителя).
Вопросы:
- Как звучала музыка: весело или грустно? (весело)
- Быстро или медленно? (быстро)
- Что можно делать под эту музыку? (маршировать)
- Как называется музыка, под которую можно маршировать? (марш). При повторном прослушивании предложить детям маршировать.
5 занятие:
Цель: закрепление понятий танец, марш.
Провести игру «Что делает кукла (зайчик)?
У каждого ребенка в руках игрушка.
Музыкальный руководитель проигрывает фрагменты музыкальных произведений (танец, марш). Дети выполняют соответственные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе
Методическая разработка содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа представлет докуме...
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...
Конкурсная разработка Гробовой Ольги Ивановны Воспитателя 1 младшей группы -"Все на земле от рук материнских"
Конкурсная разработка...
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...
"Огуречик" (методическая разработка интегрированного занятия для детей 1 младшей группы)
Интегрированное занятие. Образовательная область - познание....
Методическая разработка дидактическая игра "Стиральные машинки" в младшей группе
Дидактическая игра с целью развития сенсорного восприятия у детей раннего возроста...