Музыкально-методическая разработка по слушанию произведения "Ах, вы сени" в младшей группе
учебно-методическое пособие по музыке (младшая группа) по теме

Волкова Наталья Николаевна

Слушание произведения "Ах, вы сени", русская народная мелодия. Музыкальная разработка по занятиям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«АХ, ВЫ, СЕНИ», русская народная мелодия

1 занятие:

Музыкальный руководитель:

Послушайте внимательно: какую я сейчас сыграю вам музыку.

Вопросы после прослушивания:

- Вам понравилась музыка?

- Какая она была: веселая или грустная?

- Быстро или медленно я играла?

- Что можно делать под нее?

Второе прослушивание произведения.

Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения руками по показу воспитателя (хлопают в ладоши, фонарики).

- Как весело плясали наши ручки под музыку «Ах, вы, сени». Музыка веселая, быстрая, плясовая.

2 занятие:

Цель: Узнать произведение после проигрывания мелодии.

Внести игрушку: куклу, петрушку.

Вопросы после проигрывания мелодии:

- Узнали музыку? Что под нее можно делать? (танцевать, плясать)

- Как звучала музыка: весело или грустно? (весело)

- Быстро или медленно? (быстро)

- Если под музыку можно плясать, то как называется эта музыка? (плясовая)

Прослушивание пьесы, сопровождая пляской куклы, а дети хлопают в ладоши.

3 занятие:

Цель: Узнать по игре на металлофоне. Прослушать в аудиозаписи.

Выполнять движения по показу воспитателя.

Уточнить: темп, характер, настроение пьесы.

4 занятие:

Цель: закрепление музыкальных терминов: танец (можно танцевать), веселая, быстрая, марш (можно маршировать, шагать).

Прослушать в записи пьесу «Ах, вы, сени».

Уточнить: темп, характер, настроение.

При повторном прослушивании предложить детям выполнять танцевальные движения (выставление на пяточку поочередно ноги, полуприседания).

Прослушать пьесу «Марш» (по выбору музыкального руководителя).

Вопросы:

- Как звучала музыка: весело или грустно? (весело)

- Быстро или медленно? (быстро)

- Что можно делать под эту музыку? (маршировать)

- Как называется музыка, под которую можно маршировать? (марш). При повторном прослушивании предложить детям маршировать.

5 занятие:

Цель: закрепление понятий танец, марш.

Провести игру «Что делает кукла (зайчик)?

У каждого ребенка в руках игрушка.

Музыкальный руководитель проигрывает фрагменты музыкальных произведений (танец, марш). Дети выполняют соответственные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

"Огуречик" (методическая разработка интегрированного занятия для детей 1 младшей группы)

Интегрированное занятие. Образовательная область - познание....

Методическая разработка дидактическая игра "Стиральные машинки" в младшей группе

Дидактическая игра с целью развития сенсорного восприятия у детей раннего возроста...