Семинар практикум
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
МДОУ детского сада «Сказка»
р.п. Дергачи
образовательная деятельность:
«Познавательное развитие»
Тема: «Волшебница – манка»
Воспитатели: Балдина Л.В.
Рыскова Л.М.
2017г.
1.Совместная образовательная деятельность с детьми:
второй младшей группы
2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)
3.Образовательная область: познавательное развитие
4.Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
5.Тема: «Волшебница - манка».
6.Тип деятельности: интегрированный
7.Форма проведения: познавательно – исследовательская деятельность.
8.Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами манной крупы
- с нетрадиционной техникой рисования манной крупой,
- побуждать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление и фантазию;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
9.Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
10.Методы: словесный, игровой, наглядный.
11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
12.Предшествующая работа: Создание в группе условий для познавательно - исследовательской деятельности , чтение потешек, загадок, пословиц, чтение сказок, проектная деятельность, показ презентаций.
13.Средства обучения детей: поднос для манки (манница), коктейльные трубочки, манная крупа, карточка с рисунками на каждого ребёнка, лоток - клад с манкой и макаронными изделиями, музыка.
Средство обучения для воспитателя: лупа, клей, картинки с изображением круп, презентация,
Педагог: Добрый день всем! Ребята, поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются).
Педагог: «Сию минуту и сейчас
Начинаем мы показ
Посмотрите, гости, не стесняйтесь,
К малышам присоединяйтесь.
С манкой будем мы играть
И картины рисовать!»
- Ребята, я пригласила вас поиграть с «волшебной» манкой. А кто знает, что такое манка?
Дети: Это крупа.
Чтобы узнать, что же это за манка и почему она волшебная, нам нужно пройти испытания. Вы готовы?
Дети: Да
Испытание 1.
На столе стоят лотки с крупами: гречка, пшено, рис и манка. (сл. 3)
(Дети находят и называют эти крупы).
Педагог: Для чего нужны крупы?
Дети: Из них варят кашу.
- А кто знает стихотворение про кашу?
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна! (сл. 4)
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи, какая каша»
Игра «Скажи, какая каша» (игра с мячом)
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:
Как называется каша из гречки – гречневая,
Из пшена – пшённая,
Из риса – рисовая,
Из кукурузы – кукурузная
Из манки – манная.
Динамическая пауза «Варись каша!» (сл. 5)
Варись, варись, каша!
Варись поскорее! (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее. (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых –пых! Пых – пых!
Станем мы сильнее. («Полочка» поднимаем, опускаем 2р. Показываем
кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком, Потягиваем ладошки вниз. (Показываем ушки).
Пёсика Аркашку (Показываем лапки пёсика).
И кота Тимошку (Выставляем лапки вперёд по очереди).
Педагог: Кто знает пословицы о каше?
Дети: Русская каша – матушка наша.
Щи да каша - пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
В комнате стоит стол, накрытый тканью. Ткань убирается со словами
«Один, два, три, что на столе - покажи!» Дети видят манницы – лоточки с манкой.
Педагог: Давайте посмотрим, что насыпано в лотках. Может это песок?
Дети: Нет, манка.
Педагог: Манка? Что же это за крупа такая интересная? И кашу из нее варят, и дети с ней играют. Давайте рассмотрим манку с помощью лупы.
Дети: (рассматривают). Она состоит из мелких крупинок, белого цвета, твердая, сыпучая.
-Ребята, а крупа имеет запах? (нюхают).
Дети: Нет, не имеет запаха.
- А давайте мы с вами сейчас посмотрим, растворяется ли она в воде?
Эксперимент: Перед детьми стоят два прозрачных стакана с водой – в один насыпаем сахар и видим, что он растворился, в другой – насыпаем манку и видим, что она оседает на дно и не растворяется.
Вывод: Манка светлая, белого цвета, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, не растворяется в воде.
- Ребята, а вы знаете, где же растет эта манка? Манная крупа сама по себе не растет. Ее получают из зерен пшеницы при помощи размалывания и получаются вот такие мелкие частички бело-желтого цвета. Она содержит много витаминов и минеральных веществ. Манную кашу можно есть на завтрак.
(Слайд – поле, колосья, пшеница, мельница). (сл. 6)
- Ребята, а вы любите волшебство?
Посмотрите, у нас на столе стоит волшебный сундучок, откроем его. (Открываем его, смотрим). Что здесь? (Манка). А если он у нас волшебный, то здесь должны и быть сюрпризы. Найдем их.
Дети по очереди ищут «клад» в лотке с манкой, достают макароны – бантики разного цвета – красные, желтые, синие, зеленые - и кладут в тарелочку – синие в синюю, красные – в красную, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую (при этом закрепляют цвета).
Педагог: Ребята, а еще на манке можно рисовать, можно пальчиком, можно палочкой, трубочкой. Давай те попробуем пальчиком нарисовать. (сл. 7)
(Педагог раздает каждому ребенку карточку с рисунками. На рисунках изображено прямая линия, волнистая линия, геометрические фигуры и др).
Педагог: Такой же рисунок, какой у вас на карточке, такой вы будите рисовать на манке.
Педагог: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: А как вы узнали, что сейчас время года весна? (сл. 8)
Дети: Растаял снег, ярко светит солнце.
Педагог: А давайте мы сейчас с вами нарисуем весеннюю картину, с помощью манки.
(Для рисования нам нужна заготовка рисунка (подснежника) нарисованного карандашом на листе бумаге. Покрываем поверхность клеем ПВА).
Педагог: Ребята, а какие у нас появляются первые цветы? (Подснежники). А какого цвета у нас подснежник? (Белый). (сл.9)
Засыпаем поверхность листа манкой, лишнюю манку стряхиваем.
Педагог: Скажите, ребята, вам понравилось играть с манкой?
Дети: Да.
Педагог: Что мы с вами сегодня узнали о манке?
(Манка – это крупа, белого цвета, сыпучая, не имеет запах, не растворяется в воде, из манной крупы можно варить кашу, с помощью манки можно рисовать картины).
Педагог: Ребята, а за то, что вы сегодня хорошо работали «волшебная манка» приготовила вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...