Комплексно - тематическое планирование на неделю
материал (младшая группа) на тему

Комплексно – тематическое планирование по развитию детей 2 младшей группы  разработано в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 33». Планирование работы строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Комплексно-тематическое планирование разработано по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в соответствии с перспективным планированием тематических недель МБДОУ «Детский сад №33»

Тема недели: «Братья наши меньшие»  

 январь месяц 3 неделя (16-20 января). Цели: Расширить представления детей о зимующих птицах. Формировать знания о том, какие птицы прилетают к кормушке. Воспитывать желание заботится о птицах..

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  - 16 января

Утро:

Физическое развитие

Речевое

развитие

Познавательное развитие,

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Сорока-сорока»

Дид./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку».

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия  пищи.

Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Дежурство в уголке

природы.

Индивидуальные беседы и консультации по теме «Птицы».

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

НОД:

Познавательное

 развитие,

Физическое

 развитие

  • ФЦКМ. Тема: "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!" Цель.: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
  • Физкультура в помещении. Цель: Учить детей прыгать на одной ноге, закреплять умение ползать по наклонной скамейке на четвереньках. Закреплять знания о зимующих птицах. Упражнение «Воробьиная скамейка»

Прогулка:

Физ-е раз-е,

Реч-е раз-е,

Поз-е раз-е.

Наблюдение за птицами.

Дид./игра «Кто как поет?»

П/и «Ворона и собачки»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Воспитывать осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Вынос оборудования для игр на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность  перед сном

Чтение худ. литературы «Воробей» В. Стоянов

Отгадывание загадок про зимующих птиц: ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу

Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Потешка: «Чив- чив воробей»

Напомнить детям, как нужно помогать друг другу.

Предложить цвет.

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом

Прогулка.

Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?».

Подв. /игра: «Воробышки и автомобиль»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 17 января

Утро:

Физ-е раз-е

Реч-е раз-е

Поз-ое раз-е

Утренняя гимнастика.

Дид./и «какая это птичка?»

Развивать умение правильно

мыть руки.

Дать книжки - малышки для рассматривания картинок про птиц

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседы «Читаем детям».

НОД:

Реч-е раз-е

Худ-но -эстет- ое  раз-е(музыка)

  • Развитие речи.  Тема: «Зимующие птицы»

Ц.: Продолжать знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картину. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

  • По плану муз. руководителя.

Прогулка:

Физ-е раз-е

Реч-ое раз-е

Поз-ое раз-е

Понаблюдать за воробьями.

Катание детей на санках.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ситуативный разговор о дружбе. Воспитывать осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Обогащение материалами игры «Семья» в

игровом уголке.

Деятельность  перед сном

«Умная птичка» А.Яшина

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

Чтение «Воробушек качаться захотел» В. Познанская

Рассмотреть картинки о птицах, о зиме.

Свободные игры в игровом уголке.

Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов)

Прогулка.

Продолжить наблюдение за птицами. П/и: «Птичка в гнездышке»

Предложить собрать уличные  игрушки. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  18 января

Утро:

Физ-ое раз-е

Реч-ое раз-е

Поз-ое раз-е

Утренняя гимнастика.

Игра «Курочка Ряба»

Пальч./гимн. «Где обедал воробей».

Д./и. «Найди такую же птичку», Ситуативный разговор культуре поведения за столом

Предложить настольные игры : «Сложи

картинку»; «Кубики»,

«Собери бусы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Худ-но-эст-ое раз-е(рисование)

Физ-ое раз-е( на пргулке)

  • Рисование Тема : «Ветка рябины» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования-«тычком». Упражнять в рисовании ягод рябины ватными палочками. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
  • Цель: Закреплять умение прыгать на  двух ногах с продвижением вперед. П/игра «Птички в гнездах» ,упражнение «Воробьиная скамейка».

Прогулка:

Физ-ое раз-е

Реч-ое раз-е

Поз-ое ра-

Худ.эст.

Наблюдение за погодой.П/и «Черное и белое». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о вежливости.

Воспитывать навыки опрятности.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность  перед сном

Прочитать Д.Новиков «Воробьи»»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

С/р и. «Больница»

Разучить пальч.гим-ки»Ласточка».

Предложить пирамидки, матрешки,

вкладыши- для развития мелкой моторики

Создать игровую ситуацию «мама стирает»-

привлечь детей к стирке кукольного белья.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Подв./игра «Птички и кошка».

Инд./работа «Подбрось повыше». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19 января

Утро:

Физ-ое раз-е

Реч-ое раз-е

Поз-ое раз-е

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Продолжать

воспитывать осторожность в играх, чтобы не поранить

друг друга.

Настольно-печатные игры по желанию детей. развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о «Зимующих птицах».

НОД:

Поз-ое раз-е(фэмп)

Худ-но эст-ое раз-е( музыка)

  • Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Сравнивать два предмета способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее -короче.
  • По плану муз.руководителя.

Прогулка:

Физ-ое раз-е

Реч-ое раз-е

Поз-ое раз-е

Наблюдение за синичкой.

П/и «Перелет птиц».

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о зиме.

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку  с помощью взрослого.

Рассматривание

иллюстраций о птицах.

Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке.  

Деятельность  перед сном

«Насмешница синица» Джон Чиарди

Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо. Воспитывать самостоятельность во время раздевания.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

С./р и. «Магазин игрушек»     «Скачет шустрая синица»

А. Барто

Ситуативный разговор о культуре по

ведения за столом.

Воспитывать желание содержать в порядке

свой игровой уголок.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Птички раз! Птички два!»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 20 января

Утро:

Физ-ое раз-е

Реч-ое раз-е

Поз-ое раз-е

Утренняя гимнастика.

Рассказать потешку «Гуля, гуля-голубок.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был?

Ситуативный разговор о

поведении на участке, рядом с кормушками для птиц.

Свободные игры во

всех игровых зонах- развивать умение играть

дружно, бережно обращаться с игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями об изготовлении кормушек для птиц.

НОД:

Худ-но эст-ое раз-е(лепка/аппли-я)

Физ- ое раз-е( в помещении)

  • Лепка .Тема: «Птичка-невеличка»  Цель: Учить детей лепить птичку из нескольких частей. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

  • Цель: Учить прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед. Закреплять умение передвигаться не падая. Совершенствовать умение подлезать под дугу. П/ игра « Воробышки»

Прогулка:

 Соц-но ком-ое раз-е Физ-ое раз-е

Реч-ое раз-е

Поз-ое раз-е

Худ-но эстет-ое раз-е

 Беседа «Как помочь птицам зимой». Наблюдение за птицами.

П/игра «Назови птичку». Развитие свободной двиг-ой активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о безопасности во время прогулки.

Коллективная уборка

участка от снега и мусора.

Деятельность  перед сном

Рассматривание иллюстраций. Сравнение снегиря и синицы. Слушание муз. произведения «Птички летают» Л. Банникова.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

Игры с крупным строителем- развивать

конструкт-е способности, фантазию.

Ситуативный разговор – как надо

правильно принимать пищу за столом.

Вымыть вместе с

детьми резиновые

игрушки.

Прогулка.

П./игра «Собачка и воробьи»

Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом.  

Инд./работа «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....