Отчет воспитательно-образовательной работы за 2016 - 2017 год
материал (средняя группа) по теме
Отчет воспитательно-образовательной работы за 2016 - 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vospitatelya_srednyaya_gruppa.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о проделанной работе
воспитателя средней группы
за 2016–2017 учебный год
Состав средней группы: 23 человека
Мальчиков: 12 человек
Девочек:11 человек
В начале года были поставлены следующие задачи:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
3. Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей.
4. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
Работа велась по примерной общеобразовательной программе «Детство»Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. в соответствии с ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Часто во время этой недели шла реализация какого-то проекта. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: «Праздник Осени», спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья», «Новый год», «8 Марта», досуг «Международный день птиц». В рамках празднования Всемирного дня поэзии и Месячника национальной культуры в МДОУ "Детский сад №79" был проведен конкурс чтецов, где воспитанники Панкрашкина Алина, Ефремова Даша были награждены дипломами за выразительное чтение.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника". Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок дидактическим материалом, пополнили уголок физо атрибутами к подвижным играм (сделаны массажные коврики), уголок театрализованной деятельности.
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Инновационная деятельность в средней реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.
В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:
Проект «Исследователи природы»
Проект «Звук - волшебник»
Проект «Чистота – залог здоровья»
Патриотический проект «Защитники Отечества»
Проект «Моя семья»
Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Она очень трудна и очень интересна. И эффективной она будет только тогда, когда ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Ведь большинство родителей позитивно относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.
Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, акции, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Возрастные особенности детей среднего возраста», «Что родители должны знать о ФГОС дошкольного образования», «Как правильно воспитывать».
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, «Наши мамочки», «Наши папы - защитники Отечества». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, акциях (, «Чистота – залог здоровья»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Новогодний калейдоскоп».
Постоянно ведется работа по самообразованию и взаимообучению, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
На 2017-2018 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по ПДД за 2016 - 2017 учебный год
Отчет по ПДД за 2016 - 2017 учебный год...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.Младшая группа «Пчелки».Воспитатель: Омельченко Наталья АлексеевнаСостав группы: 27 человек.Мальчиков: 10 .Девочек: 17 В течении года...
Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет о работе первой младшей группы "Солнышко" за 2016-2017 учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2016 - 2017 учебный год
В средней группе 29 детей, из них 17 девочек и 12 мальчиков.В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлен...
Годовой отчет музыкального руководителя за 2016-2017 уч. год
В отчете представлена работа музыкального руководителя за учебный год: праздники, развлечения, консультации, открытые занятия....