Итоговое занятие "Играем с Незнайкой"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул.50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Итоговое занятие
«Играем с Незнайкой»
художественно – эстетическое развитие
подготовительная группа
Шарова М. Н.,
музыкальный руководитель
Кулунда 2019г.
Программное содержание: закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей.
Методические приемы:
- Беседа с детьми
- Двигательно-речевые упражнения
- Упражнение на распев голоса
- Пение по подгруппам
- Показ портретов композиторов
- Прослушивание образца классического произведения
- Дидактическая игра
- Подвижная игра
- Игровой прием.
Материал и оборудование:
- нотное и аудио приложения, ноутбук
- подносы, фишки, картинки с изображением музыкальных инструментов.
- матрешка, макет лесенки.
-портреты композиторов, изображения к музыкальным произведениям.
- письмо.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Незнайка. Он прислал нам письмо.
(показывает письмо, читает)
"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте устроим праздник музыки! Вы должны разделиться на 2 команды. Я скоро буду у вас, Незнайка ".
Муз. рук: Как и просил наш герой, разделимся на 2 команды:
1 команда - "Веселые нотки", занимайте свои места.
2 команда - "Скрипичный ключ", садитесь на свои места.
Кажется, мы готовы. А где же сам Незнайка?
(За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")
Муз рук: Кто это кричит?
Незнайка: Это я, Незнайка!
Муз. рук: Где же ты?
Незнайка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?
Незнайка: Я не знаю, как они называются!
Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "(слушание)
( Незнайка за ширмой играет, дети отгадывают музыкальные инструменты)
Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Незнайке выбраться.
(появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты.
Муз. рук: А у меня задание посложнее. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и назвать композитора, который ее написал.
Слушание музыки
1 команда – «Клоуны» Д. Кабалевского, «Болезнь куклы» П. Чайковского.
2 команда – «Три подружки» Д. Кабалевского, «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
(после слушания Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)
Муз. рук: Что ты делаешь, Незнайка?
Незнайка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?
Муз. рук: Сейчас мы ей поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а. (имя ребенка) будет водить матрешку.
Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой.
(Дети слушают мелодию и показывают ее движение рукой, затем поют 2 раза со словами по командам.)
Незнайка: Я слышу, что вы хорошо поете!
Муз. рук: Хочешь, Незнайка, дети исполнят какую- нибудь веселую песню тебе?
Незнайка: Конечно, это и будет следующее задание - какая команда лучше споет.
Исполнение песни «Чёрный кот»
( 1 команда - 1 куплет, с припевом 2 команда - 2 куплет песни, с припевом.)
Незнайка: Молодцы! Фишки получают обе команды! Вы так хорошо пели.
Муз. рук: Незнайка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.
Незнайка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!
Исполняется танец «Ха-фа на-на»
Незнайка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шляпу. И скажу вам по секрету, она умеет читать мысли детей. Хотите послушать?
Муз.рук: А я предлагаю слушать мысли и танцевать.
Музыкальная игра «Живая шляпа»
Незнайка: Молодцы, весело играли. Какая интересная игра!
Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей)
Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с Незнайкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!
(дети говорят Незнайке "Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)
Данный конспект НОД по образовательной области "Безопасность" адресован воспитателям ДОУ, углубленно работающим по проблеме БДД. Как...
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Презентация к проекту "Московская подземка". Сценарий итогового мероприятия "Путешествие Незнайки"
Проект "Московская подземка"...
Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»
Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...