"Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занозина Людмила Александровна

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 по  познавательному развитию

в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredn._gruppe._kapelka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84»

Ленинского района г.Саратова

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 по  познавательному развитию

в средней группе

"Увлекательное путешествие"

                                                                                                             Воспитатель: Занозина Л.А.

      Задачи:

Образовательные задачи:

 • Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета, растворяет и отражает.

 • Овладение детьми действием замещения.

 • Освоение экспериментирования.

Развивающие задачи:

 • Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании.

 • Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

 • Развитие познавательной активности.

Воспитательные задачи:

 • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.

 • Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

 • Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Материал и оборудование:

стаканчики, сахар, сок, трубочки, лимон, ракушки, молоко, ложечки.

 Аудиозапись звука дождя.

Ноутбук.

 

Предварительная работа:

 • Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

 • Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.

Ход НОД:

Организационный момент: «Солнышко».

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».

Воспитатель: Приободрились, и теперь отправимся в путешествие с моей подружкой, которую зовут Капелька. Но пока она находится в пути и вот, вот постучится в дверь, мы с вами…

 Послушайте…что-то шумит.  Пойдёмте посмотрим.

Так это моя подружка уже у нас в гостях (в умывальной включен кран, на нём знак капли).

 Но почему Капелька такая печальная?

Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможем помочь Капельке? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде). А где можно встретить воду? (разные ответы детей)

 Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (человеку, животным и растениям). Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет.

Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

 Путешествие по группе (обозначение капельками тех мест, где нужна вода):

 В: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.

 В уголке природы: возле растений. Дети: да нужно они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): да, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

 В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

 У стола, на котором стоит бутылка с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

 В туалетной комнате: вода нужна, чтобы могли мыть руки и лицо. (Приклеивают большую капельку)

 Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Физминутка:

Ребята, давайте поиграем с вами в любимую игру Капельки.

 «Дождик»

Капля раз, Капля два,

 Очень медленно сперва.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 Мы зонты свои раскрыли,

 От дождя себя укрыли.

 (Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)

 (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе? (ответы детей). А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. А капелька сможет узнать намного больше о себе.

Опыт № 1 . Определение цвета воды.

 Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столах. Два стакана: в одном налита вода, а в другом молоко. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко нет).

 А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой ракушку. Они видны в стакане с водой? (да) А теперь положите ракушку в стаканчик с молоком. Видно их? (нет) Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.

Опыт № 2 . Определение вкуса воды.

 Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. А какой у него вкус? (вкусный, сладкий).

 Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса.) Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная.

Опыт № 3. Определение запаха воды.

 Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, чистая вода ничем не пахнет! Добавим в воду лимон.

 А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (есть)

 Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Опыт № 4. Определение возможности воды растворять.

 Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (он исчез, растворился). Где в жизни мы можем наблюдать? (когда мы кладём кусочек сахара в чай, он растворяется и становится сладким). Вывод: вода растворитель, может растворять различные вещества.

 Выводы: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может растворять различные вещества.

Воспитатель: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек хочет вам показать мультфильм.

Просмотр мультфильма: «Приключение капельки»

 Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

 Ребята, а чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось ли у нас это сделать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...