"Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredn._gruppe._kapelka.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84»
Ленинского района г.Саратова
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
"Увлекательное путешествие"
Воспитатель: Занозина Л.А.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета, растворяет и отражает.
• Овладение детьми действием замещения.
• Освоение экспериментирования.
Развивающие задачи:
• Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании.
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы.
• Развитие познавательной активности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
• Воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Материал и оборудование:
стаканчики, сахар, сок, трубочки, лимон, ракушки, молоко, ложечки.
Аудиозапись звука дождя.
Ноутбук.
Предварительная работа:
• Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
• Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.
Ход НОД:
Организационный момент: «Солнышко».
Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».
Воспитатель: Приободрились, и теперь отправимся в путешествие с моей подружкой, которую зовут Капелька. Но пока она находится в пути и вот, вот постучится в дверь, мы с вами…
Послушайте…что-то шумит. Пойдёмте посмотрим.
Так это моя подружка уже у нас в гостях (в умывальной включен кран, на нём знак капли).
Но почему Капелька такая печальная?
Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможем помочь Капельке? (ответы детей)
Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде). А где можно встретить воду? (разные ответы детей)
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (человеку, животным и растениям). Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет.
Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Путешествие по группе (обозначение капельками тех мест, где нужна вода):
В: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.
В уголке природы: возле растений. Дети: да нужно они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Около раковины (мойки): да, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит бутылка с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы могли мыть руки и лицо. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Физминутка:
Ребята, давайте поиграем с вами в любимую игру Капельки.
«Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе? (ответы детей). А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. А капелька сможет узнать намного больше о себе.
Опыт № 1 . Определение цвета воды.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столах. Два стакана: в одном налита вода, а в другом молоко. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко нет).
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой ракушку. Они видны в стакане с водой? (да) А теперь положите ракушку в стаканчик с молоком. Видно их? (нет) Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.
Опыт № 2 . Определение вкуса воды.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. А какой у него вкус? (вкусный, сладкий).
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса.) Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная.
Опыт № 3. Определение запаха воды.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, чистая вода ничем не пахнет! Добавим в воду лимон.
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (есть)
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Опыт № 4. Определение возможности воды растворять.
Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (он исчез, растворился). Где в жизни мы можем наблюдать? (когда мы кладём кусочек сахара в чай, он растворяется и становится сладким). Вывод: вода растворитель, может растворять различные вещества.
Выводы: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может растворять различные вещества.
Воспитатель: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек хочет вам показать мультфильм.
Просмотр мультфильма: «Приключение капельки»
Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Ребята, а чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось ли у нас это сделать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».
Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...
Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"
Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
Увлекательное путешествие на вертолете ДПС
Правила дорожного движения....
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...
Проект "Увлекательное путешествие по участку"
Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...