«С чего начинается Родина?»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«С чего начинается Родина?»
(Дети, все в русских народных костюмах, находятся за кулисами…)
Ведущие в русских сарафанах встречают гостей. (Презентация. Слайд1)
Ведущий : (Г.Н.)
Дорогие гости!!! Как говорится –
Милости просим в нашу светлицу.
Не нужно платы и робеть не надо.
Всем, чем богаты, тем мы и рады.
Ведущий : (С.В.)
Не стесняйтесь, проходите в нашу горницу, друзья,
И улыбки захватите – ведь без них никак нельзя.
От души признаться надо, что давно вас в гости ждём.
Вы своим приходом радость принесли в наш светлый дом.
Ведущий : (Г.Н.)
Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные, да желанные!
Проходите, проходите, по удобнее располагайтесь!
Ведущий : (Г.Н.)
Разойдись честной народ – красна девица идёт.
Ведущий : (Г.Н.)
Красна - девица идёт и молодчика ведёт.
(Дети выходят под музыку из-за кулис…)
«Круговая пляска» (участвуют все дети, после танца садятся на места )
Ведущий : (Г.Н.)
А скажите-ка нам, откуда вы такие красивые, да нарядные будете???
(ответы детей…) ( С.В. выдаёт буквы РОССИЯ)
Дети: Из России.
Ведущий : (Г.Н.)
Россия - самая большая страна Мира. Что же такое Россия?
Дети:
(Дети держат буквы : «Р», «О», «С», «С», «И», «Я». )
Родина моя милая, (Лиза)
Отчизна моя любимая… (Беатриса )
Славное у тебя прошлое, (Саша П. )
Светлое впереди и хорошее! (Лена )
Имя полное кротости (Милана И. )
Я произношу с гордостью!!! (Рита )
(А.Денисов )
Ведущий : (Г.Н.) (Слайд 2)
Богата Русь – матушка своими традициями. А ещё она богата своими хороводами, танцами и плясками, да игрой на музыкальных инструментах.
Ребята, а какой вы знаете любимый струнный инструмент на Руси?
Дети:
( балалайка…)
Ведущий : (Г.Н.)
Правильно. Это балалайка. Замечательный инструмент. (Слайд 3.)
Послушайте и посмотрите в исполнении ребят музыкально-танцевальную композицию «Балалайка»
Молодцы добры молодцы и красны девицы.
Ведущий : (Г.Н.)
Богата Русь – матушка и разными играми. Любит русский народ потрудиться на славу, а потом и отдохнуть, повеселиться, поиграть.
Собирайся детвора, будет русская игра.
Ведущий : (Г.Н.)
Есть очень интересная музыкальная игра «Золотые ворота» (Слайд 4)
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз - прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.
( Дети встают в хоровод. Двое образуют ворота. Дети друг за другом проходят под воротами . На слова хоровод двигается, а на третий раз – ворота опускаются и ловят.)
Ведущий : (Г.Н.)
Молодцы ребята!!! Очень хорошо отдохнули, повеселились, поиграли.
Ведущий : (Г.Н.)
А ещё на Руси девицы – красавицы водили хороводы. (Слайд 5)
Вроде бы простая мелодия, а как за душу берёт. Послушайте и посмотрите.
( Звучит русская народная песня… «Весенний хоровод .» )
Ведущий : (Г.Н.)
Ребята, мы с вами сейчас вспомнили некоторые обычаи и традиции нашего русского народа.
Место, где всё родное и близкое по-другому можно назвать своей Родиной. Родина – от слова родная, родня, род.
Ведущий : (Г.Н.)
У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина.
Большая Родина – это наша большая страна.
А как она называется???
(Ответы детей…Россия. ) (Слайд 6)
Правильно ребята. Наша страна Россия самая большая в Мире.
Россия это огромная многонациональная страна.
( Слайд 7)
Дети:
Живут в России разные ( Катя Х.)
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву, (Слайд 8)
Другим степной простор. (Слайд 9)
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит, (Слайд 10)
Другой надел халат. (Слайд 11)
Один рыбак с рожденья, (Слайд 12) (Алиса)
Другой оленевод, (Слайд 13)
Один кумыс готовит, (Слайд 14)
Другой готовит мёд. (Слайд 15)
Одним милее осень, (Слайд 16)
Другим милей весна, (Слайд 17)
А Родина – Россия (Слайд 18) (Все дети вместе)
У нас у всех одна !
Ведущий : (Г.Н.)
Россия это многонациональная страна. И наша группа тоже многонациональная.
И мы с вами это хорошо знаем: с нами вместе -
Украинец – Святослав, (Слайд 19)
Молдованка – Леночка, (у Лены совсем малая народность – Гагаузы и жили они в Молдове.) (Слайд 20)
Азербайджанка – Аманда, (Слайд 21)
Узбечка – Гавхаршодбегим, (Слайд 22)
И мы с вами – русские . (Слайд 23)
(Раздаёт платочки девочкам С.В.) (Слайд 24)
Ребята в нашей группе все дружат и любят веселиться, и мы с вами сейчас посмотрим весёлый, заводной танец «Кадриль».
Ведущий : (С.В.)
У каждого человека на Земле есть место, где он родился и впервые увидел мамины глаза, и ласковое солнце. Это место называется – малая родина.
Ведущий :
Что мы Родиной зовём? (С.В.)
Дом, где мы с тобой живём, (Саша П. или Алиса)
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? (Г.Н.)
Поле с тонким колоском, (Лена )
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? (С.В.)
Всё, что в сердце бережём, (Аманда или Рита)
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
( В. Степанов )
Ведущий : (С.В.)
Ребята, для большинства из вас малая родина – это Санкт-Петербург. Город, в котором вы родились и живёте. Санкт – Петербург стал родным и для, тех кто приехал в этот город жить не так давно.
(Показ презентации «Санкт-Петербург» , первый куплет , а потом звук убрать и дети читают стихи.)
Дети:
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви, обласкан! (Аня Ж.)
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке, (Беатриса )
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Всё восхищает и пленит
В сиянье белой ночи. (Женя )
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство! (Александра)
Он царя Петра творенье,
Город славы, город – сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы - дворцов парад. (Святослав)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – (Гордей )
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём. (Рита )
( Показ слайдов – виды Санкт-Петербурга , показ идёт во время чтения стихов. )
Ведущий : (С.В.) ( КРОССВОРД Слайды с 25 по 36 )
С чего началось строительство нашего города?
Остров Заячьим зовут –
Заложили крепость тут.
Правильно с Заячьего острова.
Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вот он перед вами.
( Выбрать две команды, на листах написаны слова – ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ. Воспитатель задаёт вопросы по - очереди.)
Ведущий : (С.В.)
Молодцы ребята! Вы уже много знаете о своём городе. У каждого из вас есть своё любимое место в нашем родном городе. И таких мест очень много.
Давайте посчитаем : «Считалочка»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота,
Вижу Нарвские ворота.
(Дети проговаривают все хором считалку, сопровождая действиями.)
Ведущий : (С.В.)
Молодцы! Ребята, но, наверное, самое любимое место – это наш Невский район, которому в этом году исполнилось 100 лет.
Дети:
Выхожу я на балкон- (Аня )
Вижу парк и стадион,
Кинотеатр, библиотеку,
Церковь, клинику, аптеку,
Школу музыкальную,
Офисы зеркальные.
А ещё Дворец Ледовый (Гордей)
И торговый центр новый.
Выхожу я на балкон-
Здравствуй, мой родной район!
(Андрей Сметанин)
Ведущий : (Г.Н.)
Ребята, 27 мая День рождения нашего любимого города Санкт-Петербурга.
Мы гордимся, что мы с вами петербуржцы. Давайте все вместе споём песню о нашем любимом городе.
( Звучит песня в исполнении детей и всех гостей «Санкт-Петербург – гордая белая птица.»)
( Презентация «Город мой – Санкт-Петербург» )
Семинар - « Методы и приёмы в развитии и совершенствовании коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.» В образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Группа № 3 ГБДОУ № 113
Воспитатели : Поршнева Галина Николаевна ,
Филиппова Светлана Викторовна.
2017 год
Последовательность :
1.«Круговая пляска.»
2.Стихотворение «Россия», (буквы заглавные)
3.Музыкально-танцевальная композиция «Балалайка»
4.Музыкальная игра «Золотые ворота»
5.»Весенний хоровод»
6.Показ слайдов на стихи «Живут в России разные…»
7.Стихи «Живут в России разные…»
8.Танец «Кадриль»
9.Стихи «Что мы Родиной зовём?»
10.Показ презентации «Санкт-Петербург» (Первый куплет поёт автор, а потом убрать звук и дальше показ , а дети читают стихи…)
11.Стихи «Среди болот, дорог и вьюг…»
12.Кроссворд. (На мольберте на листе написано: ЗАЯЧИЙ ОСТРОВ. На экране появляется картинка на правильный ответ.)
13.Считалочка.
14.Стихи «Мой родной район»
15.Песня «Санкт-Петербург – гордая белая птица»
16.Презентация «Город мой Санкт-Пнтербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...