«Решение задач»
материал (подготовительная группа) на тему
Тема: «Решение задач»
Цель: Развивать навыки решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей анализировать условия задачи.
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10.
- Закрепить умение различать и называть числа по порядку.
- Продолжать учить последовательно называть времена года.
- Закрепить умение определять предыдущие и последующие числа к названному в пределах 10.
- Закрепить знание детей о составе чисел из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
asya_rabota.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ №814
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №863
Конспект занятия
на тему: «Решение задач»
Подготовила и провела
Воспитатель: Геворкян А.Х.
Москва 2017
Тема: «Решение задач»
Цель: Развивать навыки решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей анализировать условия задачи.
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10.
- Закрепить умение различать и называть числа по порядку.
- Продолжать учить последовательно называть времена года.
- Закрепить умение определять предыдущие и последующие числа к названному в пределах 10.
- Закрепить знание детей о составе чисел из двух меньших чисел.
Развивающие:
- Развивать память, мыслительные операции, речь, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в парах и договариваться между собой.
Ход занятия
Организационные моменты
А.Х.: Ребята, посмотрите все на меня, своими умными глазками. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
Основная часть
А.Х.: Ребята, у меня для вас есть загадка. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: ДА!
Загадка:
Ежегодно приходят к нам в гости,
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет (Времена года)
А.Х.: Почему так считаешь, объясни?
Вопросы:
- Сколько времен года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны?
Игра: «Живая неделя»
Я скажу любой день недели, а вы следующие три дня подряд.
Например:
Я: Понедельник
Вы: Вторник, среда, четверг
Игра: «В какой руке сколько»?
А.Х.: Ребята, внимательно послушайте задание.
Задание на развитие логического мышления.
Сегодня мы повторим из каких частей состоит задача. Рассмотрите рисунки на доске.
- Сколько листиков было сначала? (О чем говориться в задаче)
- Что изменилось? Сколько стало? (О чем спрашивается в задачах)
На ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось на ветке?
4 – 1 = 3
На ветке осталось 3 листочка
Как вы думаете, в чем разница между задачей и загадкой?
Могут ли в загадке быть числа?(Дети: да)
Загадка:
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
В чем состоит требование загадки? ( Надо назвать отгадку, то есть назвать предмет или явление)
Ребята, будем работать по группам. Каждая группа составит свою задачу.
А.Х.: Как правильно нужно работать в паре:
Дети: Учить договариваться, быть дружными, разговаривать негромко.
Физкультурная минутка
В понедельник я купался, (плавают)
А во вторник – рисовал, (рисуем в воздухе)
В среду долго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл, ( бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, ( прыгают)
Очень долго танцевал, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенья, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (присаживаются)
Игра: «Назови соседей»
- На столах перевернутые цифры, нужно открыть и показать. Нужно подумать и назвать соседей этой цифры.
3 , 4, 5
Вопросы:
Какая цифра перед цифрой … ?
Она больше или меньше?
Насколько?
Рефлексия
А.Х.: Какое задание или игра понравились больше всего?
Что было трудным?
К чему вы научились?
К.Х.: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостьями и скажем им ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...
Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"
В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....
Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...
Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС
Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...
Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"
Материал - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...
Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучени...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...