«Решение задач»
материал (подготовительная группа) на тему

Тема: «Решение задач»

 

Цель: Развивать навыки решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей анализировать условия задачи.
  • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10.
  • Закрепить умение различать и называть числа по порядку.
  • Продолжать учить последовательно называть времена года.
  • Закрепить умение определять предыдущие и последующие числа к названному в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о составе чисел из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asya_rabota.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ №814
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №863






Конспект занятия
на тему:
«Решение задач»






                                                                             

                                                                              Подготовила и провела
                                                                       Воспитатель: Геворкян А.Х.






Москва 2017

Тема: «Решение задач»

Цель: Развивать навыки решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей анализировать условия задачи.
  • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10.
  • Закрепить умение различать и называть числа по порядку.
  • Продолжать учить последовательно называть времена года.
  • Закрепить умение определять предыдущие и последующие числа к названному в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о составе чисел из двух меньших чисел.

Развивающие:

  • Развивать память, мыслительные операции, речь, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в парах и договариваться между собой.

Ход занятия

Организационные моменты

А.Х.: Ребята, посмотрите все на меня, своими умными глазками. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

Основная часть

А.Х.: Ребята, у меня для вас есть загадка. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: ДА!

Загадка:

Ежегодно приходят к нам в гости,

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет (Времена года)

А.Х.: Почему так считаешь, объясни?

Вопросы:

  1. Сколько времен года вы знаете?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Какое время года было до весны?

Игра: «Живая неделя»

Я скажу любой день недели, а вы следующие три дня подряд.

Например:

Я: Понедельник

Вы: Вторник, среда, четверг

Игра: «В какой руке сколько»?

А.Х.: Ребята, внимательно послушайте задание.

Задание на развитие логического мышления.

Сегодня мы повторим из каких частей состоит задача. Рассмотрите рисунки на доске.

- Сколько листиков было сначала? (О чем говориться в задаче)

- Что изменилось? Сколько стало? (О чем спрашивается в задачах)

На ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось на ветке?

4 – 1 = 3

На ветке осталось 3 листочка

Как вы думаете, в чем разница между задачей и загадкой?

Могут ли в загадке быть числа?(Дети: да)

Загадка:

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

В чем состоит требование загадки? ( Надо назвать отгадку, то есть назвать предмет или явление)

Ребята, будем работать по группам. Каждая группа составит свою задачу.

А.Х.: Как правильно нужно работать в паре:

Дети: Учить договариваться, быть дружными, разговаривать негромко.

Физкультурная минутка

В понедельник я купался, (плавают)

А во вторник – рисовал, (рисуем в воздухе)

В среду долго умывался, (умываются)

А в четверг в футбол играл, ( бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, ( прыгают)

Очень долго танцевал, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенья, (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (присаживаются)

Игра: «Назови соседей»

- На столах перевернутые цифры, нужно открыть и показать. Нужно подумать и назвать соседей этой цифры.

3 ,  4,  5

 Вопросы:

Какая цифра перед цифрой … ?

Она больше или меньше?

Насколько?

Рефлексия

А.Х.: Какое задание или игра понравились больше всего?

Что было трудным?

К чему вы научились?

К.Х.: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостьями и скажем им ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"

В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...