Проект (младшая группа) по теме: «Веселые пальчики»
проект (младшая группа) на тему

Дрюкина Алена Федоровна
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_may_iyuni.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский

Автор проекта:

Дрюкина Алена Федоровна – воспитатель.

Продолжительность проекта:

4 недели.

Участники проекта:

дети, воспитатели, , родители

Возраст детей:

2, 5 - 3 года.

Интеграция областей:

Позн. разв

Реч. разв

Худ. эст. разв

Физ.разв.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Написание перспективного плана;;

Подбор материала для игр.

Основной этап

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

Заключительный этап

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселые пальчики»

Группа раннего возраста «Гномики»

1 неделя

Игры с песком «Найди шарик»

Д/и «Угости кукол»

Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)

Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Лепка «Покормим курочку»

П/игра «Куры и кошка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Д/и «Волшебный мешочек»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

Игры с песком «Печенье»

Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех)

Д/и «Волшебные шнурки»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются»

Д/и «Сортируем бусины»

Лепка «Блинчики»

П/игра «Блин и оладушки»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Раскрась картинку

Консультация для родителей «Пока мама на кухне».

3 неделя

Игры с песком «Найди игрушку»

Дорисуй дождик

Массаж рук с помощью подручных предметов (пробки)

Д/и «Волшебный мешочек»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

Д/и «Бусы»

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

4 неделя

Игры с песком «Рисование на песке»

Д/и «Попробуй расстегни»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

Дорисуй ежику колючки

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу», «Котёнок»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки

Д/и «Крутится? »(запускание маленького волчка)

Игры с прищепками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе на тему "Веселые зайчата"

совместная деятельность с детьми по рисованию нетрадиционной техникой - рисование клеевой кистью тычком, с использованием ИКТ....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Проект во второй младшей группы на тему: «Веселые пальчики»

Проект во второй младшей группы на тему:«Веселые пальчики»Вид проекта : краткосрочный с 14.05.2020-22.05.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.Цел...

Проект во второй младшей группе на тему: «Веселые букашки»

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, ...