Проект (младшая группа) по теме: «Веселые пальчики»
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_may_iyuni.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский
Автор проекта:
Дрюкина Алена Федоровна – воспитатель.
Продолжительность проекта:
4 недели.
Участники проекта:
дети, воспитатели, , родители
Возраст детей:
2, 5 - 3 года.
Интеграция областей:
Позн. разв
Реч. разв
Худ. эст. разв
Физ.разв.
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап
Выбор темы, постановка целей и задач;
Написание перспективного плана;;
Подбор материала для игр.
Основной этап
Лабиринты;
Массаж рук с помощью подручных предметов;
Упражнения пальчиковой гимнастики;
Художественное творчество;
Проведение д/игр и п/игр;
Консультации для родителей.
Заключительный этап
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики»
Группа раннего возраста «Гномики»
1 неделя
Игры с песком «Найди шарик»
Д/и «Угости кукол»
Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)
Пальчиковая игра «Сорока-сорока»
Лепка «Покормим курочку»
П/игра «Куры и кошка»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»
Д/и «Волшебный мешочек»
Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
Игры с песком «Печенье»
Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех)
Д/и «Волшебные шнурки»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются»
Д/и «Сортируем бусины»
Лепка «Блинчики»
П/игра «Блин и оладушки»
Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»
Раскрась картинку
Консультация для родителей «Пока мама на кухне».
3 неделя
Игры с песком «Найди игрушку»
Дорисуй дождик
Массаж рук с помощью подручных предметов (пробки)
Д/и «Волшебный мешочек»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики
Д/и «Бусы»
Лепка «Божья коровка»
Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
4 неделя
Игры с песком «Рисование на песке»
Д/и «Попробуй расстегни»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
Дорисуй ежику колючки
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу», «Котёнок»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки
Д/и «Крутится? »(запускание маленького волчка)
Игры с прищепками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе на тему "Веселые зайчата"
совместная деятельность с детьми по рисованию нетрадиционной техникой - рисование клеевой кистью тычком, с использованием ИКТ....
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята» Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»
НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Проект во второй младшей группы на тему: «Веселые пальчики»
Проект во второй младшей группы на тему:«Веселые пальчики»Вид проекта : краткосрочный с 14.05.2020-22.05.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.Цел...
Проект во второй младшей группе на тему: «Веселые букашки»
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, ...