Проект во второй младшей группе на тему: «Веселые букашки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цыпилма Соёловна Баторова

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_veselye_bukashki.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

на тему:

«Веселые букашки»

Воспитатель: Баторова Ц.С..

Технологическая карта проекта

Тема проекта

«Веселые букашки»

 

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта

Воспитатель, дети и родители группы.

Возраст участников

Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Сроки реализации

10.05.21-14.05.2021

Проблема

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Объект

Насекомые

Предмет

Особенности жизни насекомых.

Гипотеза

Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.

Цель проекта

  • формировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта

  • дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
  • учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат:

  • дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
  • иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
  • иметь представления, где и как зимуют насекомые;
  • знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Методы исследования:

  • Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).
  • Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
  • Практические (рисование, лепка).

Работа с родителями:

  • Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
  • Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
  • Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
  • Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

Продукт проекта:

  • Тематические папки по теме проекта:
  • стихи о насекомых;
  • загадки про насекомых;
  • пальчиковая гимнастика о насекомых;
  • физкультминутки о насекомых.

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

  1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Сбор информационного материала:
  • изучение методических пособий и литературы по теме;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
  1. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
  2. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной этап (практический):

Развитие речи:

  1. Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.

  1. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

  1. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

  1. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим:

  1. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

  1. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

  1. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература:

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

  1. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество:

  1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

  1. Рисование «Бабочка – красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

  1. Рисование на асфальте «Насекомые»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

  1. Раскраски по данной тематике.

Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Познание:

  1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

  1. Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

  1. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

  1. Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

  1. Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Физическая культура:

  1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

  1. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

  1. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

  1. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

III этап. Заключительный.

  1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
  2. Фотоотчет и публикация на сайте.
  3. Оформление тематических папок.

Анализ проведенной работы:

Дети:

  • Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.
  • Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.
  • Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.
  • Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

В заключение работы над проектом «Насекомые вокруг нас» следует сделать вывод:

  • Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
  • Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Список использованной литературы:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).
  • И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.
  • С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»
  • С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.
  • О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.
  • В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
  • интернет – ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".

Тема: «Веселые шары».Группа: вторая младшая.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.Цели деятельн...

Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне».

Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне». Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;Закреплять двигательные умения ...

Проект во второй младшей группе. Тема: Чистюлька»

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Проект во второй младшей группе "Мой веселый, звонкий мяч"

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двиг...