Проект во второй младшей группе на тему: «Веселые букашки»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_veselye_bukashki.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
на тему:
«Веселые букашки»
Воспитатель: Баторова Ц.С..
Технологическая карта проекта
Тема проекта
«Веселые букашки»
Тип проекта
Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта
Воспитатель, дети и родители группы.
Возраст участников
Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Сроки реализации
10.05.21-14.05.2021
Проблема
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Актуальность
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Объект
Насекомые
Предмет
Особенности жизни насекомых.
Гипотеза
Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.
Цель проекта
- формировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта
- дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
- учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Ожидаемый результат:
- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
- иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
- иметь представления, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Методы исследования:
- Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).
- Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
- Практические (рисование, лепка).
Работа с родителями:
- Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
- Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
- Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
Продукт проекта:
- Тематические папки по теме проекта:
- стихи о насекомых;
- загадки про насекомых;
- пальчиковая гимнастика о насекомых;
- физкультминутки о насекомых.
Реализация проекта:
I Этап – подготовительный:
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала:
- изучение методических пособий и литературы по теме;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
- Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
- Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной этап (практический):
Развитие речи:
- Беседа: «Забавные букашки»
Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.
- Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми
- Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»
Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.
- Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»
Цель: Развивать речевое дыхание.
Ознакомление с окружающим:
- Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Цель: Развивать наблюдательность
- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).
- Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
- Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»
Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.
Художественная литература:
- Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.
- Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
- Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.
Художественное творчество:
- Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
- Рисование «Бабочка – красавица»
Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.
- Рисование на асфальте «Насекомые»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.
- Раскраски по данной тематике.
Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.
Познание:
- Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»
Цель: Учить составлять целое из частей.
- Д/игра «Найди бабочку»
Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».
- Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)
Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.
- Д/игра «Собери гусеницу».
Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.
- Д/игра «Найди два одинаковых жука»
Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.
Физическая культура:
- Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
- П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»
Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.
- П/игра «Бабочки и цветочки»
Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.
- П/ игра «Паучки»
Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.
III этап. Заключительный.
- Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
- Фотоотчет и публикация на сайте.
- Оформление тематических папок.
Анализ проведенной работы:
Дети:
- Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.
- Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.
- Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.
- Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
В заключение работы над проектом «Насекомые вокруг нас» следует сделать вывод:
- Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
- Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Список использованной литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).
- И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»
- С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.
- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
- интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".
Тема: «Веселые шары».Группа: вторая младшая.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.Цели деятельн...
Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне».
Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне». Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;Закреплять двигательные умения ...
Проект во второй младшей группе. Тема: Чистюлька»
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...
Проект во второй младшей группе "Мой веселый, звонкий мяч"
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двиг...