Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия о приобщении детей к истокам русской народной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина - Россия» в средней группе
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России).
Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река, храмы и т. д.)
- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)
- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей).
- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.
Загадки
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.
- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя, какая они).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ванечку и Алёнушку.
Эй, девчонки хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
чтоб порадовать гостей!
1-я девочка:
Начинаю я припевку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2-я девочка:
На горе-то дыня, дыня
Под горой арбузики.
Мы оскольские ребята,
Точно карапузики.
3-я девочка:
А я маленькая, я удаленькая,
Всё, что есть на мне,
Пристаёт ко мне.
4-я девочка:
На окошке два цветочка:
Голубой да аленький.
Я девчонка боевая,
Хоть и ростом маленькая.
Все девочки. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.
Эй, ребята, молодцы,
Заливные бубенцы,
Ложки выбирайте,
Играть начинайте!
(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)
Все дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.
- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).
- Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры".
Приобщение детей к истокам народной культуры....
Опыт работы по теме: "Приобщение детей к истокам народной культуры"
Работаю в ДОУ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическомуразвитию детей. Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуаль...
Конспекты занятий по теме: "Приобщение детей к истокам народной культуры"
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры"...
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.
Фольклорный праздник "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...
занятие по приобщению детей к истокам русской культуры
Задачи:Знакомить с масленичными обрядовыми традициями, формировать целостное представление о празднике как носителе культурных обычаев народа: использование закличек, поговорок, обрядовых песен, дейст...
Приобщение детей к истокам православной культуры
Данный опыт работы показывает значение педагогического труда в развитии у дошкольников интереса к истокам народной, православной культуры. Автором затронуты вопросы формирования внутреннего мира, нрав...
«Приобщение детей к истокам народной культуры»
МБДОУ детский сад «Радуга»«Приобщение детей к истокам народной культуры»(из опыта работы)Подготовила:воспитательКлимонтова Елена ВладимировнаУмет 2012 г.Старая поговорка гласит: «Все новое-хорош...