Конспекты занятий по теме: "Приобщение детей к истокам народной культуры"
план-конспект по окружающему миру на тему

Федорова Ольга Павловна

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Г. Астрахань

                                                                                        МБДОУ № 52 «Росинка»    

                                                                                        Воспитатель

                                                                                       Федорова Ольга Павловна

                     Конспекты занятий

           по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры».

           

Тема: Две Матрёны, три Матрёшки  и ещё   Матрёшечка.

( 2-ая младшая группа)

    Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек.  Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

   Материал: наборы  матрёшек Семёновские и Полхов-Майданские, плоскостные разрезные матрёшки, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Дуняша – кукла, старичок-лесовичок, ТСО-музыка.

  Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения.

  Предварительная работа: экскурсия в музей ДОУ, знакомство с Дуняшей, матрёшкой;  рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

   

                                                    Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.

- Посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Дуняша! (воспитатель обращает внимание детей на куклу)  Здравствуй Дуняша! (дети здороваются)

- Ребята, Дуняша мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Дуняши?

Воспитатель загадывает загадку:

                   Ростом разные подружки,

                  Но похожи друг на дружку.

                  Все они сидят друг в дружке,

                  А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрешка.

Воспитатель: -  Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Дуняша предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

               Путь не близкий будет, не беда

               С музыкой нам весело, хорошо всегда.

(под музыку дети идут по дорожке)

Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «старичок-лесовичок)

Воспитатель: - Ой, ребята нас кто-то встречает. Это старичок-лесовичок. Здравствуй дедушка.

-Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, старичок-лесовичок не знает, кто такие матрёшки, Расскажем ему кто это?

Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.

Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.

Воспитатель: - Из чего делают матрёшку?

Дети: - Из дерева, молодцы!

Воспитатель: - А наши дети знают стихотворения про матрёшек.

Дети читают стихи.

           Матрёшка на окошке, в ярком сарафане

           И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

           Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

           Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

           Они игрушки знатные, складные и ладные.

           Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель: - Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться.  Досвидания старичок-лесовичок. (идут под музыку, останавливаются на другой полянке)

Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их. (Стоят две большие матрёшки: Семёновская и Полхов-Майданская)

-Ребята, это Семёновская матрёшка. ( показ матрешки) У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.

- А, это Полхов-Майданская матрёшка. (показ матрешки) По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.

-Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга? Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия. Одна матрёшка – Семёновская, а другая Полхов-Майданская.)

-Молодцы! Матрёшкам интересно, куда мы с вами идём?

-Они нас проводят на свою поляну, но сначала нам с вами надо собрать портрет матрёшек. (дети собирают фото матрёшек из частей)

-Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».

- А мы сейчас с вами отдохнём.

                      Физкультминутка.

         Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)

        На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)

        Влево, вправо наклонись,  (наклоны влево, вправо)

        Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)

        Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

        В сарафанах ярких, пёстрых.  (приседают)

        Вы похожи словно сёстры. (качают головой)

        Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

(Дети под музыку идут по музыку и останавливаются на полянке возле домика)

-Посмотрите, ребята, дом стоит, кто же в нём живёт? (под музыку на платформе выезжают матрёшки)

-Нас с вами встречают. Кто же это? Матрёшки, все красивые, нарядные.

-Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке,  садятся и рассматривают их)

-Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек. (на двух маленьких столах стоят две большие: Семеновская и Полхов-Майданская матрешки, дети ставят своих матрёшек:  Семёновские на стол, где Семеновская,  Полхов-Майданские на стол, где Полхов-Майданские и садятся на стульчики)

-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, подойди и собери Семёновские матрёшки, а ты собери Полхов-Майданские матрёшки. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру  в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки)

             Мышку встретили подружки

            И попрятались друг в дружке,

            А которая осталась

            Больше всех перепугалась.

-Молодцы! Ребята, а матрёшка может быть вот какой? (воспитатель показывает пластмассовую прозрачную матрёшку)

-Мы с вами вместе будем наряжать матрёшку. У меня есть пшено и красный, крашеный рис.  Мы сделаем нашей матрёшке красного цвета – юбочку (1 ребёнок засыпает на дно красный, крашеный рис), а кофту мы сделаем жёлтого цвета (2-ой ребёнок засыпает сверху пшено). Вот какая нарядная матрёшка у нас с вами получилась.

-Ребята, матрёшки благодарят вас за то, что вы так много знаете о них, что смогли собрать фото матрёшек. И в подарок они хотят вам подарить своих маленьких сестёр. (воспитатель дает каждому ребенку маленькую матрешку)

                             Тема: Знакомство с костюмом Дуняши.

( 2-ая младшая группа)

   

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом. Продолжать знакомство с куклой Дуняшей. Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму. Через имена подвести детей к пониманию того, что люди разных национальностей живут рядом. У каждого народа есть свои стихи, сказки, песни, костюмы. Уточнить с детьми, что лучший подарок друг другу – это улыбка. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал: кукла Дуняша, набор (русский народный костюм) для фланелеграфа, коробка с прорезями, иллюстрации к сказкам, сарафан, украшения для сарафана в виде геометрических фигур (красного цвета – круг, жёлтого цвета – квадрат) на каждого ребёнка, игра «Собери костюм», аудиокассета с русской народной музыкой.

Предварительная работа: экскурсия в музей народной старины ДОУ,  знакомство с русскими народными потешками, заучивание потешки «Расти коса до пояса».  

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что у вас сегодня хорошее настроение. Хотите, я отгадаю почему? Потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А кто такие друзья? Сколько может быть друзей? А вы дружные ребята?

-Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках? (вос-ль показывает коробку с прорезями, в которых видна картинка)

-Это коробочка. Какая-то знакомая, вы не знаете, чья это коробочка?

-Правильно, это Дуняшина коробочка, а в ней спряталась сказка. Как вы думаете, что это за сказка? (дети рассматривают картинку через прорези)

-Молодцы! Это сказка «Колосок». Это украинская народная сказка. А какие русские народные сказки вы знаете? Почему сказка называется народная?

-Правильно, потому что её придумал народ. Скажите, а кто нам рассказывал с вами сказку «Колосок»? Чья это любимая сказка?

-Да, эту сказку нам рассказывала Дуняша, когда приходила к нам в гости. А как вы думаете, если Дуняшина коробочка здесь, то где сама Дуняша? Может нам её позвать? (стук в дверь, воспитатель заносит куклу Дуняшу)

-Здравствуй Дуняша. Мы очень рады тебя видеть.

-Ребята, Дуня тоже очень рада нас всех видеть. Ей так понравилось у нас, что она решила прийти к нам сегодня в гости. Чтобы Дуня вспомнила наши имена, мы поиграем все в игру «Как тебя зовут?» (дети встают в круг, но не держатся за руки)

-Я, Ольга Павловна. Я русская. (вос-ль берёт за руку рядом стоящего ребёнка. Дети поочерёдно называют своё имя и национальность, берутся за руки, последний берёт Дуняши, получается круг)

-У нас у каждого разные имена и они все очень красивые. А ещё мы отличаемся друг от друга тем, что  мы разной национальности, но мы все вместе дружим. Мы держимся за руки и тепло от наших рук,  передаётся друг другу, греет нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В нашей группе стало тепло, светло и радостно.

-Садитесь на стульчики. Дуняша нам принесла, что-то интересное. Это книжка, может она со сказками? (вос-ль показывает книгу «Русский народный костюм»)

-В этой книжке рассказывается про Дуняшину одежду (вос-ль показывает книгу детям) У Дуни, так как она русская, русский народный костюм. Это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором. ( показ)

-Повторим все вместе – это рубаха.

-Это сарафан. (показ) Он украшен красивой тесьмой. Повторим все вместе сарафан.

-На голове у Дуняши – кокошник (показ), он украшен красивыми бусами. Повторим – кокошник.

-На ногах – лапти (показ)

(каждый раз воспитатель прикрепляет на фланелеграф: рубаху, сарафан, кокошник, лапти)

-Всё вместе это русский народный костюм. А мы с вами сейчас одеваемся, так как Дуняша? Мы так не одеваемся. Так одевались раньше. Люди разных национальностей живут рядом, у каждого народа есть свои песни, стихи, игры, костюмы, сказки.

-А какая у Дуняши длинная коса. У наших девочек тоже есть косы и когда мы их расчёсываем, то вспоминаем потешку «Расти коса до пояса».

-Дуняша, а ты хочешь послушать потешку?

(ребенок читает потешку)

             Расти  коса,  до пояса не вырони ни волоса.

             Расти косынька до пят все волосоньки в ряд.

            Расти коса не путайся маму Дуня слушайся.

-Молодец! Вот какую потешку про косу, знают наши дети. Тебе понравилась? Наши дети, очень хотят с тобой поиграть. А ты хочешь? Тогда вставайте в круг.

                           Физкультминутка.

          Вот какой чудесный дом, много есть соседей в нём.

          Вот казах, а вот аварка, русский здесь и армянин.

         В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно.

         Никого не обижать всех соседей уважать.

-Ребята, а Дуняша нам ещё, что-то принесла, посмотрим что это? (вос-ль показывает мешочек и достаёт оттуда настоящий сарафан) У Дуняши к нам просьба. Её пригласили в гости, но вот беда. Она попросила сшить ей сарафан, портниха его сшила, но заболела и не успела его украсить. Дуняша очень просит вас помочь ей. Поможем?

-Вот сарафан, портниха успела пришить только белую ленту, которая называется княжья лента, её надо украсить. Вот здесь в коробочке лежат украшения. (вос-ль показывает детям круг-красного цвета, квадрат – жёлтого цвета) Сейчас мы с вами будем украшать сарафан. (вос-ль одевает сарафан на девочку)

-Я первым прикреплю квадрат, а затем мы прикрепим круг,  какую фигуру дальше будет прикреплять? (квадрат) (дети поочерёдно прикрепляют круг, квадрат, которые крепятся к белой ленте на липучки)

-Теперь мы с вами сядем на стулья и посмотрим, какие мы молодцы, как мы украсили сарафан. (воспитатель предлагает девочке в сарафане: покружись, покажи нам, какой сарафан стал красивый и нарядный). Как вы думаете, теперь Дуняша может идти в гости? (вос-ль снимает сарафан с девочки и отдаёт его Дуняше)

-Как мы с вами помогали Дуняше? Дуня говорит нам «Спасибо» Мы такие молодцы! Мы настоящие друзья, так дружно помогали.

-Вы рады, что помогали Дуне?

-За нашу помощь Дуня нам принесла подарок (вос-ль показывает детям коробку) Это игра «Собери костюм Дуняши».

-Мы сегодня познакомились с русским народным костюмом. Поэтому мы сможем играть в эту игру.

-На этом наше занятие окончено. Я вами очень довольна, вы молодцы!

                     

       

                     

                                 Тема: Богородская игрушка и её мастера.

(старшая группа)

Цель: Закрепить знания о разнообразии народной игрушки; продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о богородской игрушке, её видах, технологии изготовления. Пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению. Формировать интерес и желание самим сделать игрушку по типу богородской.

Активизация словаря: богородская, каргопольская, стамеска.

Материал: богородская игрушка: динамичная – бабушка со спицами, старик в санях, курочки, зайцы рубят капусту, лиса стирает, мужик и медведь, медведица с медвежонком, медведь – дергунчик.

Игрушки: филимоновский котик, дымковский петух, каргопольская – Полкан,

лукошко, конверт со схемой, сундучок, иллюстрация богородской игрушки, иллюстрация (последовательность изготовления богородской игрушки), инструменты (топорик, ножик, стамески), кассета видеофильма «Богородская игрушка»; силуэт мужика и медведя из картона, 2 планки, 2 проволоки – на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с дымковской, филимоновской, каргопольской игрушками, просмотр кассеты «Тайны птицы Сирин», экскурсия в музей игрушки, рассматривание иллюстраций, альбомов «Народная игрушка».

                                               Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: - здравствуйте, добро пожаловать, приятно вас видеть, проходите пожалуйста.

- Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. «Чем больше человек делает добро, тем больше он его получает».

(вос-ль с детьми проходят к столу, на котором лежат конверт с цифрой 1, лукошко  с цифрой 2 и сундучок с цифрой 3)

- Ребята, посмотрите, а что у нас здесь такое?

- Правильно, это конверт, сундучок и лукошко. А на них, посмотрите, цифры. А чтобы это значило?

- Ребята, а что мы будем открывать в первую очередь?

- Под цифрой 1 у нас конверт, а в нем схема. (дети встают в круг, но за руки не держаться, ведущий говорит пословицу рядом стоящему (слева) и берёт его за руку, дети  говорят пословицы и берутся за руки, в конце получается круг)

- Ребята, какие вы молодцы, знаете много пословиц, все такие разные, не повторяются. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

- Да, ребята, это круг, а круг – это символ чего? Это символ – солнце. Солнце – это жизнь. Вот нам сегодня на занятии будет помогать солнце.

- Давайте, ребята, посмотрим, а что у нас под цифрой два?

-Под цифрой 2, у нас сундучок. Давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, что у нас в сундучке. (дети садятся)

- Ребята, посмотрите, что это за игрушки, как они называются?

(вос-ль открывает сундучок и выставляет на стол игрушки)

- Правильно, это дымковский петух, посмотрите, как он красочно расписан, а это каргопольская игрушка – Полкан, а это филимоновская игрушка – котик.

 Посмотрите, филимоновская игрушка отличается тем, что она вытянутая.

- Молодцы, а подумайте, о чем нам могут рассказать эти игрушки?

Дети: - о названии местности: о мастере, о его характере: о материале, из которого они сделаны.

- Да, ребята, каждая игрушка может поведать нам много интересного, подарить радость, как детям, так и взрослым, потешить их. Многих поэтов народные игрушки вдохновили на сочинение стихотворений. Наши дети выучили стихи, но о тех народных игрушках, которых сейчас у нас нет.

(дети читаю стихотворения)

                                                       Дымковский индюк.

                                Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

                               У большого индюка все расписаны бока.

                               Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

                               Посмотрите, пышный хвост, у него совсем не прост-

                              Точно солнечный цветок, а высокий гребешок

                                Красной краскою горя, как корона у царя.

                               Индюк красочно красив, он напыщен, горделив.

                              Смотрит свысока вокруг птица важная - индюк.

                                        Мои игрушки. В. Василенко.

                         Со старинной сказкой схожи, появились предо мной.

                         Их рога на ель похожи, цвет их желтый, голубой.

                         Темно-красный и зеленый. Стройный козлик и олень.

                         Забавлять меня готовы, быть со мною целый день.

                         На столе моём охотно отыскали уголок.

                        За моей следят работой, чтобы я устать не мог.

                        И рога у них большие. Глаз нельзя от них отвести.

                        Удивительно живые – не попросят лишь поесть.

- Молодцы. Очень хорошие стихотворения. А ведь действительно эти народные игрушки схожи со сказкой. (вос-ль достает сверсток, раскрывает, показывает детям иллюстрацию Богородской игрушки)

- Ребята, посмотрите на этой иллюстрации незнакомая нам игрушка, а называется она Богородская.

                                         (рассказ воспитателя)

Близ старинного подмосковного города Сергиева Посада, на высокой горе среди лесов и полей, раскинулось село Богородское. По народному преданию давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить малых деточек. Вырезала она из чурбачка (показ) фигурку и назвала ее «Аука». Дети порадовались, поиграли и закинули «ауку» за печку. Раз муж стал собираться на ярмарку и говорит: Возьму-ка я «ауку» на базар и покажу её торгашам. «Ауку» купили и заказали еще. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском и стала она называться Богородская игрушка.

Режут эту игрушку не из любого дерева, а только из липы, ольхи и осины, потому что эта древесина легко обрабатывается и позволяет воспроизводить мелкие детали. Древесина высыхает в течение, трех лет, чтобы не было трещин. И только потом приступают к работе. Инструменты у мастера нехитрые.

(показ инструментов:  топорик, ножик, набор стамесок)

- Ребята, посмотрите, а на этой иллюстрации этап изготовления игрушки.

(показ иллюстрации)

Мастер сначала берет чурку, смотрит на нее внимательно, словно прикидывает что–то. Потом делает зарубку топором, далее обрабатывает стамеской, а затем острым ножом описывает шкурку, открывает глазки, рот и, наконец, мастер даёт название своей  игрушке. С помощью игрушек рассказывают сказки. Богородская игрушка по тематике самая разная – это фигурки животных и людей, которые заняты повседневными делами: пилят дрова, куют металл, пьют чай.

   

                                 Физкультминутка.

        Я прошу подняться вас – это раз, повернулась голова – это два.

        Руки вниз, вперед смотри – это три, с силой их к плечам прижать – это пять.

        А теперь тихонько сесть – это шесть.

- Ой, ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про лукошко. А какая цифра написана здесь?

- Да, это цифра 3. Ребята три очень часто встречается в сказке – 3 сына, 3 девицы, 3 задания, 3 желания, 3 медведя.

- А лукошко наше волшебное. В нем живет сказка. Я знаю очень много сказок, сегодня я вам сказку хочу не рассказать, а показать сказку о богородской игрушке, а вы мне будете помогать.

(воспитатель достает по одной из лукошка  игрушки и рассказывает сказку, предлагая детям по ходу рассказа совершать  движения игрушками).

                                              Сказка.

Жили – были дед «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор сам на лошадке» (показ игрушки: дед едет на лошадке) и бабка «Тень-тень-потетень в огороде-то плетень в избе печка топится бабушка торопиться». Бабушка хозяйничала по дому, вязала носки.(показ игрушки: бабушка вяжет носки) И были у бабушки курочки. «На улице 3 курицы с петухом дерутся, кыш-кыш, ха-ха-ха пожалейте петуха» (показ игрушки: курочки клюют зерно). Бабушка очень любила своих курочек, выпускала гулять их, кормила, ухаживала за ними. Жили, дед с бабкой поживали, да вот беда, были они старые и все им было тяжело делать, не было у них помощников. Жили они на опушке леса. Узнали звери, что деду с бабкой помощь нужна, решили они им помочь. Решила бабка испечь пирогов с капустой. Прибежали зайцы, помогли порубить капусту. «Травка-муравка со сна поднялась, птица-синичка за зерно взялась, зайки взялись за капусту» (показ игрушки: зайцы рубят капусту). Пришла лисичка-сестричка, помогла бабке белье постирать. «Сегодня целый день лисичка-сестричка шубу стирает, бабке помогает» (показ игрушки: лисичка стирает белье). Потом пришли три медведя. Михайло Потапыч вместе с дедом в кузнице работал, молотами стучал. «Что за грохот, что за стук? Тук-тук, тук-тук. Серый медведь, старый дед сапог подбирает, дело затевает» (показ игрушки дед с медведем молотами стучат). А Настасья Петровна решила сыночка-медвежонка в баньке попарить. «Водичка-водичка умой мой личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» (показ игрушки: медведица моет медвежонка). Так, целый день звери были заняты делами, помогали деду с бабкой. Пока звери занимались делами, бабка с Настасьей Петровной напекли пирогов с капустой. Вечером уселись они все за стол. «Ай, качи-качи-качи глянь баранки-калачи, с пылу с жару из печи, все румяны горячи».

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вот какие трудолюбивые звери жили в этом лесу.

- Ребята, интересная сказка? А как вы думаете Михайло Потапыч, он очень сильный? А как вы думаете почему?

( воспитатель достает из лукошко игрушку - «медведь – дергунчик » и показывает, как он занимался физкультурой)

-Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться три, четыре

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

-Ребята, а давайте вспомним какая игрушка, рассказала и показала нам сказку?

- Да, это игрушка называется Богородская. А как вы думаете, что общего и чем похожи эти игрушки? - А чем они отличаются?

- У большей части богородской игрушки есть одна привлекательная особенность-это игрушки «с движением». Остроумное приспособление приводит игрушку в движение, оживляет ее, делает более занимательной.

- Вспомним, как называются эти игрушки?

- Посмотрите. Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, в мир добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера.

- Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому изделия получились такими красивыми. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки.

- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

(дети говорят пословицы и поговорки о труде)

- А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, как работают настоящие мастера.

(дети смотрят кассету, на которой записана работа мастеров)

- Понравилась вам работа мастеров?

- А вспомните, какую игрушку делали мастера? А хотите сами превратиться в мастеров и сделать свою игрушку, давайте пройдем и сядем за столы.

(дети садятся за столы, на которых лежат вырезанные из картона силуэты медведя и мужика,  воспитатель объясняет и показывает, как сделать игрушку, прикрепляя к планке с помощью проволоки силуэты).

- Молодцы. Из вас получились хорошие мастера. (дети показывают как у них двигаются игрушки)

- Но вот, наше занятие подошло к концу. С какой новой игрушкой мы с вами сегодня не только познакомились, но и сами ее сделали.

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, сегодня вечером, когда вы придете домой, вы расскажите маме с папой, чем мы занимались и покажите свои игрушки.

                                   

                                        Тема: Ярмарка «Русские чудеса».

(старшая группа)

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.

Дать представление о том, что в разных уголках нашей большой родины живут и трудятся мастера народной игрушки.

Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к изделиям мастеров, народному творчеству; формировать потребность и желание делать свои игрушки.

Материал:

А) зрительный ряд

-карта России;

-матрешка;

-дымковская игрушка;

-свистулька: филимоновская, городецкая, жбаниковская;

-каргопольская игрушка;

-цветные силуэты народной игрушки для карты;

-фотография П.С. Тимофеевой – мастера жбаниковской игрушки;

-кассета «Тайны птицы Сирин»;

-телевизор;

-магнитофон;

-лукошко;

-иллюстрации народных игрушек (дымковской, филомоновской, каргопольской);

-альбом « Жбаниковская свистулька»;

-карусель.

Б) литературный ряд

- стихи «Велика Россия наша…»;

-стихи: «Дымковский индюк»

              «Ох, ты, свисты, пересвисты…»

-пословицы о труде.

-загадки о матрёшке, дымковской игрушке.

Предварительная работа:

Проведение серий занятий по знакомству с конкретной народной игрушкой, рассматривание иллюстраций, книг; заучивание стихов, пословиц о труде.

                                       Ход занятия:

- Сегодня у нас гости, а гостям мы всегда рады. Поздоровайтесь (дети здороваются). Доброму гостю хозяин рад.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Как вы думаете, что это такое? (обращаю внимание, на стене висит карта России с силуэтами разных игрушек).

 - Да, это карта нашей Родины.

           Велика Россия наша

          И талантлив наш город.

          О Руси родной, мастерах-умельцах

          На весь мир молва идет.

- О каких мастерах-умельцах на весь мир идет молва? (ответы детей).

- О людях, которые умеют делать своими руками вещи, вызывающие восхищение, радость, желание любоваться ими.

- Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому и изделия получались у них яркими, красивыми. С изделиями разных мастеров, которые проживают на территории нашей страны, можно познакомиться по–разному:

-рассматривать книги, альбомы;

-посмотреть по телевизору передачу «Живое дерево ремесел», « Секреты старых мастеров»;

-если удастся, то поехать в город или в село, где живут и работают мастера;

-побывать на ярмарке, где можно увидеть самый разный товар, познакомиться и поговорить с мастером.

Даже наша карта поможет узнать, где какие мастера живут и что они делают.

Ярмарка. Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей).

Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».

-Вот нам бы побывать на ярмарке русские чудес.

(Звучит фонограмма)

          -Эй, народ честной, да удачливый!

           На нашу ярмарку поворачивай!

           -Что душа не пожелает,

            Все на ярмарке найдет!

            Всяк подарки выбирает,

           Без покупки не уйдет!

(слышится музыка, смех).

-Кажется, нас на ярмарку приглашают. На ярмарке слышится смех, музыка, шутки – прибаутки, загадки. Я когда там бывала, тоже их слышала, одну запомнила, да вам принесла, отгадаете – отгадка будет ваша:

                 Мышку встретили подружки

                 И попрятались друг в дружке,

                 А которая осталась,

                 Больше всех перепугалась.

- Что это за подружки? (ответы детей). Почему вы так решили? (беру в руки матрешку, показываю детям).

 - Правильно, это матрешка. Вы с ней знакомы. Чем особенна эта игрушка? Из чего она сделана? Кто ее делает? Вспомните, с какой матрешки мастер начинает свою работу?

- Загадку отгадали, про матрешку рассказали – теперь она ваша (кладем в лукошко).

- Чтобы стать настоящим мастером  надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете.

Вставайте в круг, передавая матрешку, друг другу, будем говорить пословицу о труде (дети встают в круг, матрешка в руках педагога, который первый говорит пословицу).

- У работящего в руках дело огнем горит.

- Дело мастера боится.

-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

-Делу время, потехе час.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда нет плода.

-Терпение и труд все перетрут.

-Без труда добра не будет.

-Запевай, а работу знай.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-От лени-болезни, от труда – здоровье.

-Добрая работа мастера хвалит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Не то дорого, что красно золота,

А то дорого, что мастера доброго.

- Молодцы! Много пословиц назвали, и матрешка оказалась хорошей помощницей. Где же делают такую замечательную Семеновскую матрешку? Подойдем к карте и посмотрим: постарайтесь найти на карте силуэт матрешки. (дети находят).

- Недалеко от города Нижний Новгород расположен небольшой городок Семеново, здесь и делают семеновскую матрешку.

                        (дети крепят на карту цветной силуэт матрешки).

- Настала пора идти на ярмарку и посмотреть, какие чудеса завезены. Что же здесь продают?

Узнать поможет загадка:

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(ответы детей)

- Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

-Из чего сделаны все эти игрушки?

-Почему они называются дымковскими?

-Чем их покрывают?

-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

-Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?

-Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (ответы детей). Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит».

-Ребята, а вы хотели бы купить дымковскую игрушку? Но продаются они не за деньги, а за шутки, прибаутки, стихотворения.

            Ребенок читает «Дымковский индюк»

          Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

          У большого индюка все расписаны бока.

         Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,

         Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,

         Точно солнечный цветок, а высокий гребешок

         Красной краскою горя, как корона у царя.

        Индюк сказочно красив,  он напыщен, горделив.

        Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.

- Замечательно! Покупку нашу положим в лукошко, а на карте поищем вот такой силуэт дымковской игрушки и узнаем, где ее делают.

Звучит фонограмма: звучание свистулек, вначале тихо, затем громче, потом опять тихо.

-Что это такое? Как вы думаете? Подойдем  к следующему столу и посмотрим, чем  здесь порадуют нас мастера. Может быть, кто-то из вас уже догадался?

-Ой, да здесь свистульки разные. У каждой свое название. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Красота, да и только! Как называется эта свистулька? (показываю филимоновскую).

-Почему она так называется? - Из чего сделана?

-В деревне Филимоново делали из глины посуду и игрушки, но не всякие, а именно свистульки. Какие игрушки вы здесь видите? ( котик, барышня, птичка …)

- Игрушки яркие, нарядные. Какими элементами узора мастер расписывает игрушки? (круг, треугольник, полоски, елочка, ростки).

-Что означает круг?

-Что означает треугольник?

-Что означает росток, елочка?

-Узор на игрушке напоминает о связи человека и природы.

Где же находится эта деревня Филимоново, в которой живут мастера-умельцы?

(по силуэту филимоновской игрушки находим на карте и прикрепляем цветной силуэт).

-Здесь у нас еще есть свистульки. Рассаживайтесь поудобнее, рассмотрим их. Вот эти свистульки называются городецкими (показываю городецкие свистульки), их сделали мастера в удивительном городке Городец, что на Волге (даю детям игрушки в руки).

-Интересно, есть ли на карте силуэт городецкой свистульки, надо поискать.

( ищут и прикрепляют цветной силуэт).

-А вот какие интересные свистульки: и большие и маленькие (показываю жбаниковскую). Называются они жбаниковская свистулька (даю детям посмотреть). Их сделала замечательная мастерица Прасковья Степанова Тимофеева (показ фотографии). Прасковья Степанова начала самостоятельно лепить свистульки с 10 лет. В ее  семье этим ремеслом занимались дед, отец; свое умение Прасковья Степанова передала своим детям; сыновьям, дочке, внукам.

- Свистульки эти очень легко узнать: на каждой Прасковья Степанова ставит свои инициалы, т.е. начальные буквы фамилия, имя, отчества (показ).

Любимая игрушка – олень.

Как вы считаете, на карте надо отметить то место, где делают жбаниковскую свистульку? Какой силуэт подходит вот к этой жбаниковской свистульке?

(показ, отмечаем на карте).

-Покупаем свистульки? Но они будут наши только тогда, когда мы поиграем в игру «Дирижер». Каждому из вас я дам свистульку, свистеть в нее будете тогда, когда я, как дирижер, взмаху рукой, но перед этим прочитаем стихотворение.

                         

                              Ребенок читает стихотворение:

               Ох, ты, свисты-пересвисты,  тут свистульки голосисты.

               Надувает щеки Дуня, да так дунет хохотунья-

                Свищет глиняная птичка, отвечает ей синичка,

                Соловейка и скворец. Вот так бабушкин дворец!

-Молодцы! Замечательно получилось, у каждой свистульки свое звучание.

-Из чего сделаны все эти свистульки?

-Да. Из глины, это хрупкий материал, с ними надо обращаться осторожно и тогда они долго будут нас радовать, а мы помнить о тех людях-мастерах, которые эту радость нам доставили. Аккуратно складываем свистульки в лукошко. Сколько много интересного мы увидели и приобрели. На ярмарку ходили не только взрослые, они брали с собой детей, покупали им игрушки, катали на качелях-каруселях. На нашей ярмарке тоже есть карусель. Садитесь на карусель. (дети встают около шеста с ленточками и берут по одной ленточке в руку, идут по кругу под  народную музыку)

     -Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

      А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

     Тише, тише, тише, тише карусель остановите.

-Подходим к последнему столу с товаром.

-Какую игрушку здесь видим? Как вы думаете, из чего они сделаны?

-Посмотрите внимательно, что в них такого особенного: птица Сирин – птица счастья с человеческим лицом; загадочный и интересный персонаж в каргопольской игрушке – кто? Рассмотрим его? (дети садятся)

-Это Полкан – огромный, добрый богатырь, защитник людей от зла. На кого похож Полкан?

-Полкан – фантастическое существо: полуконь, получеловек, грудь у него крепкая, лицо с большой бородой, туловище, как у коня, ноги крепкие.

-Что изображено на груди у Полкана? В Каргополе мастера лепили не только игрушки, но и свистульки (показ)

-Найдём на карте г. Каргополь и прикрепим, цветной силуэт Полкана, и сразу понятно, где какую игрушку делают.

-Ребята, на ярмарке не только можно купить товар, но и посмотреть, как работает мастере. Хотите? (просмотр видеосюжета «Тайны птицы Сирин» - работа мастера Дмитрия Васильевича Шевелёва)

-В семье Дмитрия Васильевича Шевелёва, как и в семье Прасковьи Степановны Тимофеевой, мастерство передавалось из поколения в поколение: от родителей – детям, от бабушек и дедушек – внукам.  И пока мы будем помнить об этом, беречь то, что нам досталось, мастерство народа будет жить и радовать нас.

-Много интересного увидели мы на ярмарке «Русские чудеса». Вам понравилось? О чём вы расскажете дома? (даю оценку деятельности детей).

-Мы не только увидели изделия мастеров, но и выяснили, где они живут. Какие народные игрушки были привезены на ярмарку? (по цветным силуэтам на карте уточняем названия игрушек)

-Мастеров на Руси очень много, сегодня узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий и встреч. В память о ярмарке дарю вам альбом «Жбаниковская игрушка». До свидания!

                                         

                                          Тема: Праздничное колесо.

(подготовительная группа)

Цель: Продолжить знакомить детей с великим праздником христианства – Пасха. Уточнить знания детей о празднике Пасха, идеи, главного смысла этого праздника. Закрепить традиции, обычаи, связанные с праздником. Дать представление о символе праздника - яйце, его росписи. Формировать интерес к истории своего народа. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Воспитывать желание знать больше и лучше, беречь всё это. Показывать общие корни некоторых обрядов у разных народов; у русских и татар. Учить детей делать шкатулки для яйца своими руками.

Материал; плакат «Пасха»; открытки, посвящённые празднику Пасха; расписные яйца (открытки, иллюстрации), деревянные яйца «хохлома», «Городец»;  колокольчики, Валдайский колокол.

Для работы; заготовки шкатулок, наклейки на каждого ребёнка.

                                     

                                                       Ход занятия;

                           

        - Ребята, скажите, а какое у нас время года?

        - А какой сейчас месяц?

                                            Послушайте загадку;

                       Яростно река ревёт  и разламывает лёд.

                       В домик свой скворец вернулся,

                       А в лесу медведь проснулся.

                      В небе жаворонка трель

                       Кто же к нам пришёл?

                                                                                          (Апрель)

       -А, что мы можем сказать про Апрель?

       -Кто нам прочитает стихотворение о Весне?

                                    Стихотворение.

                         Вы, деревья, просыпайтесь,

                         Расправляйтесь, улыбайтесь.

                         И тянитесь в вышину.

                         Почки нежные, раскройтесь

                         И в восторге удостойтесь

                         Встретить милую весну.

      -Молодец! (дети садятся на стульчики)

      -Ребята, слово «Апрелий» - византийское. Априлис означает «открывать», «расцветать».

     -Скажите, а что у нас происходит с природой в апреле?

      -Да, в апреле раскрываются почки, расцветают цветы. Зацветает верба (показ вербы). Название апреля соответствует природным признакам.  Кто нам прочитает стихотворение о вербе?

                                                     Стихотворение.

                                          Верба, верба, наша пальма

                                          Ты на вид совсем проста.

                                          Но тобою мы встречаем

                                         К нам грядущего Христа.

                                         Потому и отдаём мы

                                         Каждый год весною вновь

                                         Белой вербе нашу нежность

                                        Нашу ласку и любовь.

-Молодец! А ещё Апрель – это месяц первых первоцветов, он красит землю первыми цветами. А какие у нас первые цветы?

  - Правильно, подснежники.

  - Чем покрывается земля в апреле?  - Травой.   - В апреле лес звенит от птичьих хоров. Пчёлы начинают трудиться.

   -Давайте мы с вами послушаем пение птиц (прослушивание записи птичьих голосов).

   Народ сложил много пословиц и поговорок про Апрель- месяц. Давайте вспомним, какие мы знаем.

              -Мокрый апрель - хорошая пашня.

              -Не ломай печи - ещё апрель на дворе.

              -Апрель с водой - май с травой.

              -Апрельские ручьи - землю будят.

              -Апрель батюшка – в поле зовёт.

              -Апрельская забота – носит с печи.

              -Апрель ленивого не любит, а проворного  голубит.

   -Молодцы. А я, слышала, как про Апрель говорят; «Ах первое апреля – день всеобщего веселья.»

   Каждый год первое апреля отмечают весёлыми шутками, играми, гуляньями.

  - А, что мы с вами всегда отмечаем весело и радостно.

  -Да, праздник, а кто скажет « Что такое праздник?»

 -Праздник – это день торжества, это праздный день, выходной.

 -Какие праздники вы знаете? (дети перечисляют праздники).

   -Праздники можно разделить на группы;

               1) Личные или семейные.   Как вы думаете, какие это праздники? Какие праздники к этой группе относятся?

   -К этим праздникам можно отнести; день рождения, свадьба, Новый год…..

              2) Праздники бывают профессиональными. Как вы думаете, почему ни так называются? Какие сюда относятся праздники? ( День милиции, учителя, шофёра….)

              3) Ещё праздники бывают календарными (9 мая, 8 марта…)

  - Вот сколько много праздников мы с вами отмечаем.   - А какой праздник мы с вами отмечаем в данный момент?

   -Это праздник Пасха.

                                                           

                                                          Пасха.

                                В воскресения день  мир ликует кругом,

                                Светит радость везде и стучит в каждый дом

                                Своё сердце Христу ты скорее открой

                                Чтоб познать красоту радость Пасхи святой.

      Пасха – это главный христианский праздник, весенний, длиться он неделю. Считалась Пасха всегда « праздником праздников» и всегда отмечалась весело и торжественно. Большое место в Пасхе занимает обрядная еда.  - Скажите, а что мы готовим на Пасху?

 Главная еда на пасху – это кулич (показ), крашеные яйца (показ), и ещё из творога делают пасху (показ), делают её помощью формы (показ пасечницы). Главным знаком праздника являлось окрашенное яйцо. Его едят первым. Яйца и куличи носят в церковь и там их освещают. Раньше был обычай  при встречи целовать друг друга и говорить; «Христос  Воскрес». Да и сегодня так некоторые делают.

       На Пасху устраивают первые весенние гуляния с играми, хороводами. Любимая весенняя игра «Горелки» - игра эта посвящалась весеннему солнцу. Её разыгрывали ранним утром между кострами на высоких холмах. Также устраивались различные игры с яйцами (катание яиц с горки – чьё укатиться дальше,  тот выигрывает, и он забирает яйцо себе).  Ещё  делали горку, раскладывали под ней различные игрушки. Каждый мог скатить с горки своё яйцо, и если оно задевало какую – либо игрушку, её получали в подарок. Побеждал тот, кто не уронил яйцо. Цель этих игр в том, что наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения обновления. Смысл этих игр – пробуждение земли для новой жизни и нового урожая.

- А как вы думаете, мы с вами сейчас можем устраивать такие игры, соревнования?

- По обычаю люди ходили по домам и славили.

    А сейчас у нас дети тоже приходят рано утром и говорят; «Христос Воскрес» и дают им яйца, печенья, куличи, пироги.

Праздничные яйца на Пасху были настоящими; куриными, утиными, голубиными, гусиными. Также яйца делали из дерева, кости, камня, стекла, серебра, фарфора, золота. Их расписывали, раскрашивали, наносили различные изображения (храмы, иконы, роспись в травах птицы, звери, люди) – ( показ открыток в форме яйца). Иногда яйца украшали бисером, драгоценностям, камнями. Делали различные надписи; «ХВ- Христос Воскрес», «Дарю яйцо тому, кого люблю», « Бери ешь и думай обо мне». Также яйца делали из шоколада, сахара и продавали их на базаре. А, мы с вами сейчас красим яйца? Раскрашиваем? А из шоколада сейчас яйца продают?

                           

                           (воспитатель читает стихотворение)

                           Хорошо на колокольне позвонить в колокола

                          Чтобы праздник был раздольней

                          Чтоб запеть душа могла,  будто ангельское пенье,

                          Этот дивный перезвон.

                         Светлым гимном Воскресенья  зазвучал со всех сторон.

                                             ( включаем запись колоколов)

- Всю Светлую неделю льётся по всей Светлой Руси радостный пасхальный звон; не молкнет с утра до ночи ни  одна колокольня – каждая словно старается перезвонить другую. Разноситься по Светлорусскому  простору; льющееся пение; слышат его и поле чистое, и пробуждающийся лес от зимнего сна и только что сбросившая ледяные оковы речка.

Одни певцы сменялись другими. Всем хотелось хоть один раз да позвонить в эти Светлые дни. По обычаю в эти дни каждый мог забраться на колокольню и позвонить в колокола. Звон стоял весёлый, радостный, он созывал всех людей на Пасхальную службу (показ колоколов).

- А хотите тоже позвонить в колокола и устроить колокольный звон? (детям даются 3-4 колокольчика и она начинают перезвон)

Вот так проводят праздник Пасха у православных христиан.

Ребята, а у татар есть такой обряд, но у него нет названия. Жителей деревни предупреждали заранее  о таком дне, чтобы хозяйки успели покрасить яйца. Красили их в отваре луковой шелухи, и они были коричневого цвета, а зелёные яйца получались, когда их отваривали в отваре берёзовых листьев. Мамы заранее для своих детей сшили красные мешочки для сбора яиц. Рано утром дети начинали обход домов. Заходя в дом, ребёнок говорил; Пусть лёгкой будет моя нога, пусть будет много кур и цыплят. Так дети бегали из дома в дом.

-Как вы думаете, эти праздники похожи? Что у них общего?

-Знаете, я очень люблю встречать гостей, люблю, когда ко мне приходят в гости.

-А вы любите встречать гостей?

Поиграем в игру « Пословицы по кругу».

Пословицы о гостеприимстве.

   -Угощенье от души – слаще мёда.

  -Что есть в печи – на столе мечи.

  -Хоть не богат – а гостю рад.

  -Гость в дом – бог в дом.

  -Гость в дом – хозяину радость.

  -Встречай не с лестью, а с честью.

  -Умей в гости звать, умей и встречать.

  -Доброму гостю – особая честь.

  -Не красна изба углами, а красна пирогами.

  -Нежданный гость лучше жданных двух.

  -Ребята, так как у нас идёт пасхальная неделя, я вам приготовила подарок (воспитатель раздаёт детям пасхальные яйца).

-А что мы можем с ними сделать?  (съесть, поиграть, обменяться, подарить, поставит как украшение)

.-Я хочу вам показать, сейчас у нас в продаже очень много различных сувениров (показ).

-У меня здесь для яиц подставки, шкатулки, в которые можно положить яйца и подарить).

-Давайте мы с вами сделаем вот такие шкатулки (дети садятся и начинают складывать из заготовок  шкатулки).

Затем воспитатель предлагает детям украсить шкатулки наклейками.

-Молодцы!

Воспитатель спрашивает в конце занятия:

- Что вы запомнили?

 - Что узнали об этом празднике?

-За что бы Вы себя похвалили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Приобщение детей к истокам народной культуры"

Работаю в ДОУ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическомуразвитию детей. Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуаль...

Методическая разработка на тему: Приобщение детей к истокам народной культуры

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошл...

Обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры".

Тема "Приобщение  детей к истокам народной культуры". Материал о необходимости сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, о возрождении традиций и обычаев в ДОУ....

Конспект занятия в 1-ой младшей группе по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек. Обратить внимание на характерные для ...

СООБЩЕНИЕ из ОПЫТА РАБОТЫ на тему: «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Народная культура - предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни - от первых шагов!...

МАСТЕР - КЛАСС на тему:  «Приобщение детей к истокам народной культуры через башкирские народные игры»

Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании башкирских народных игр, как средство приобщения к истокам народной культуры....