Конспект занятия в старшей (подготовительной) группе "Путешествие к водоему"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию с использование опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическом воспитанию
«Путешествие к водоему»
Цель: показать взаимосвязь природы и человека. Познакомить с новыми экологическими знаками. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Сформировать представления о разных способах очистки воды с помощью фильтров, и песка с помощью магнита. Научить, как можно увидеть воздух.
Оборудование: игровая модель лесной поляны; снаряжение для отдыха (панамки, сапоги, корзинка с едой, коврик для отдыха, мешки для мусора), имитация мусора (газета, банки, бутылки, бумага); полиэтиленовые пакеты, вода, фильтры.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, разучивание стихотворения и текста логоритмического упражнения.
Ход занятия
Организационный момент. Введение в тему занятия.
На доске висят картинки с изображением природы
- Здравствуйте, ребята! Напомните, какое у нас сейчас время года? (Ответ детей) Давайте вспомним стихотворение «Пришла Весна»
Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! (хлопки над головой)
Она везде, она повсюду –красна,красна,красна. (ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке идет, идет, идет. (ритмично шагаем на месте)
На солнышке скорей погреться зовет, зовет,зовет. (взмахи обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно звенит, звенит, звенит. (хлопаем в ладоши)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потираем ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делаем из пальцев «Бутон»,
И все живое сразу слышит весенний зов! (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
- О чем говорится в стихотворении. (о природе). Правильно, сегодня на занятии мы с вами поговорим о природе! Вы знаете, что такое природа»? (Ответы детей)
- Молодцы. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. То есть природа – это то, что вокруг нас.
Опыт «Воздух не виден , но его можно поймать».
Предлагаю детям оглянуться вокруг.
- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей) А еще вокруг много воздуха, но его не видно. Что надо сделать, чтобы увидеть воздух? Его нужно поймать. (показываю на полиэтиленовый пакет). Что внутри пакета? (ответы) его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (ответы)) Опять наберем в пакет воздух и снова выпустим его. Что мы узнали?
Вывод: что воздух нас окружает везде. Его не видно, но можно поймать)
- Итак, мы с вами как настоящие путешественники, отправимся на поиски приключений. То есть на поиски новых правил. На этот раз к Финскому заливу, устроим пикник на природе. Что нам для этого понадобится?
Дети собирают снаряжение в рюкзак.
- А поедем мы на машине.
Физпауза «Упражнение «Шоферы» ( выполняем движения согласно тексту)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда.
- Ну вот мы и приехали. Вот там я знаю хорошее местечко для отдыха, прекрасную полянку.
- Ой ребята, здесь раньше было так красиво, а сейчас….. Что же здесь произошло? (ответы детей)
Я вам сейчас расскажу одну историю, очень похожую, вот послушайте.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят, отдыхают как хотят
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли
И поляночку нашли.
И на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо….
- Эй, ребята, - крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились как могли!
Пили квас, конфеты ели,
Хоровые песни пели…
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
только чистого местечка
Возле речки не найти!
С. Михалков
- Как вы думаете, что надо было сделать этим ребятам и что надо делать в этой ситуации.(навести порядок……) Вот давайте этим и займемся. (после уборки, дети располагаются на полянке).
- Ребята, вы знаете, существуют специально придуманные правила для таких неаккуратных взрослых. Давайте их повторим.
(работа с карточками («Не жечь костры», «Не шуметь и не слушать громко музыку», «Не мусорить», «Все за собой убирать», «Не бросать мусор в водоемы»)
- Молодцы! А теперь давайте полюбуемся природой: посмотрите, как красиво блестит на солнце, какой красивый мягкий песок. Ой, я чем-то укололась. Сейчас посмотрю. Дети – это гвоздь. Оказывается, не такой чистый песок, каким он кажется. Что же делать, как проверить осталось, что-нибудь или нет. Чем мы можем очистить песок от металлических предметов? (ответы детей)
Опыт «Почистим песок» с магнитом.
В коробке насыпан песок. Проводим магнитом над песком и наблюдаем как металлические предметы притягиваются.
- Хорошо, а как мы можем почистить песок от мелких предметов, с которыми магнит не справляется? (ответы детей)
Результат: песок с помощью магнита можно очистить только от металлических предметов.
- Пойду-ка я руки вымою. Ой какая грязная вода. Что делать?
Опыт «Фильтрование воды»
Размешать в воде крахмал (землю), а затем очистить ее разными способами. Дети рассматривают алгоритмы устройства фильтров – из песка, ткани, бумаги. Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие. Выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.
Результат: воду лучше всего очищать с помощью бумажного фильтра.
Вывод: воду можно очищать от разных загрязнений.
- Молодцы. А теперь давайте вернемся на нашу полянку, там остались наши вещи, ведь нам пора уже собираться в обратный путь. Но прежде чем уйти, я предлагаю вам оставить здесь напоминающие знаки, отражающие правила. («Не жечь костры», « Не шуметь и не слушать громко музыку», «Не мусорить», «Все за собой убирать», «Не бросать мусор в водоемы»). Дети расставляют знаки на берегу.
- Теперь ребята, собирайте мешки с мусором. Надеемся, что когда мы захотим отдохнуть на берегу, здесь будет также красиво как и сейчас. А мы возвращаемся в детский сад.
Упражнение «Шоферы»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда.
Подведение итогов
- Ну вот мы и вернулись.. Давайте вспомним где мы были и чем занимались.
Игра с мячом «Вспомни, что мы делали».
- Молодцы ребята. Славный денек получился. Я горжусь вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей – подготовительной группы по ОБЖ «Пока мама на работе»
Конспект занятия для старшей – подготовительной группы по ОБЖ «Пока мама на работе»...
Конспект занятия в старше - подготовительной группе на тему: «Как мы устроены»
Цель:5 – 6 дать первоначальное представление о строении человеческого организма6 – 7расширять представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов; учить прислуш...
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»....
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект занятия для старшей - подготовительной группы на тему "Масленица".
Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Госпожа Масленица", который позволяет познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважени...
Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»
Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»...
Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы?»
Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы?»...