Конспект занятия в старшей (подготовительной) группе "Путешествие к водоему"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Высотина Виктория Васильевна

Конспект  занятия по познавательному  развитию с использование  опытов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическом воспитанию

«Путешествие к водоему»

Цель: показать взаимосвязь природы и человека. Познакомить с новыми экологическими                        знаками. Закрепить правила поведения  в природе. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Сформировать представления о разных способах очистки воды с помощью фильтров, и песка с помощью магнита. Научить, как можно   увидеть воздух.

Оборудование: игровая модель лесной поляны; снаряжение для отдыха (панамки, сапоги, корзинка с едой, коврик для отдыха, мешки для мусора), имитация мусора (газета, банки, бутылки, бумага); полиэтиленовые пакеты, вода, фильтры.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, разучивание стихотворения и текста логоритмического упражнения.

Ход занятия

Организационный момент. Введение в тему занятия.

На доске висят картинки с изображением природы

- Здравствуйте, ребята! Напомните, какое  у нас сейчас время года? (Ответ детей) Давайте  вспомним стихотворение «Пришла Весна»

Улыбаются все люди – Весна, весна, весна!                           (хлопки над головой)

Она везде, она повсюду –красна,красна,красна.             (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке идет, идет, идет.                            (ритмично шагаем на месте)

На солнышке скорей погреться зовет, зовет,зовет.           (взмахи обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно звенит, звенит, звенит.              (хлопаем в ладоши)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.     (потираем ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.             (делаем из пальцев «Бутон»,

И все живое сразу слышит весенний зов!         (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

- О чем говорится в стихотворении. (о природе). Правильно, сегодня на занятии мы с вами поговорим о природе! Вы знаете, что такое природа»? (Ответы детей)

- Молодцы. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. То есть природа – это то, что вокруг нас.

Опыт «Воздух не виден , но его можно поймать».

Предлагаю детям оглянуться вокруг.

- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей) А еще вокруг много воздуха, но его не видно. Что надо сделать, чтобы увидеть воздух? Его  нужно поймать. (показываю  на полиэтиленовый пакет). Что внутри пакета? (ответы) его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим  воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (ответы)) Опять наберем в пакет воздух и снова выпустим его. Что мы узнали?

Вывод: что воздух  нас окружает везде. Его не видно, но можно поймать)

- Итак, мы с вами как настоящие путешественники, отправимся на поиски  приключений. То есть на поиски новых правил. На этот раз к Финскому заливу, устроим пикник на природе. Что нам для этого понадобится?

Дети собирают снаряжение в рюкзак.

- А поедем мы на машине.

Физпауза  «Упражнение «Шоферы» ( выполняем движения согласно тексту)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

- Ну вот мы и приехали. Вот там я знаю хорошее местечко для отдыха, прекрасную полянку.  

- Ой ребята, здесь раньше было так красиво, а сейчас….. Что же здесь произошло? (ответы детей)

Я вам сейчас расскажу одну историю, очень похожую, вот послушайте.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

 А  свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят, отдыхают как хотят

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

И на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы  прошли, конечно, мимо….

- Эй, ребята, - крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились как могли!

Пили квас, конфеты ели,

Хоровые песни пели…

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

только чистого местечка

Возле речки не найти!

С. Михалков

- Как вы думаете, что надо было сделать этим ребятам и что надо делать в этой ситуации.(навести порядок……) Вот давайте этим и займемся. (после уборки, дети  располагаются на полянке).

- Ребята, вы знаете, существуют  специально придуманные  правила для таких неаккуратных взрослых. Давайте их повторим.

(работа с карточками («Не жечь костры», «Не шуметь  и не слушать громко музыку», «Не мусорить», «Все за собой убирать», «Не бросать мусор в водоемы»)

- Молодцы! А теперь давайте полюбуемся природой: посмотрите, как красиво блестит на солнце, какой красивый мягкий песок. Ой, я чем-то укололась. Сейчас посмотрю. Дети – это гвоздь. Оказывается,  не такой чистый песок, каким он кажется. Что же делать, как проверить осталось, что-нибудь или нет. Чем мы можем очистить песок от металлических предметов? (ответы детей)

Опыт «Почистим песок» с магнитом.

В коробке насыпан песок. Проводим магнитом над песком и наблюдаем  как металлические предметы притягиваются.

- Хорошо,  а как мы можем почистить песок от мелких предметов, с которыми  магнит не справляется? (ответы детей)

Результат:  песок  с помощью магнита можно очистить только от металлических предметов.

- Пойду-ка я руки вымою. Ой какая грязная вода. Что делать?

Опыт «Фильтрование воды»

Размешать в воде крахмал (землю), а затем очистить ее разными способами. Дети рассматривают алгоритмы устройства фильтров – из песка, ткани, бумаги. Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие. Выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.

Результат: воду лучше всего  очищать  с помощью бумажного фильтра.

Вывод: воду можно очищать от разных загрязнений.

- Молодцы.  А теперь давайте вернемся на нашу полянку, там остались наши вещи, ведь нам пора уже собираться в обратный путь. Но прежде чем уйти, я предлагаю вам оставить здесь напоминающие знаки, отражающие правила. («Не жечь костры», « Не шуметь  и не слушать громко музыку», «Не мусорить», «Все за собой убирать», «Не бросать мусор в водоемы»).  Дети расставляют знаки на берегу.

- Теперь ребята, собирайте мешки с мусором. Надеемся, что когда мы  захотим отдохнуть на берегу, здесь будет также красиво как и сейчас. А мы возвращаемся в детский сад.

Упражнение  «Шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

 Подведение итогов

- Ну вот мы и вернулись.. Давайте вспомним где мы были и чем занимались.

Игра с мячом «Вспомни, что мы делали».

- Молодцы ребята. Славный денек получился. Я горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы по ОБЖ «Пока мама на работе»

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы по ОБЖ «Пока мама на работе»...

Конспект занятия в старше - подготовительной группе на тему: «Как мы устроены»

Цель:5 – 6 дать первоначальное представление о строении человеческого организма6 – 7расширять представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов; учить прислуш...

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Конспект занятия для старшей - подготовительной группы на тему "Масленица".

Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Госпожа Масленица", который позволяет познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважени...

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Кто такие рыбы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Кто такие рыбы?»...

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы?»

Конспект занятия в старшей/подготовительной группе   по теме: «Зимующие птицы?»...