Квесты в ДОО
консультация на тему

Ковалева Вероника Евгеньевна

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_doo.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Квесты в ДОО

Последнее  время широкое  распространение  в  педагогической  практике  получили  квест-игры.  Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям  ФГОС ДО.        

Цель: формирование готовности педагогов к применению в  образовательной  деятельности квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО

 Задачи:  

 1.  Сформировать  у  воспитателей  представления  о  квест- технологии.

 2. Сформировать  готовность  педагогов  к  применению квестов для активизации познавательной деятельности дошкольников.

 

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений.

        Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?

Что означает слово «квест»?

Что нужно делать в квестах?

В чём суть квестов и чем они полезны для детей?

        В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках. В 1990-х годах во многих странах мира стали играть в квесты-головоломки, а в 2006 году появился один из первых реальных квестов. Назывался он Origin и составлялся по мотивам знаменитых произведений Агаты Кристи. Со временем этот жанр получил широкое распространение по всему миру, причем в наше время в подобные игры играют не только в реальности, но и на компьютере.

По содержанию квесты бывают:

  1. Сюжетные.

 2. Несюжетные.  

По числу участников:

1. Одиночные.

 2. Групповые.  

По продолжительности: 

1. Кратковременные.

 2. Долговременные.  

Методы прохождения квеста:

 1. Линейный.

 2. Штурмовой (не линейный).

 3. Кольцевой.  

 По месту проведения: 

 1. Веб-квест.

 2. Живой квест:

 – пешеходный;

 – тематический выездной;

 – автоквест;  

– квест в чужом городе;

  – квест в торговом центре

  По назначению: 

 1. Интеллектуальный.

 2. Образовательный.  

3. Промо-квест.

 4. Социальный.

 5. Тимбилдинг.

 6. Развлекательный.

  В качестве видов заданий для квестов могут выступать:

1. Пересказ.

 2. Планирование и проектирование.

 3. Самопознание.

 4. Творческое задание.

5. Аналитическая задача.

 6. Убеждение.

 7. Достижение консенсуса.

 8. Оценка.

 9. Журналистское расследование.

 10. Детектив, головоломка, таинственная история.

 11. Научные исследования.

Этапы работы над квестом:

  1. Начальный (командный).

 2. Ролевой.

 3. Заключительный.

 Критерии оценки:

  1. Понимание задачи и раскрытие темы.

  2. Информационная база.

 3. Выполнение задания.

 4. Форма работы.  

 5. Творческий подход.  

        Квесты могут быть достаточно продолжительными и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила и поддерживает игроков.

        Действия, предпринимаемые во время проведения игры, во многом зависят от разновидности квеста. В поисках используются условные схемы, различные загадки, скрытые ориентиры и другие элементы здания или помещения.

        В квестах, называемых «эскейп-рум», участников закрывают в помещении, а их задачей является выход из комнаты за определенное время. Чтобы выбраться из помещения, персонажам нужно найти какие-либо предметы или решить головоломки. Часто подобные игры имеют приключенческий или детективный сюжет, что позволяет погрузить игроков в уникальную атмосферу.

        Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

        Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

        Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...