Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе " моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе по теме" Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе
Тема «Моя Семья»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная активность.
Цели: Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,. воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи;
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры, подвижные игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (
стихи).
Материалы: Волшебный сундучок, Игрушка приветствия, дом, кукла Маша, слайды с фотографиями членов семьи, сердечки.
Предварительная работа.
Беседы на тему:" Я и моя семья", "Животные и их детеныши", " Как мы отдыхали всей семьей".
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Содержание организованной деятельности детей:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: А теперь я с вами поздороваюсь. Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
в Ну-ка, ну-ка, не молчите, вы скорее назовите медвежонку своё имя и фамилию
Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а
дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, посмотрите красивый дом стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим из каких частей он состоит, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков
прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (крутим скрещенными в замок
пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат
по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(появляется Маша.)
В. Ребята, посмотрите, кто нам дверь открыл?
Д. Маша!
В. Здравствуй ,Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты живёшь в нём?
М: Здравствуйте, ребята! Вы послушайте стихотворение и узнаете.
У меня есть папа,у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя.....
Д: Семья
М: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время:гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
В: Ты знаешь ,Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,ребята?
Д: Да.
В: Маша присаживайся на стульчик ,мы с ребятами тебе расскажем с семье. Сейчас я вам загадаю загадку ,а вы, с ребята, подскажите Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Д: Наша мама.
В: Правильно, мама!. (Показ слайда с фотографиями мам)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давапйте наполним сундучок ласковыми словами о маме. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак начнем:
В. Мама какая?
Д: Ласкова, нежная, добра, красивая, хозяйственная, любимая, заботливая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. Мы его закроем, чтобы наши слова не разлетелись и не забылись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,
буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что
умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Физкульминутка:
танец, "Помирились"
В. Саша прочитай нам пожалуйста стихотворение, а вы ,ребята подскажите Маше , о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший. .(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите?
Д: Да.( показ слайдов с фотографиями пап)
В: Открываем наш волшебный сундучок и собираем в него ласковые слова для пап.
Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
В: А сейчас мы поиграем
«Что умеет делать папа
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Папа научит дрова напилить - джик-джик;
Папа научит Дрова нарубить - руки в замке, махи руками;ух-ух
Он сына научит гвоздик забить-тук-тук
Когда подрастет машину водить- имитация руками поворота руля.
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
В: Проходите на стульчики и подскажите Маше, кто еще есть в ваших семьях
Сонечка прочитай нам стихотворение
Семья- это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Ребята, кто же самые маленькие в семье?
Д: Это братья и сестры.( показ слайда с фото братьев и сестёр)
В: Правильно. А как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: (ответы детей)
В: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки.(показ слайда)
В: Ребята бабушки и дедушки самые старенькие в семье. Как вы должны относиться к ним?
Д: (ответы детей)
В. Маше очень понравилось у нас в гостях, Но ей пора домой, её ждёт семья, Скажем Маше, до свидание и пригласим её ещё в гости.
В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе расскажут ещё много интересного о своей семье!
А мы ребята давайте откроем наш волшебный сундучок и выпустим ласковые слова. Посмотрите, ребята, ваши слова превратились в сердечки. Я сейчас вам и раздам, а вы подарите их своим мам, папам, бабушкам и скажите что вы их любите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию вторая младшая группа " Любовь к маме"
Воспитание любви и доброго отношения к своей маме и другим людям, стремление помогать им....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»
Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».
Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриоти...
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Моя семья»
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Моя семья»...