Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе " моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наталья Васильевна Кужекина

Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе по теме" Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе

Тема «Моя Семья»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная активность.

Цели: Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьивоспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,. воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи;

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры, подвижные игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (

стихи).

Материалы: Волшебный сундучок, Игрушка приветствия, дом, кукла Маша, слайды с фотографиями членов семьи, сердечки.

Предварительная работа.

Беседы на тему:" Я и моя семья", "Животные и их детеныши", " Как мы отдыхали всей семьей".

Рассматривание иллюстраций  с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Содержание организованной деятельности детей:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: А теперь я с вами поздороваюсь. Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

в Ну-ка, ну-ка, не молчите, вы скорее назовите медвежонку своё имя и фамилию

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а

дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, посмотрите красивый дом стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим из каких частей он состоит, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок(Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (крутим скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(появляется Маша.)

В. Ребята, посмотрите, кто нам дверь открыл?

Д. Маша!

В. Здравствуй ,Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты живёшь в нём?

М: Здравствуйте, ребята! Вы послушайте стихотворение и узнаете.

У меня есть папа,у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя.....

Д: Семья

М: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время:гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В: Ты знаешь ,Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,ребята?

Д: Да.

В: Маша присаживайся на стульчик ,мы с ребятами тебе расскажем с семье. Сейчас я вам загадаю загадку ,а вы, с ребята, подскажите Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

В: Правильно, мама!. (Показ слайда с фотографиями мам)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давапйте наполним сундучок ласковыми словами о маме. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак начнем:

В. Мама какая?

Д: Ласкова, нежная, добра, красивая, хозяйственная, любимая, заботливая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. Мы его закроем, чтобы наши слова не разлетелись и не забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкульминутка:

танец, "Помирились"

В. Саша прочитай нам пожалуйста стихотворение, а вы ,ребята подскажите Маше , о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

В: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите?

Д: Да.( показ слайдов с фотографиями пап)

В: Открываем наш волшебный сундучок и собираем в него ласковые слова для пап.

Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

В: А сейчас мы поиграем

«Что умеет делать папа

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Папа научит дрова напилить - джик-джик;

Папа научит Дрова нарубить - руки в замке, махи руками;ух-ух

Он сына научит гвоздик забить-тук-тук

Когда подрастет машину водить- имитация руками поворота руля.

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

В: Проходите на стульчики и подскажите Маше, кто еще есть в ваших семьях

Сонечка прочитай нам  стихотворение

 Семья- это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед

 В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, кто же самые маленькие в семье?

Д: Это братья и сестры.( показ слайда с фото братьев и сестёр)

В: Правильно. А как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: (ответы детей)

В: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки.(показ слайда)

В: Ребята бабушки и дедушки самые старенькие в семье. Как вы должны относиться к ним?

Д: (ответы детей)

В. Маше очень понравилось у нас в гостях, Но ей пора домой, её ждёт семья, Скажем Маше, до свидание  и пригласим её ещё в гости.

 В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе расскажут ещё много интересного о своей семье!

А мы ребята давайте откроем наш волшебный сундучок и выпустим ласковые слова.  Посмотрите, ребята, ваши слова превратились в сердечки. Я сейчас вам и раздам, а вы подарите их своим мам, папам, бабушкам и скажите что вы их любите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию вторая младшая группа " Любовь к маме"

Воспитание любви и доброго отношения к своей маме и другим людям, стремление помогать им....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»

Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».

Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриоти...

Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Моя семья»

Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Моя семья»...