Открытое занятие по "патриотическому воспитанию" в младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МАОУ «Цакирская СОШ»
Дошкольные группы
Патриотическое воспитание
«Моя семья»
Составила: Балданова В.Б-О
С.Цакир
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей.
Младшая разновозрастная группа.
«Семья.»
Цель: Формирование у детей представление о семье, как основы патриотического воспитания дошкольников
Задачи: 1.закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье;
2. Побуждать называть членов семьи, род их занятий; вызвать эмоциональный интерес детей
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье;
Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный
Материалы и оборудование: Куклы, олицетворяющие семью (кукла мама, кукла папа, кукла Маша), инструменты, посуда, бусы, помада, утюг, семейные фотографии детей.
Способы: организационный и сюрпризный моменты, использование иллюстраций, описание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия
Форма работы: Фронтальная, групповая.
Предварительная работа: Сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов, разучивание танца
Планируемые результаты занятия: Закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают с интересом информацию.
Ход занятия: 1.Организационный момент.
Воспитатель звонит колокольчиком:
Колокольчик зазвенел-
Громко песенку запел.
Он ребят присесть зовет,
Стульчик маленький давно их ждет. (Дети садятся на стулья)
2.Сюрпризный момент. Стук в дверь
Воспитатель (.заходит воспитатель с куклой): Здравствуйте ребята, шла к вам я и встретила куклу Машу. И вот мы вместе пришли к вам, но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?
Дети зовут: Ма- ма!
Достать из-под стола куклу-маму.
Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?
Дети: Платье, бусы.
Воспитатель: Какая мама?
Дети: Красивая, добрая, хорошая
Воспитатель: Что делает мама?
Дети : Ответы детей
Воспитатель: А вы помогаете свой маме? Давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем маме.
3. Танец «Стирка»
Воспитатель: А как позовем Машиного папу?
Дети: Па-па!
Воспитатель достает куклу –папу
Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу
Ответы детей
Воспитатель: Что делает папа дома?
Дети: Чинит, помогает маме и т. Д
4.Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу (стучат кулачком одной руки о другую)
Сто гвоздей заколочу (поменять руки)
Буду строить дом, дом (ставим поочередно кулачок на кулачок, как кирпичики)
Буду жить в нем, в нем (Руки над головой, как крыша)
Воспитатель: Да вот какой папа сильный! Смелый. У маши родители
заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!
5.Игра «Найди предмет»
Нужно найти и разложить в коробки, предназначенные предметы для мамы и папы
6.Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре-(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
Раз ,два, три, четыре, пять(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Вот и вся моя семья
7. Воспитатель: У животных тоже есть семья, мама,папа. Мы сейчас с вами соберем карточки «Чей малыш?»
8.Стих про семью
Воспитатель: сейчас Абидуев Апполон расскажет стих про семью
Семья- это мы
Семья – это я
Семья – это папа и мама моя
9.Игра «Найди своих родителей»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!
Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии.
Воспитатель: Что увидели?
Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.
Каждый берет свою фотографию.
Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей!
Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на видное место.
Чтобы мы могли любоваться ими!
МАОУ Цакирская СОШ. Дошкольные группы
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе
«Моя семья»
Воспитатель: Балданова В.Б-О.
с. Цакир
Самоанализ открытого занятия «Моя семья»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людями прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи.
Цель занятия : Формирование у детей представление о семье.
Структура занятия состоит из нескольких этапов :
1. Мотивационно- побудительный этап : На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей , организовать внимание. Подготовить детей к деятельности. Активизировала детей выходом с куклой Дашей.
2.Организационно-побудительный: Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию с куклой Машей, и предложение в поиске ее мамы и папы.
3.Танец : на этом этапе с детьми заранее был подготовлен танец
4. Использовала пальчиковые игры, физкультминутку
В раннем возрасте дети с удовольствием повторяют
5.игры на внимательность «Найди предмет», «Чей малыш?»
6 В конце занятия детям было предложено найти фото своих родителей, что они и сделали с восторгом. После разложили в альбом, у нас получился продукт нашей деятельности.
Использование форм и методов работы:
- Игровые сюрпризные моменты, создание игровой ситуации
- Словесные: разговор, беседа, вопросы, объяснение, пояснение
- Практические: танец, собирание карточек, фото
- Наглядное: карточки, музыкальное сопровождениеАнализируя проведенное занятие, можно сказать, поставленные задачи были мною выполнены. Считаю, что этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приемов позволили мне удержать внимание и эмоционально-познавательный интерес на протяжении всего занятия. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"Программное содержание:1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Программное содержание:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых расс...