Открытое занятие по "патриотическому воспитанию" в младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Балданова Вера Бадма-Очировна

разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Цакирская СОШ»

Дошкольные группы

Патриотическое воспитание

«Моя семья»

Составила: Балданова В.Б-О

С.Цакир

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей.

Младшая разновозрастная группа.

«Семья.»

Цель: Формирование у детей представление о семье, как основы патриотического воспитания дошкольников

Задачи: 1.закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье;

2. Побуждать называть членов семьи, род их занятий; вызвать эмоциональный интерес детей

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье;

Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный

Материалы и оборудование: Куклы, олицетворяющие семью (кукла мама, кукла папа, кукла Маша), инструменты, посуда, бусы, помада, утюг, семейные фотографии детей.

Способы: организационный и сюрпризный моменты, использование иллюстраций, описание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия

Форма работы: Фронтальная, групповая.

Предварительная работа: Сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов, разучивание танца

Планируемые результаты занятия: Закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают с интересом информацию.

Ход занятия: 1.Организационный момент.

 Воспитатель звонит колокольчиком:

Колокольчик зазвенел-

Громко песенку запел.

Он ребят присесть зовет,

Стульчик маленький давно их ждет. (Дети садятся на стулья)

2.Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель (.заходит воспитатель с куклой): Здравствуйте ребята, шла к вам я  и встретила куклу Машу. И вот мы вместе пришли к вам, но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?

Дети зовут: Ма- ма!

Достать из-под стола куклу-маму.

Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?

Дети: Платье, бусы.

Воспитатель: Какая мама?

Дети: Красивая, добрая, хорошая

Воспитатель: Что делает мама?

Дети : Ответы детей

Воспитатель: А вы помогаете свой маме? Давайте покажем нашим гостям, как мы помогаем маме.

3. Танец «Стирка»

Воспитатель: А как позовем Машиного папу?

Дети: Па-па!

Воспитатель достает куклу –папу

Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу

Ответы детей

Воспитатель: Что делает папа дома?

Дети: Чинит, помогает маме и т. Д

4.Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу (стучат кулачком одной руки о другую)

Сто гвоздей заколочу (поменять руки)

Буду строить дом, дом (ставим поочередно кулачок на кулачок, как кирпичики)

Буду жить в нем, в нем (Руки над головой, как крыша)

Воспитатель: Да вот какой папа сильный! Смелый. У маши родители

заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!

5.Игра «Найди предмет»

Нужно найти и разложить в коробки, предназначенные предметы для мамы и папы

6.Физкультминутка

 Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре-(Хлопаем в ладоши)  

 Кто живет у нас в квартире?

 Раз ,два, три, четыре, пять(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Вот и вся моя семья

7. Воспитатель: У животных тоже есть семья, мама,папа. Мы сейчас с вами соберем карточки «Чей малыш?»

8.Стих про семью

Воспитатель: сейчас Абидуев Апполон расскажет стих про семью

Семья- это мы

Семья – это я

Семья – это папа и мама моя                          

9.Игра «Найди своих родителей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!

Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии.

 Воспитатель: Что увидели?

Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.

Каждый берет свою фотографию.

Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей!

Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на видное место.

Чтобы мы могли любоваться ими!

МАОУ Цакирская СОШ. Дошкольные группы

Конспект открытого занятия  в младшей разновозрастной группе

«Моя семья»

                                                                              Воспитатель: Балданова В.Б-О.

с. Цакир

Самоанализ открытого занятия «Моя семья»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людями прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи.

Цель занятия : Формирование у детей представление о семье.

Структура занятия состоит из нескольких этапов :

1. Мотивационно- побудительный этап : На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей , организовать внимание. Подготовить детей к деятельности. Активизировала детей выходом  с куклой Дашей.

2.Организационно-побудительный: Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию с куклой  Машей,  и предложение в поиске ее мамы и папы.

3.Танец : на этом этапе с детьми заранее был подготовлен танец

4. Использовала пальчиковые игры, физкультминутку

В раннем возрасте дети с удовольствием повторяют

5.игры на внимательность «Найди предмет», «Чей малыш?»

6 В конце занятия детям было предложено найти фото своих родителей, что они и сделали с восторгом. После разложили в альбом, у нас получился продукт нашей деятельности.

Использование форм и методов работы:

  1. Игровые сюрпризные моменты, создание игровой ситуации
  2. Словесные: разговор, беседа, вопросы, объяснение, пояснение
  3. Практические: танец, собирание карточек, фото
  4. Наглядное: карточки, музыкальное сопровождениеАнализируя проведенное занятие, можно сказать, поставленные задачи были мною выполнены. Считаю, что этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приемов позволили мне удержать внимание и эмоционально-познавательный интерес на протяжении всего занятия. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"Программное содержание:1.     Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых расс...