Тренинговое занятие "Новогоднее волшебство"
план-конспект занятия на тему
Данное занятие актуально для всех! Ведь под Новый год каждый анализирует прошлый год и строит планы на будущий год) Данный тренинг я провожу каждый год изменяя некоторые упражнения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_volshebstvo.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для педагогов
«Новогоднее волшебство»
Приветствие.
Здравствуйте!
Я рада, что у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, и самое главное, выразить друг другу радость встречи нового года. Наша сегодняшняя встреча называется «Новогоднее волшебство!» Говорят, под Новый год случаются чудеса! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чем так чудесен этот праздник и почему новогодняя ночь считается волшебной? Все, в глубине души ощущают магическую атмосферу и ждут некоего волшебства (даже самые прагматичные пессимисты!!!). Новогодняя ночь – это переход от старого к новому, от отжившего прошлого к интересному будущему. Во время Новогоднего праздника мы пересекаем символическую границу, наполненную большой энергией из-за того, что почти весь мир настраивается на исполнение желаний, на перемены к лучшему. И эта энергия многим очень помогает обрести в Новом году и любовь, и деньги, и здоровье. Новый год для каждого из нас может стать волшебным переходом в новую жизнь, если мы сознательно используем магию этого короткого периода, настроимся на позитивные изменения, если мы позволим войти в нашу жизнь прекрасным переменам.
Имена «Апельсиновые дольки» (фломастеры, бейджи)
Придумываем и пишем имя, которым будут называть вас сегодня все!
Рассказ о работе.
Сегодня мы с вами будем прощаться со старым годом и старым собой, играть, задумываться о будущем и загадывать желания!
Знакомство с правилами работы в группе (написать на листах, либо вывести на проектор)
1.Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша личная работа (конкретно для вас).
В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – то место, где вы можете рассказать о том, что вас действительно волнует и интересует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждались. Если вы не готовы быть искренним в обсуждении какого-то вопроса – лучше промолчать.
2.Обязательное участие в работе группы в течение всего времени. Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу. (Прошу отнестись к работе в группе с объективной серьезностью – разговоры не по теме и совместное хихиканье будут отвлекать!)
3. Вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы.
Всё, что говориться здесь, должно остаться между нами. Это –одно из этических оснований нашей сегодняшней работы. Не стоит обсуждать чьи-то проблемы с людьми, не участвующими в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это сделать непосредственно на занятии.
4. Право каждого члена группы сказать «стоп» - прекратить обсуждение его проблем.
Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, касающихся лично вас, или понимаете, что то или иное упражнение может нанести вам психологическую травму, воспользуйтесь этим принципом.
5.Каждый участник говорит за себя, от своего имени.
Не стоит уходить от обсуждения и допускать рассуждения типа: «все так думают», «большинство так считают». Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «я думаю…», «я чувствую…», «мне кажется…». Основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточено на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа. Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие чувства, мысли вы переживаете в данный момент.
6.Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения.
Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.
7. Общение между всеми участниками на «ты».
Этот принцип создает в группе обстановку, отличную от той, что существует за ее пределами. Это будет трудно, потому что мы привыкли к определенной иерархичности в отношениях. Если вам тяжело сразу перейти на «ты» - не торопите себя.
Ожидания (апельсин)
Предлагаю вам по кругу рассказать о ваших ожиданиях от сегодняшнего занятия, это поможет мне уделять внимание и более углубленно рассматривать некоторые аспекты.
Притча о молодом человеке.
Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома, улучшит материальное положение и тд. Работал, не покладая рук, но прошло лет 10, и он с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды, свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг. Желаю сегодня ВАМ ИЗМЕНИТЬСЯ ТАК, ЧТО ИЗМЕНИТСЯ МИР ВОКРУГ.
Упражнение для разогрева «Фруктовый салат» (на листочках названия фрукта)
Группа сидит в кругу. Ведущий, обходя участников, дает каждому имя – название фрукта. С его помощью игроки превращаются в: апельсин, банан, персик, яблоко, ананас и др. каждый фрукт должен быть представлен хотя бы 2-3 игроками – интереснее играть.
Когда все получили имена, из группы произвольно убирается один стул, тот, кто сидел на нем становится ведущим. Он выходит и объявляет: «Готовим фруктовый салат из ананасов (все ананасы вскакивают и меняются местами). Ведущий пытается занять свободное место. Тот, кто остался без стула, «готовит фруктовый салат».
Упражнение «Плохое прошлое» (листы на всех, ручки, музыка, планшеты, пакет и ведро мусора, либо горшок и спички)
Притча о следах.
Как-то раз одному человеку приснился сон, будто он идет по песчаному берегу, а рядом с ним – Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные – и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья – и видел лишь одну. Опечалился тогда человек и начал спрашивать Господа:
- «Не ты ли говорил мне, что если я последую твоим путем, ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?»
Господь ответил:
- «Я люблю тебя и никогда тебя не покидал, просто в пору бед и испытаний я нес тебя на руках».
У каждого в прошлом году произошло очень много событий, и к сожалению были события, которые нас очень огорчали, возможно даже принесли серьезные проблемы. Сейчас я предлагаю вам написать все негативное, что произошло в 2016 году (это может быть то, что произошло раньше, но еще не пережито вами) на листе бумаги.
Включается грустная музыка.
Вспомнить минуты печали, сожаления, минуты, когда у вас что-то не получалось, страхи, горе, болезни и другие неприятные события 2016 года. (10минут)
Обсуждение: расскажите о своих эмоциях, чувствах. Хотелось писать или нет, написали или нет, что помешало. Сложно было писать или нет. Может кто-нибудь поделится написанным.
Теперь, когда вы написали и уже в некотором роде провели терапевтическую работу со своим прошлым, я предлагаю вам придумать ритуал и попрощаться со всем тем, что написано на ваших листочках. Это можно рассказать и попросить, чтобы вас пожалели, можно скомкать этот листочек и тд.
Предлагаю все ваши «листочки негативного» выбросить в один большой-пребольшой мусорный пакет(пакет первоначально большой, все складывают свои листочки и мы понемногу делаем пакет меньше и совсем сминаем). Вот смотрите, у нас было столько много негатива, горя и проблем, но мы с ним можем справиться , как я сейчас скомкала в очень маленький комок все наши «листочки негативного», так можете и вы работать с искоренением и уменьшением ваших проблем. Конечно, про некоторые моменты мы никогда не забудем, и это останется в нашей жизни, но с чем можно справиться – мы должны справляться.
Демонстрируем «маленький» пакет и выбрасываем его в мусорное ведро.
Упражнение «Каждый из нас – Волшебник»
Каждый из нас – Волшебник. А волшебникам положено творить чудеса! Начнем с простого. Наша улыбка – самое настоящее, прекрасное Чудо. Не верите?
Улыбнитесь! Улыбнитесь сердцем. И увидите, что произойдет. Улыбнувшись кому-то, вы подарите частичку тепла и света своей удивительной Души. Вы сотворите маленькое Чудо, которое непременно озарит и согреет чье-то сердце.
Еще один инструмент, которым пользуются волшебники – слово. Есть много волшебных слов, способных сотворить Чудо. Думаю, мы все их знаем. Но, к сожалению, не очень часто используем.
Это не только «Спасибо» и «Пожалуйста», которыми нас учили в детстве. Хотя «Спасибо» действительно очень сильное и эффективное волшебное слово. Вовремя сказанное «Спасибо» помогает понять, что всё происходящее в нашей жизни – хорошо, всё к добру.
А сколько еще прекрасных волшебных заклинаний?! «Добрый день», «Всего хорошего», «Удачи», «Счастливо». «Будьте здоровы». Думаю, можно долго еще продолжать…
Но самое могущественное волшебное заклинание «Я Люблю». Оно преображает все вокруг до неузнаваемости.
Если искренне произнести «Я люблю», то все вокруг становится ярким и красочным, начинает светиться, наполняется радостью и красотой, теплом и нежностью. И не забывайте говорить своим близким «Я люблю тебя!»
Поверьте мне, это настоящее Волшебство.
Кроме волшебных слов есть еще волшебные действия, волшебные дела.
Творите Волшебство ежедневно!!!
Упражнение «Победы года» (полоски, ручки, степлер, музыка)
ТЕЛЕГА ЖИЗНИ А.С. Пушкин
Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.
С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошел!...
Но в полдень нет уж той отваги;
Порастрясло нас; нам страшней
И косогоры и овраги;
Кричим: полегче, дуралей!
Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней
И, дремля, едем до ночлега –
А время гонит лошадей.
Стихотворение А.С. Пушкина отражает суть нашей жизни, изменения которые происходят с нами ежедневно, ежеминутно, ежесекундно… Время течет, вот еще один год позади и принято подводить итоги, итоги могут быть любые – очень большие и значимые, небольшие победы, новый опыт, новые достижения, важные и не очень важные события. Я предлагаю вам, то, что кажется важным из прошлого 2016 (или ранее – важное и не хочется терять – буду гордиться этим всю жизнь!) написать на бумажных полосках. Затем каждый свои полосочки скрепляет степлером (внутрь сторона, на которой написано) и делаем общую гирлянду. Затем, каждый держит эту гирлянду «ПОБЕД» - заряжается всем позитивным, что в ней есть, берет от нее ресурс и энергию на будущее и вешаем ее на елку.
Упражнение «Колесо жизненного баланса»
Мы часто бегаем по кругу. Нам сложно увидеть, что происходит в нашей жизни, и как мы можем повлиять на ход событий.
В круговороте времени, ежедневной суеты и бесконечных дел, остановиться крайне сложно, чтобы окинуть взглядом свою жизнь.
Именно сейчас наступил такой момент.
Колесо жизненного баланса – очень эффективное коучинговое упражнение, которое даёт возможность понять:
Из чего состоит ваша жизнь
Что для вас действительно важно
Изменение, в какой области повлечёт кардинальные улучшения во всей вашей жизни
Какие шаги вы можете сделать, чтобы уже в течение ближайших 72 часов улучшить свою жизнь
Традиционно колесо жизненного баланса делается на ближайшие 6 месяцев или год. Очень хорошо его делать в преддверии Нового года. Позволяет выстроить свои планы на весь будущий год.
Шаги:
1. Нарисуйте от руки круг (или воспользуйтесь распечатанной формой). Обычно применяются 8 секторов. Но вы множите использовать произвольное количество, как больше, так и меньше. Это совершенно индивидуально.
2. Дайте название областям вашей жизни. Существует несколько вариантов подхода к выполнению этого упражнения, выбирайте тот, который вам ближе.
В качестве секторов вы можете обозначить роли, которые вы играете в жизни: женщина, мама, жена, хозяйка, руководитель, владелец бизнеса и т.д.
Или сферы вашей жизни: любовь, семья, дети, здоровье, деньги, карьера, бизнес, самореализация, хобби, творчество, отдых, развлечения, путешествия, развитие, осознанность, духовность или любое другое, что важно для вас.
Или сделайте свой вариант – тот, который вам кажется гармоничней всего.
3. Впишите внутри сектора – Что для вас реализация этого сектора на десять из десяти через 6 месяцев или год.
Т.е. идеальный вариант. « Как если бы ваше творчество было реализовано на десять из десяти»
«Как если бы вы были матерью на 10 из 10, то, как бы это было?» Впишите основные критерии, по которым, вы точно можете понять, что это максимум, что вы желаете для этой области.
4. Честно ответьте себе на вопрос: «А сейчас в данную минуту – на сколько реализован этот сектор в моей жизни?» Соединив линиями отметки на каждой шкале, вы получите картину вашей жизни. Каждый из секторов оценивается с позиции удовлетворённости. Для простоты, можно задать себе, например такие вопросы:
Довольны ли вы своим здоровьем? Оценка от 0 до 10.
Удовлетворены ли вы своей работой? Оценка от 0 до 10.
Вопросы задают для каждого сектора (сферы жизни).
Отметьте эти точки на шкале каждого сектора. Обозначьте цифру или раскрасьте цветными карандашами. Соедините все точки реализации каждого сектора.
6. Посмотрите внимательно. И найдите тот сектор, изменения в котором сразу же повлекут за собой изменения к лучшему во всех секторах. Векторный сектор вашей жизни, с него и нужно начинать работать (приложить усилия для изменений).
Проанализировав полученный круг, Вы поймете, в каком направлении необходимо двигаться дальше. При полной гармонии у счастливых людей получается идеально ровное разноцветное колесо.
7. Поздравляю вас! Вы проделали очень важную часть работы. Увидели свою жизнь. Проанализировали её. Нашли то, что для вас сейчас наиболее важно и поняли, как изменения в этой сфере изменят вашу жизнь целиком и каждую её часть.
Вы определили первые шаги. Это очень важно! Поскольку задача первых шагов - это запустить волну, начать движение! Дальше и стратегии и пути могут меняться - важно начать что-то делать в выбранном направлении.
Упражнение «Соковыжималка»
Сейчас, я предлагаю вам подвести итог нашего с вами рабочего процесса над собой. Каждый участник получает по листу с рисунками. На листе бумаги нарисовано – горка апельсинов, стакан сока, апельсиновая кожура. Затем, каждый участник заполняет каждый пункт (можно писать конкретные упражнения, высказывания ведущего и участников, чувства и тп):
- под картинкой с горкой апельсинов – то, что в процессе занятия не обрело законченного вида, к чему нужно будет вернуться, додумать.
- под картинкой со стаканом – что было в интересно, что радовало, что оставило радостное «послевкусие», освежило, дало новой энергии, укрепило.
Под картинкой со шкурками – что не понравилось, было лишним, обидным, не актуальным, раздражало.
Заключение
Немного слов об эффективности данной работы, пожелания участникам.
Мечтайте, думайте о своих желаниях, исполняйте их, радуйтесь им. Пусть чудеса случаются, и не забывайте, что вы тоже чудо для кого-то и немного волшебники.
Новый год – это праздник родом из детства. Веселитесь. Получайте удовольствие. Новый год – дает нам шанс, действовать и изменять что-то в нашей собственной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговая программа адаптации детей 3 – 6 лет к условиям дошкольного учреждения.
Программа, направленная на улучшение адаптации детей, вновь пришедших в ДОУ после летних каникул и тех, кто в первый раз пришел в группу. Цель - сплотить ребят, выработать (или вспомнить) правил...
Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей
Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...
Система тренинговых занятий по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов ДОУ
Тренинговые занятия для педагогов образовательных учреждений...
Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ "День психологической разгрузки"
Целью данного мероприятия является сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, профилактика профессионального выгорания. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной с...