Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей
методическая разработка по теме

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

 

Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств ребёнка: нестабильность  психических процессов, психомоторная заторможенность или, наоборот, психомоторная расторможенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_treningovoe_zanyatie_pedagogov_i_roditeley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Цель: Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении.

Вводная часть.

1 Приветствие.

2 Знакомство.

1 часть – теоретическая.

Мини – лекция «Мотивы и причины неконструктивного поведения дошкольников»

        Начиная  со среднего дошкольного возраста у ребёнка формируется определённый поведенческий репертуар, в котором обязательно присутствуют «Любимые» поведенческие реакции и поступки. По мнению американского психолога Э.Берна, механизм здесь таков: в трудных ситуациях ребёнок экспериментирует, используя по очереди различные варианты поведения, и обнаруживает, «что некоторые встречаются в его семье с безразличием или неодобрением, в то время как другие приносят плоды. Поняв это, ребёнок принимает решение, какое поведение он будет культивировать»

        Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств ребёнка: нестабильность  психических процессов, психомоторная заторможенность или, наоборот, психомоторная расторможенность.

        В других случаях нарушения поведения являются следствием неадекватного (часто защитного) реагирования ребёнка на те или иные затруднения в жизни  или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Поведение ребёнка при этом отличается нерешительностью, пассивностью или, наоборот, негативизмом, упрямством, агрессией. Взрослым кажется, что дети с таким поведением знают и умеют вести себя как надо, но не желают, и будто бы специально нарушают дисциплину. Однако, это впечатление ошибочно. Ребёнок в действительности не в состоянии справиться со своими переживаниями. Наличие у ребёнка отрицательных эмоций и аффектов неизбежно ведёт к срывам поведения, является поводом для возникновения конфликтов со сверстниками и взрослыми.

        Нередко плохое поведение ребёнка спровоцировано не тем, что он специально хотел нарушить дисциплину или его к этому что-то побуждало, а от безделья и скуки, в недостаточно насыщенной различными видами деятельности (эстетической, игровой, трудовой, спортивной) воспитательной среде. Нарушения в поведении также появляются у детей из-за незнания правил повдения.

        Предупреждение и исправление такого поведения возможно, если целенаправленно формировать у ребёнка познавательную активность, включая его в разные виды деятельности, конкретизировать правила поведения ребёнка в соответствии с условиями данного ДОУ, семьи и соблюдать единую систему требований к выполнению этих правил.

        Отсутствие своевременных мер по предупреждению и исправлению недостатков поведения приводит к тому, что ребёнок приобретает привычку вести себя неорганизованно, недисциплинированно.

        Таким образом, типичными формами неконструктивного поведения дошкольников являются: импульсивное поведение (обусловленное преимущественно нейродинамическими особенностями ребёнка), а также демонстративное, протестное, агрессивное, конформное, недисциплинированное , эгоистичное в сочетании с жадностью.

2 часть – практическая

Упражнение –энергизатор «Непослушные шарики»

Участники берутся за руки, образуя круг. Ведущий пускает воздушный шарик. Задача: любыми способами, но не расцепляя рук удерживать шарик в воздухе как можно дольше(дуть, подкидывать плечом и т.д.). Можно добавить 2-3 шарика.

Упражнение «Выложи  также»

Участники садятся спиной друг к другу. У одного картинка из палочек. Он выкладывает и комментирует, а второй участник выкладывает так, как говорит ему первый участник. В конце посмотреть, что получилось.

Обратная связь и выводы о необходимости установления  понимания между взрослыми и детьми, в целях предупреждения неконструктивного поведения.

Упражнение «Сочиняем сказку»

Инструкция: сочинить сказку о проблеме неконструктивного взаимодействия с ребёнком со счастливым концом.

Жила – была девочка, она была капризная, потому что …

Упражнение «Сколько меня?»

Лист бумаги складывается несколько раз, после чего вырезается силуэт человека.. Развернув лист бумаги участники получают одного или несколько человечков в цепочке. Предлагается назвать социальные роли полученных фигурок, применительно к себе. Предлагается задание: «Вы психолог. С какими пожеланиями вы обратились бы к свои близким с целью предупреждение неконструктивного поведения.

Тест «Какой вы родитель?»

Упражнение «Поле любви»

«Обратная связь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития

Наш детский сад активно включает в работу метод проектов, не остались в стороне и группы раннего возраста. Своим опытом в этой сфере автор делится с читателями...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКИ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Представляю свою статью, опубликованную в электронной книге, созданой по результатам работы на базе нашего детского сада стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ...