Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей
методическая разработка по теме
Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств ребёнка: нестабильность психических процессов, психомоторная заторможенность или, наоборот, психомоторная расторможенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_treningovoe_zanyatie_pedagogov_i_roditeley.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей
Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Цель: Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении.
Вводная часть.
1 Приветствие.
2 Знакомство.
1 часть – теоретическая.
Мини – лекция «Мотивы и причины неконструктивного поведения дошкольников»
Начиная со среднего дошкольного возраста у ребёнка формируется определённый поведенческий репертуар, в котором обязательно присутствуют «Любимые» поведенческие реакции и поступки. По мнению американского психолога Э.Берна, механизм здесь таков: в трудных ситуациях ребёнок экспериментирует, используя по очереди различные варианты поведения, и обнаруживает, «что некоторые встречаются в его семье с безразличием или неодобрением, в то время как другие приносят плоды. Поняв это, ребёнок принимает решение, какое поведение он будет культивировать»
Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств ребёнка: нестабильность психических процессов, психомоторная заторможенность или, наоборот, психомоторная расторможенность.
В других случаях нарушения поведения являются следствием неадекватного (часто защитного) реагирования ребёнка на те или иные затруднения в жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Поведение ребёнка при этом отличается нерешительностью, пассивностью или, наоборот, негативизмом, упрямством, агрессией. Взрослым кажется, что дети с таким поведением знают и умеют вести себя как надо, но не желают, и будто бы специально нарушают дисциплину. Однако, это впечатление ошибочно. Ребёнок в действительности не в состоянии справиться со своими переживаниями. Наличие у ребёнка отрицательных эмоций и аффектов неизбежно ведёт к срывам поведения, является поводом для возникновения конфликтов со сверстниками и взрослыми.
Нередко плохое поведение ребёнка спровоцировано не тем, что он специально хотел нарушить дисциплину или его к этому что-то побуждало, а от безделья и скуки, в недостаточно насыщенной различными видами деятельности (эстетической, игровой, трудовой, спортивной) воспитательной среде. Нарушения в поведении также появляются у детей из-за незнания правил повдения.
Предупреждение и исправление такого поведения возможно, если целенаправленно формировать у ребёнка познавательную активность, включая его в разные виды деятельности, конкретизировать правила поведения ребёнка в соответствии с условиями данного ДОУ, семьи и соблюдать единую систему требований к выполнению этих правил.
Отсутствие своевременных мер по предупреждению и исправлению недостатков поведения приводит к тому, что ребёнок приобретает привычку вести себя неорганизованно, недисциплинированно.
Таким образом, типичными формами неконструктивного поведения дошкольников являются: импульсивное поведение (обусловленное преимущественно нейродинамическими особенностями ребёнка), а также демонстративное, протестное, агрессивное, конформное, недисциплинированное , эгоистичное в сочетании с жадностью.
2 часть – практическая
Упражнение –энергизатор «Непослушные шарики»
Участники берутся за руки, образуя круг. Ведущий пускает воздушный шарик. Задача: любыми способами, но не расцепляя рук удерживать шарик в воздухе как можно дольше(дуть, подкидывать плечом и т.д.). Можно добавить 2-3 шарика.
Упражнение «Выложи также»
Участники садятся спиной друг к другу. У одного картинка из палочек. Он выкладывает и комментирует, а второй участник выкладывает так, как говорит ему первый участник. В конце посмотреть, что получилось.
Обратная связь и выводы о необходимости установления понимания между взрослыми и детьми, в целях предупреждения неконструктивного поведения.
Упражнение «Сочиняем сказку»
Инструкция: сочинить сказку о проблеме неконструктивного взаимодействия с ребёнком со счастливым концом.
Жила – была девочка, она была капризная, потому что …
Упражнение «Сколько меня?»
Лист бумаги складывается несколько раз, после чего вырезается силуэт человека.. Развернув лист бумаги участники получают одного или несколько человечков в цепочке. Предлагается назвать социальные роли полученных фигурок, применительно к себе. Предлагается задание: «Вы психолог. С какими пожеланиями вы обратились бы к свои близким с целью предупреждение неконструктивного поведения.
Тест «Какой вы родитель?»
Упражнение «Поле любви»
«Обратная связь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития
Наш детский сад активно включает в работу метод проектов, не остались в стороне и группы раннего возраста. Своим опытом в этой сфере автор делится с читателями...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
Интегрированная совместная деятельность детей, педагогов и родителей посвященная Дню Защитника Отечества «Хотим под мирным небом жить».
Открытое мероприятие с привлечением родителей на основе общего дела....
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКИ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Представляю свою статью, опубликованную в электронной книге, созданой по результатам работы на базе нашего детского сада стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ...
Консультация для педагогов ДОУ "Система совместной творческой деятельности педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культурой Кубани"
Ознакомление педагогв ,родителей ,детей с творчеством и традициями Кубани...