Праздник перехода в школу.По мотивам сказки Волшебник Изумрудного города. 2021 год.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Веселый праздник с участием детей 5-7 лет.
Здесь и забавные Живуны-музыканты,и смешные Лягушата,и волшебные Эльфы.
Ребята,которым пора в школу,неожиданно оказались в Сказке, встретили Элли с Тотошкой.
Взрослые превратились в главных героев:Страшилу,Гудвина,Дровосека,Льва и Волшебниц.
Приключения и счастливая развязка.Как хорошо вместе и расставаться совсем не хочется!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК перехода в школу 2021
По мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города».
Сценарий для детей группы № 8
ГБОУ «Школа №2120». Музыкальный руководитель Е.В. Марченко.
Задачи: воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.
* воспитывать у детей чувства благодарности и уважения.
* способствовать единению детей и их родителей.
* овладевать навыками общения и коллективного сотворчества.
*создавать праздничное настроение.
Предварительная работа: Провести работу по подготовке праздничного оформления в музыкальном зале; приготовить ленты дипломы для детей. Подготовить фото детей- раннего детства для экрана, слайды-заставки. Выучить с детьми стихи, песни, танцы, сценки. Подготовить музыкальные инструменты, реквизит к танцу и играм, костюмы сказочных героев взрослым и элементы костюмов детям. По цветочку сотрудникам.
Оборудование: Оформление зала-шары, на экране слайды по теме Изумрудный город. Цифры для игры «Что вы сказали» Книга Виллине.Сердце для Дровосека,Храбрость-пузырёк для Льва, Азбуку-мудрость для Страшилы, собачку-Тотошку, ключ, щётки, мочалки, маслёнку.
Действующие лица:
Воспитатели группы, сотрудники детского сада-герои сказки ( Генгема , Виллина, Гудвин, Страшила , Стелла, Дровосек, Лев) . Дети группы-Элли,выпускники ,живуны, лягушата, цветы, бабочки.
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Звучит музыкальный сигнал. Выходит взрослый или ребенок:..
Живут волшебники на свете,
Они приносят радость нам.
Их в гости ждут с восторгом дети
и знают всех по именам.
Появляется Элли ,на руках собачка Тотошка.
Элли: Где мы оказались? Что это за страна?
(Обходит зал, удивлённо всё рассматривает).
Выпускник. И мы здесь оказались, как-то странно !
Элли: Ребята. Это вовсе не случайно! Посмотрите вокруг. Это вам не напоминает нашу любимую сказку!
Выпускник (оглядываются) Волшебник Изумрудного города?
Все:- НЕ может быть!
Элли: Да посмотрите на меня.
Выпускник. (замечают собачку на руках) Кто это у тебя ? (гладят щенка)
Элли: КТО! Тотошка!
Выпускники : Ты Элли?
Элли : Да, я Элли, но почему сегодня ? Мы ведь с вами в школу собирались!
Выпускник: значит еще рано нам в школу!
Звучит музыка.
Виллина: Что за шум? Я волшебница Виллина , а кто вы дети?
Элли: Мы из детского сада и в сентябре в школу собрались. Что нам делать?
Виллина: Сейчас узнаем почему вы попали в сказку.
В этом нам поможет моя волшебная книга.
Жевуны, друзья мои, несите мою волшебную книгу! (вносят книгу)
Виллина (читает) «Великий Волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний».
Элли и дети: Мы знаем, знаем!!!
Виллина: Вы не можете это знать. Волшебную книгу могу прочесть только я!
Выпускник. Нам читали воспитатели в Детском саду.
Виллина: Кто? Воспитатели? Значит они тоже волшебницы?
Из какой Волшебной страны?
Дети. Из детского сада!!!
Виллина. А что у вас самого интересного в детском саду?
Дети отвечают.
Виллина. Правда? А на инструментах вы играете?? Тогда сыграйте вместе с моими друзьями Живунами.
Звучит музыка «Полька» Виллина . Живуны и дети исполняют номер с муз. Инструментами
Виллина: Ну, что ж, раз вас всему научили волшебницы из детского сада, пойдемте вперед! Вы не боитесь трудностей?
Звучит песня И. Ефремова « Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»
(выпускники идут)
Виллина; Вы что- нибудь слышите? Или это слышу только я?
Дети отвечают. Что-то трещит, шумит.
Появляется Страшила, в руках трещотка.
Виллина иЭлли: Как ты нас напугал!
Страшила: Так ведь я и есть Пугало -Страшила!,
Виллина: Что ты тут делаешь?
Страшила: Да вот, ворон пугаю, а так быть умным мечтаю!!! ( шумит трещоткой) Эй, вороны, кыш! кыш!
Элли. Как хорошо. Что у тебя есть заветное желание!
Виллина. Вы и сами можете Страшилу научить многому. Вот, например,
узнавать цифры.
(Виллина берёт карточки с цифрами)
Страшила: Ой, это и есть цифры? А что они означают?
Элли: Сейчас узнаешь, давай с нами играть.
Ребенок. Эй, ребята выходите
Будем весело играть.
Нужно цифры узнавать.
«Игра-Цифры». Играют все дети.
Правила игры:
Под музыку дети поют: Что вы сказали, какую назвали?
Мы вам покажем это сейчас.
Затем хлопают 4раза справа,4 слева и кружатся.
Теперь Виллина показывает цифру и ребята быстро перестраиваются в пары, тройки четверки и пятерки (цифры 2,3,4, 5).
Страшила: Спасибо вам ребята! Эти цифры я хорошо запомнил. А в школе многому можно научиться?
Дети: писать, читать, считать……
Страшила: И что, все это вы будете делать сами? Без родителей?
Дети отвечают.
Страшила Отлично, хорошо, что все будут вам помогать, а кто же мне поможет?
Элли и Виллина-- Мы попросим у Гудвина исполнить твое желание, дать мудрость.
Пойдём с нами!
Страшила: Спасибо вам, с радостью!
«Мы в город Изумрудный» Песня звучит, все изображают ,что в пути.
Звучит музыка «Сказочный Ветер» Появляется Дровосек.
Дровосек. По-мо-ги-те!
Я совсем больной и ржавый!
Я без смазки до сих пор!
Смажьте, смажьте мне суставы,
Руки, шею и топор!
Страшила Ой))) бедняга, наверное под дождь попал.
Виллина. Предлагает нескольким ребятам почистить Дровосека и смазать .
Звучит музыка. Дети инсценируют чистку. (в руках у детей щетки, масленка .яркие
губки для чистки).
Дровосек. Ржавчины пропал и след!
Вам сердечно благодарен!
Только жаль, что сердца нет!
Иметь сердце- мое самое заветное желание!
Ведь без сердца я не могу любить!
А кто вас научил быть такими внимательными?
Великодушными? Участливыми?
Ваши сердца такие добрые!
Дети: воспитатели, мамы, папы бабушки……..
Дровосек.(Вытирает слезы)
Виллина: Ты плачешь? Не появилось ли у тебя сердце?
Дровосек. Это слезы радости! Как хорошо, что рядом с вами есть добрые люди!
Вы, наверное, им много добрых слов говорите, у вас же есть сердце.
Виллина. Дети скажите какие добрые слова вы говорите тем, кто о вас заботится?
Дети говорят: вы добрые, терпеливые, красивые, любимые, заботливые .……
Дровосек. Я тоже очень хочу иметь такое доброе сердце, как у вас! Кто же мне поможет?
Элли и Вилина: Мы попросим Гудвина исполнить твое желание. Сердце тебе дать.
Пойдём с нами!
Дровосек: Спасибо вам, с радостью!
«Мы в город Изумрудный» Песня звучит, все изображают ,что в пути.
Звучит музыка В. Семерина «Лягушата». Выбегают лягушки.
Лягушки: Мы от Гингемы сбежали. Она очень злая, а мы хотим петь и танцевать.
Исполняется песня В. Семерина и В.Дементьева «Простая песенка»
(после песни звучит тревожная музыка, лягушки прячутся. Страшила и Дровосек тоже прикрывают их)
Гингема: Куда подевался мой завтрак?
(Обращается к детям)
Это вы всех лягушек вокруг детского сада распугали?
Ничего вкусненького не оставили! Верните мне беглецов!
Иначе сейчас разразится такой ураган! Все дома перевернёт!
Ну что испугались?
Дети: Нет!
Страшила и Дровосе:Никто тебя здесь не боится!
Гингема: Что я слышу? Меня не боитесь?
Собью вас всех с пути и вам ни Гудвина, ни школу не найти!,
Звучит музыка Е. Крылатова «Песня Эльфов» к Гингеме подходит Стелла.
Гингема : Ой, Стелла…
Стелла: Что я слышу? Гингема, почему ты стала такая злая?
Неужели тебе нравится, чтобы тебя боялись и ненавидели7
Гингема : Я разучилась доверять, ведь со мной никто не хочет дружить.
Стелла: Нужно самой меняться. Кто будет с тобой дружить? Чем ты, например, можешь угостить друга?
Гингема : Ну, например, запеканкой с пауками или супом из гусениц.
Стелла: Ребята, вам такое угощение понравится? (дети отвечают)
А одежда, твое платье? Что это за мрачный наряд?
Посмотри, какие нежные краски у Цветов и Бабочек.
Цветы,Бабочки и Стелла танцуют.
Гингема : Да, мне очень понравились цветы. А какие нежные наряды!!
Я постараюсь измениться.
Стелла: Гингема…и не только. У тебя же есть Волшебные башмачки.
Гингема: Ах, это (достает из сумочки башмачки и обращается к Элли).
Вот, возьмите, эти волшебные башмачки помогут исполнить самое
Заветное желание Элли и ее друзей!
Стелла: Ну, вот меняешься, и поступила хорошо, посмотри, Гингема,
тебя ребята благодарят.
Дети: Спасибо!
Гингема: Ой, как легко стало на душе, пора торопиться за новым нарядом.
И у меня теперь столько дел! Добрых дел! (уходит)
Стелла: Вы помните волшебную силу башмачков?
Виллина. Тогда возьмитесь крепко за руки. Сейчас мы окажемся в Изумрудном городе
У самого великого Гудвина. РАЗ-ДВА-ТРИ!
Звучит музыка « Фанфары» На экране Гудвин.
Гудвин: Здравствуйте друзья! Я знаю все ваши мечты, Потому что
наблюдаю за вами давно, и помню вас совсем малышами. Не верите?
Смотрите…..
Звучит песня О.Плотниковой «Наши дети».На экране- показ фото раннего детства детей старшей группы(не больше 3 минут).
Гудвин: Вы дружные, добрые и любознательные ребята.
И пора вручить вам дары (книга,сердце,храбрость-пузырёк?)
Страшиле -мудрость, Дровосеку-доброе сердце, а вам путевку в жизнь.
Вы идете в первый класс!
Дети: Ура!!
Звучит музыка « Крадущийся Лев» Появляется ЛЕВ с КЛЮЧОМ
ЛЕВ. А вот и я. Здравствуйте! Я трусливый лев. Я принес вам ключ от СКАЗОЧНОЙСТРАНЫ.
Если вы сегодня ее покинете, кто же будет помогать нам-героям сказки?
Нужно этот ключ кому-нибудь передать. Есть КОМУ?
Все отвечают Тем, кто остаётся в детском саду.
ЛЕВ. Давайте вручать(передаёт).
Гудвин. Я великий повелитель Изумрудного города разрешаю передать ключ
Новым путешественникам в сказке, добрым ребятам.
ВРУЧЕНИЕ КЛЮЧА
Гудвин (Льву) Я вижу, что ты не трусливый Лев, а просто очень добрый
Тебе дарю ХРАБРОСТЬ, как в сказке.
Лев благодарит. О великий Гудвин! Спасибо!
--Вот и сбылись все заветные желания!
--Вы помогли всем, кто нуждался.
---Ключ от сказочной страны в детском саду!
---И ваши любимые педагоги тоже. Вы конечно их узнали
Звучит музыка И.Николаева «Маленькая страна».
Объявляются имена артистов.
Виллина и Стелла –воспитатели 8 группы Ф. И.О.
Мудрый Страшила-- Ф. И.О.(логопед)
Железный дровосек- Ф. И.О.
Волшебница Гингема- Ф. И.О( психолог).
Гудвин- Ф. И.О.
Лев-Ф.И.О.
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Воспитатели: Давайте скажем садику добрые слова.
1) Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся - не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Да и в школу хочется!
- Спасибо, что вы нас любили
И хорошему учили.
Мудрость сказки понимать
Маме дома помогать.
- Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
4) Мы вспомним книжки и игрушки,
И группы ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек.
С кем столько лет мы жили тут?
5) Скоро в школу! Скоро в школу
Мы уходим в первый класс!
Называть теперь все будут
Первоклассниками нас!
Песня «Мы теперь ученики» Г.Струве. Поют дети
Воспитатель: Для вручения ….. мы приглашаем.
ВРУЧЕНИЕ ЛЕНТ и МЕДАЛЕЙ или других памятных предметов.
Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника выпуска в школу по мотивам сказки А.Волкова "Волшебник изумрудного города"
В материале представлены песни, танцы, стихи с использованием мультимедийного сопровождения....
сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Элли и её друзей» по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий для детей дошкольного возраста подготовительной группы....
Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога, с детьми имеющий статус ОВЗ. театрализация сказки "Волшебник Изумрудного города", с включением логоритмических упражн...
Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Конпект тетарализованного занятия с детьми с ОВЗ по мотивам сказки "Волшебний Изумрудного города"...
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы "Почемучки" по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города"
Разработанный сценарий утренника для детей подготовительной группы...
Сценарий выпускного по мотивам сказки "Волшебник изумрудного города"
Яркий праздник с играми, песнями, танцами...