Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога, с детьми имеющий статус ОВЗ. театрализация сказки "Волшебник Изумрудного города", с включением логоритмических упражнений и игр на развитие познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx | 641.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 24 «ПЧЕЛКА»
633004, Новосибирская область, г. Бердск, К-Маркса, д. 51.
т. (38341) 5-04-54;
Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Разработали:
учитель-логопед
Высшая квалификационная категория
Медведева М.С.
учитель-дефектолог
1 квалификационная категория
Бояршинова В.А.
Бердск 2023г.
Цели: Создание благоприятных условий по познавательному и речевому развитию, и социализации детей с ОВЗ.
Задачи:
- Способствовать закреплению у воспитанников с ОВЗ коммуникативных навыков;
- Способствовать закреплению у детей с ОВЗ навыков ориентировке в пространстве по схеме;
- Способствовать закреплению навыков и умений у воспитанников с ОВЗ использовать диалогическую и монологическую речи;
- Способствовать закреплению у детей с ОВЗ умения воспроизводить темп и ритм движения, развитию общей моторики;
- Способствовать развитию у дошкольников с ОВЗ нравственных качеств на примере сказочных героев.
Оборудование: картинки с предлогами, картинки со схемой расположения тела, атрибуты для подвижной игры, канат, шкатулка с сердцем, чаша, мешочек с книгой, маски, презентация к сказке, музыка, костюмы для героев сказки.
Ход занятия.
Дети проходят змейкой и встают в круг.
Учитель-дефектолог: «Ребята, а какие вы знаете явления природы?
Звуки природы.
Ответы детей. Педагог подводит их к явлению «Ураган».
Учитель-дефектолог: Правда ребята, ураган – это очень сильный ветер, который может унести дома, деревья, автомобили. Однажды такой случай произошел в нашей Элли, она спряталась в домик вместе с Тотошкой, ветер подхватил дом и унес их в неизвестном направлении. Ветер все время менял скорость, становился все быстрее и быстрее и мы с вами сейчас поиграем игру, в которой нужно одни и те же движения выполнять быстрее и быстрее».
Подвижная игра на ускорение:
«Мы пойдем сейчас налево,
А потом пойдем направо
Дружно в круг мы соберемся,
Так же дружно разойдемся.
Мы попрыгаем на ножке
И покрутимся немножко
И присядем на дорожку.
Встанем за руки возьмемся.
Учитель-логопед: «Упал домик на злую волшебницу и раздавил ее. Элли с Тотошкой вышли из домика, а на встречу вышла белая фея и 2 жителя Голубой страны Жевуны. Они так называются, потому что очень любят двигать челюстями. Мы тоже умеем выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас ее и выполним. А Жевуны нам помогут, будут показывать пример».
Выполнение музыкальной артикуляционной гимнастики.
Элли: «Как же мне домой попасть белая фея?»
Тотошка: «Элли, не печалься я тебя буду охранять!»
Элли: «Ой, Тотошка, ты можешь говорить?»
Тотошка кивает.
Белая фея: «Да Элли, Тотошка может говорить. Ведь вы в волшебной стране. Чтобы попасть домой, ты должна отправиться в Изумрудный город, там тебе поможет мудрый волшебник Гудвин.»
Элли: «Как же я попаду в Изумрудный город?»
Белая фея: «Иди по дороге из желтого кирпича. Но запомни, что по дороге ты должна помочь трем существам, которые тебе встретятся и еще вот тебе серебряные башмачки, они помогут тебе преодолеть долгий путь. Прощай».
Элли с Тотошкой отправились в путь. Проходят по кругу и поют припев песни.
«Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой не прямой.
Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится с Тотошкою домой!»
По дороге ей попадается пшеничное поле, в центре которого стоит чучело из соломы в виде человечка, одетое в старое платье.
Страшила: «Кыш вороны. Кыш!» - размахивает руками.
Элли: «Здравствуйте. А вы кто?»
Страшила: «Я, подожди, а кто я (чешет голову). А я же пугало огородное. Меня зовут Страшила. А ты кто?»
Элли: «А я Элли. А много ворон в огороде, где они прячутся?»
Страшила: «Сейчас увидишь какие они умные. Везде прячутся».
Страшила проводит игру, где сидит ворона. На экране. Дети стоят полукругом и передают палочку с вороной под музыку, у кого палочка остается тот говорит предложением, где сидит птица.
Страшила: «Видела, какие вороны хитрые и умные. Не то что я».
Элли: «Страшила, а пойдем с нами. Мы идем к мудрому Гудвину, он поможет тебе».
Страшила: «Точно, я попрошу себе мозги у волшебника Гудвина. Пойдем скорее».
Все вместе идут по кругу и поют припев песни. Подходят к хижине с инструментами. Они слышат стон и видят сидящего дровосека.
Страшила: «Здравствуй ты кто?»
Дровосек: «Здравствуйте я железный дровосек. Меня заколдовала злая Гингема и я стал железным. Вот заржавел и не могу двигаться».
Элли: «Страшила смотри, я нашла масленку».
Страшила: «Бутерброды поедим. (ударает себя по голове) Ой, нет смажем железному дровосеку суставы».
Смазывают дровосека. Он поднимается и двигает одной рукой, затем другой, поворачивает голову.
Элли: «Страшила давай проверим, хорошо может двигаться дровосек или нет, поиграем в игру «Повтори».
Дети выстраиваются в две шеренги. Под музыку дети маршируют, а Элли показывает им карточки схемы-положения тела. Все повторяют, затем опять маршируют и снова копируют новую схему.
Элли: «Здорово, железный дровосек отлично двигается».
Дровосек: «А куда вы идете друзья?»
Тотошка: «Мы идем в Изумрудный городок. Нам с Элли нужно домой, нам поможет волшебник Гудвин. А еще он даст мозги Страшиле».
Ж. дровосек: «Ого. Если волшебник такой могущественный. Может он даст мне новое сердце? Мое теперь навсегда осталось железным».
Страшила: «Конечно поможет. Пойдем с нами мой железный друг».
И все трое идут по кругу и поют припев песни. Тотошка побежал вперед и залаял громко. Из-за кустов выбегает и трясет от страха Лев.
Элли: «Эй лев, как тебе не стыдно нападать на маленького щенка»?
Лев: «Это не я, а он на меня напал. Я так испугался».
Страшила: «Ты же лев? Самый смелый из семейства кошачьих».
Лев: «А я трусливый».
Ж.Дровосек: «Пойдем с нами в Изумрудный город. Тебе поможет стать смелым волшебник Гудвин».
Лев: «Я пойду. А по дороге не страшно будет, а?».
Все идут по кругу и поют припев песни. Им встречается на пути пропасть, которую можно пройти только по канату.
Лев: «Друзья я пойду первым. Если начну падать, то задержусь когтями. А вы если что за меня».
И лев всех ведет по канату.
Учитель-логопед: «Перейдя по канату, друзья попали в маковое поле. А в поле можно заснуть и не проснуться. Чтобы не уснуть нужно разговаривать с друг другом. Сейчас мы с вами повторим чистоговорки про разные цветы и незаметно пройдем поле».
Игра: «Солнышко».
И подходят к Изумрудному городу. Там их встречает житель городка.
Житель: «Здравствуйте путники. Что вас привело к нам в город?»
Элли: «Мы пришли к мудрому волшебнику Гудвину. Вы видели его»?
Житель: «Его никто никогда не может узнать, он всегда разный. Но я провожу вас к нему».
Первый пошел Лев. Перед ним маска солнце.
Лев: «Уважаемый Гудвин я трус, но я хотел бы всех защищать. Даруйте мне смелость».
Гудвин: «Испей из волшебной чаши и ты станешь смелым».
Лев берет чашу, на которой написано молоко. Пьет, рычит и смело идет на свое место.
Затем идет Ж. дровосек. Перед ним маска носорога.
Ж. дровосек: «Я бы хотел вернуть свое сердце великий волшебник».
Гудвин: «Возьми из шкатулки на столе.»
Железный дровосек достает маленькое сердце и складывает его за ворот. Под стук сердца проходит на свое место.
Проходит Страшила. Перед ним маска Феи.
Страшила: «А я бы хотел немного ума. Одна ворона мне сказала, если я был бы умнее, то стал человеком».
Гудвин: «Возьми в волшебном мешке предмет, он поможет стать тебе умным».
Страшила берет книгу и довольный идет на свое место.
Идет Элли, пред ней маска «Головы».
Элли: «Здравствуйте Гудвин. Я пришла попросить, чтобы вы вернули меня с Тотошкой обратно домой».
Гудвин: «Элли ты сама себя сможешь вернуть домой, а заодно и всех нас».
Откидывает маску, подходит к Элли.
Гудвин: «На тебе волшебные серебряные башмачки. Стукнешь каблучками и сразу же очутишься дома».
Элли: «Это значит нужно станцевать»!
Дети исполняют танец. После встают в круг. Элли стучит башмачками, все закрывают глаза и под волшебную музыку отправляются назад.
Педагоги проводят рефлексию.
РЕКЛАМА•16+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник перехода в школу.По мотивам сказки Волшебник Изумрудного города. 2021 год.
Веселый праздник с участием детей 5-7 лет.Здесь и забавные Живуны-музыканты,и смешные Лягушата,и волшебные Эльфы.Ребята,которым пора в школу,неожиданно оказались в Сказке, встретили Элли с Тотошкой.Вз...
Новогодний утренник в старшей группе по сказке Волшебник Изумрудного города
Злой Бастинде не удаётся испортить праздник Нового Года...
сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Элли и её друзей» по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий для детей дошкольного возраста подготовительной группы....
Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Конпект тетарализованного занятия с детьми с ОВЗ по мотивам сказки "Волшебний Изумрудного города"...
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы "Почемучки" по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города"
Разработанный сценарий утренника для детей подготовительной группы...
Сценарий выпускного по мотивам сказки "Волшебник изумрудного города"
Яркий праздник с играми, песнями, танцами...