"Поможем зеленым друзьям" (деревья)
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Поможем зеленым друзьям» (деревья)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развития представлений о деревьях
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательная деятельность» (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Необычное в обычном» Задачи: - Создать условия для приобретения опыта: - проявления самостоятельности и инициативы в деятельности; - выбора детьми участников совместной деятельности, необходимых средств; Создать условия для развития: - представлений о деревьях, умение подмечать необычное в обычном (сравнить дерево с человеком); - умений с помощью моделей составлять памятку (деревья); - умений устанавливать причинно-следственные связи; - обеспечить условия для развития речевой активности; | "Коммуникативная деятельность" Тема: «Путешествие на волшебном лифте» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности (системный оператор) Создание условий для приобретения опыта: - участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными, ориентироваться на собеседника; - развития навыков связно-речевых высказываний, умению выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций; - развития умений правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - проявления желания отвечать на вопросы полным предложением; - использования в речи средств интонационной выразительности; - инициирования и поддержания общения и взаимодействия в совместной деятельности; - осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Загадки Могучего Дуба» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - проявления самостоятельности и инициативы в деятельности; - выбора детьми участников совместной деятельности, необходимых средств; Создать условия для: - развития умения детей считать в пределах 5; - развития умения выбирать геометрическую фигуру (объемные и плоскостные); - соотносить названный предмет с подходящей геометрической фигурой и называть ее; - развития умений ориентироваться в пространстве: слева-справа, сверху-снизу; - развивать умение Индивидуальная работа | «Художественно – эстетическая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Елочка красавица» Создание условий для приобретения опыта: - проявления ситуативного интереса к произведениям искусства, музыки, литературы; - участия в разговоре о музыке, изобразительном искусстве; - развития умений сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона); - эмоционального отклика на произведения искусства, на яркие музыкальные образы, понимания значения образа | «Социально-коммуникативная деятельность» (театрализованная деятельность) Тема: Драматизация сказки «» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - развития творческих способностей детей, - развития умения принимать на себя образ своего героя; - развития мимики, интонационной выразительности; - развития умения четко проговаривать звуки, слова; Создать условия для воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу; интереса к театрализованной игре, активности, самостоятельности. |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Коммуникативная деятельность» Восприятие художественной литературы Тема: чтение рассказа-были «Елочка» С.Михалков Конструктивная деятельность Тема: «Деревце» (цветные шнурки) Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - выкладывания дерева с опорой на схему; - умения объединяться в пары, для достижения цели
| «Художественно – эстетическая деятельность» Лепка Тема: «Они такие разные» (деревья) Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - проявления самостоятельности и инициативы в деятельности; - выбора детьми участников необходимых средств; Создать условия для: - развития умения лепить дерево, соблюдая последовательность в работе (раскатывая пластилин в полоски разного размера); - дополнять поделку необходимыми деталями; - развития умения создавать поделку, вкладывая положительные эмоции.
| «Художественно – эстетическая деятельность» Аппликация Тема: «Деревья на нашем участке» (обрывание) Цель: Создание условий для приобретения опыта: - овладения средствами аппликации, - упрощённой передачи формы предмета, его основных частей и строения; - составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; - последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её; - нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой; - о способах изменения изображения: введение элементов, повышающих выразительность создаваемого образа - развития творческих способностей детей, аккуратность и интерес к аппликации; - рассказывания о том, что самостоятельно выполнили аппликацию | «Художественно – эстетическая деятельность» Рисование Тема: «Дуб и Рябинка» Задачи: Создать условия для: - развития умений рисовать природу (передавать характерные признаки деревьев); - развития умения использовать необходимые цвета, характерные для окрашивания весенней природы; - умение рассказать о проделанной работе
| Двигательная деятельность в группе Тема: «По дорожке в лес густой" Задачи: создать условия для: - повышения двигательной активности детей; - закрепления представлений о весне I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба приставным шагом, «змейкой» ОРУ (с кольцами) II. Основная часть
Подвижные игры: «Кошки - мышки» III. Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук Инд.работа : |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | Прогулка. I Наблюдение № 1 «Апрель». Приметы, пословицы» Исследовательская деятельность "Ветка тополя» Создать условия для развития: - представлений о жизни деревьев в весенний период; Создать условия для приобретения опыта: - осуществления элементарных перцептивных действий; - развития познавательно-исследовательской деятельности, выявления некоторых свойств объектов живой природы Д/и: «Что бывает с деревьями весной» (развитие умения устанавливать причинно-следственные связи) II Наблюдение за насекомыми (что происходит в жизни муравьев, мух и т.д. весной) Д/и: «Что лишнее?» (развитие логического мышления)
| I Наблюдение за деревьями (что происходит в жизни растений весной; умение устанавливать причинно-следственные связи) прогулка Игра-экспериментирование: «С какой ветки детки» (названия деревьев) II Наблюдение За березой – обобщить и систематизировать представления о деревьях. Д/и: «Помоги Рукодельнице» (перебираем крупу – умение определять крупу и сортировать) Во что одела тебя сегодня мама? (умение доказать свою точку зрения) – | I Наблюдение «Погода за окном» (определение состояние погоды) прогулка Решение проблемных ситуаций «Если бы не стало деревьев?» умение устанавливать причинно-следственные связи прогулка Д/и «Найди по цвету» (умение находить и называть необходимый цвет) II Наблюдение «Признаки весны» умение подмечать и называть характерные особенности данного времени года Д/и: «Чудесный мешочек» (развитие умения сравнивать, находить отличия) | I Решение проблемных ситуаций «Почему у тополя один ствол, а у сирени несколько?» (умение анализировать и делать выводы; умение разделять на деревья и кустарники) прогулка Д/и «С какой ветки детки» название деревьев и кустарников: II Наблюдение Экспериментирование "Шишки" (умение сравнивать шишки с разных хвойных деревьев) Игра-рассуждение: Д/и «Если бы не было деревьев?" (умение доказать свою точку зрения) | I Наблюдение за облаками (почему они движутся быстро) Д/и «Угадай по описанию и расскажи» прогулка II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер) Д/и «Выбери две одинаковые |
4 | РЭМП, сенсорика | I «Раз желудь, два желудь..» - создать условия для приобретения опыта: - развития навыков счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов Д/и «Что сначала, что потом» (последовательность времен года) - II Д/и «Подбери пару» | I Д/и «Сережки для березки» II Д/и «А на ветках почки» (порядковый счет) | I Д/и «Раз березка, два дубок» (составление из геометрических фигур, порядковый счет) II Д/и «Зарисуй шишку" (штриховка) | I Д/у «Фигурки из шнурка» II Д/и «Шнуровка» (количество) | I Д/у «Дорисуй половинку" (симметрия); «Когда это бывает» (части суток) II Д/и «Сколько нас в неделе» числовой ряд |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Что ты видишь на картинке» Создать условия для приобретения опыта использования в речи простых и сложных предложений II Д/у «Чем занимаются дети» (развитие устной речи, слова-действия) - | I Пальчиковая игра «» (согласование слов и движений рук) II Составление рассказов «Мы ходили в парк» (рассказ-описание, передавая характерные особенности парковой зоны) | I Д/и "Волшебные слова" (слова-признаки II Пальчиковая гимнастика "Раз, два, три, четыре, пять…»согласование слов и движений рук) | I Д /и «Я скажу, а ты узнай» (использование в речи обобщающих слов) II Пальчиковая игра "Утро» (развитие умения согласовывать речь и движения) Составление предложения по картинке «Дети вышли на прогулку» активизация речевой активности, умение логично излагать свои мысли | I Составление описательного рассказа "Мы пошли на улицу" II Д/и «Одеваемся на прогулку» (слова – действия) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение рассказа Э.Шим, «Березовые сережки» Создать условия для развития умений воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль II Чтение рассказа Э.Шим «Сосна» Создать условия для приобретения опыта понимания содержания художественного произведения | I Чтение Э.Шим «Елкино платье» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - проявления читательских предпочтений; - понимания содержания художественных текстов; - адекватного реагирования на предложение рассказать о прочитанном тексте; - запоминания прочитанного II Чтение расказа«Царство света» Н.Вагнера умение выделять главную мысль произведения | I Чтение стихотворения И.Никитина «Лес» Создать условия для приобретения опыта понимания содержания поэтических произведений; умение подмечать слова-определения, характеризующие весеннею природу II Разучивание стихотворения «Пришла весна» | I Чтение рассказа М.Пришвина «Черемуха» Создать условия для приобретения опыта: - проявления читательских предпочтений; - понимания содержания художественных текстов; - адекватного реагирования на предложение рассказать о прочитанном тексте; - запоминания прочитанного; - умение выделять правду и вымысел автора II Чтение сказки «Сказка про весну» Дарья Хохлова Создать условия для приобретения опыта понимания содержания сказочных произведений | I В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки) II Стихи о деревьях Создать условия для приобретения опыта понимания содержания поэтических произведений |
7 | Конструктивная деятельность | I Деревянный конструктор «Дом для лесничего» Создать условия для приобретения опыта самостоятельного создания простых конструкций и вариантов их преобразования; - определения вариантов изменения формы при замене одних деталей другими, в различных взаимодействиях между собой II "Платье для Березки" конструирование из геометрических фигур (работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) | I Плоскостной конструктор «Домики для птиц» (последовательность в работе) с опорой на рисунок II Д/и "Терем для хозяйки леса" (плоскостной конструктор) | I "Замок Царицы Весны" конструктор лего II Бумажное конструирование «Цветы» умение резать по прямой, по диагонали. | I Д/и «Собери из частей» (развитие внимания) II Конструктор «Объёмные фигуры» | I Конструктор «лего» (крупный) «Дом для лесных жителей" (плоскостной и объемный конструктор) II Предложить разнообразный конструктор |
8 | Игровая деятельность | I Настольная игра «Найди дерево правильно» (классификация предметов) II Ср/и «Дочки-матери» Создать условия для развития умений принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры | I Ср/и «Магазин цветов» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры) II Пазлы, шнуровка | I Ср/и «Семья» (развитие принимать на себя социальные роли) II Соц/и «Если бы не было лесов…" (развитие игровой мотивации | I Соц./и «Узнай настроение дерева» II «Зеркало» (развитие воображения, умения перевоплощаться) | I Этюд «Изобрази деревце» (развитие мимики и мышц лица, звукопроизношения и речи) II Ср/и «Ателье» (развитие умения принимать на себя роли) |
9 | Изобразительная деятельность | I Рисование «На лесной полянке» (мелки, карандаши) II Штриховка | I Рисование «Деревья весной» (мелки, карандаши) II Закрашивание готовых фигур Оформление выставки картин «Образ дерева в искусстве» | I Лепка «Украшение для елка» (пластилин) Варя, Ваня, Алеша Б., Алеша С., Сережа II Рисование и закрашивание (трафареты, умение соблюдать границы рисунка) | I Рисование «Раскрась пальто для березы» (трафареты) II "Собери нас" ( из цветных геометрических фигур) | I Аппликация из готовых форм «Узор» II Рисование «Нарисуй платье для рябинки» девочки |
Восприятие произведений изобразительного искусства | «Образ деревьев в произведениях художников» Создать условия для развития умений проводить анализ произведений искусства | Рассматривание репродукции с картины И.Шишкина «Дуб» - характеризовать образ дуба, переданный художником | Виртуальная выставки картин художников И.Шишкин «На Севере диком..», А.Васнецов «Вид усадьбы»,И.Левитан «Золотая осень» | Фото выставка Деревья глазами фотографа» умение отличать фото и картины художников | ||
10 | Музыкальная деятельность | I Разучивание хороводной игры «Весенний хоровод» II Пластический этюд (под музыку) | I Танец "Разноцветная игра" II Слушание песен детских композиторов о празднике (характер) | I Разучивание песни " Если добрый ты"
II Муз.дид. игра: «Шумовой оркестр» | I Муз.дид. игра: «Музыка природы» II Художественно – эстетическое развитие. Музыка | I Муз.дид. игра: «Угадай, что звучит» II Покажи под музыку |
11 | Трудовая деятельность | I Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки) II Сервировка столов к обеду | I Рассматривание иллюстраций «Деревья вокруг детского сада» II Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь) | I Уборка участка от сухих веток (развитие навыков труда в природе) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (умения наводить порядок, каждому предмету свое место) | I Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу) II Уборка участка от мусора | I Уход за обувью после прогулки (просушивание, убирать на специально приготовленную полку) II Уборка игрушек, культурно-гигиенические навыки после сна |
12 | Двигательная деятельность | Прогулка. I П /и «Догоню», (развитие умения соблюдать правила игры) Упражнение «Кто быстрее добежит до….» (развитие быстроты, ловкости) Метание в цель. Создать условия для приобретения опыта: - метать предметы на дальность в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой П.игра «Добеги до дерева» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции), Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) Подскоки – | I П /и «Передай мяч» (развитии умения быстро бегать), «Встали дружно в хоровод» (развитие умения играть по правилам) прогулка Упражнение: «Донеси не урони» (развитие прямой осанки) II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток) Массажные мячи Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости) | I П /и «Колцеброс» (развитие умения действовать по сигналу, соблюдать правила игры), П /и «Найди пару для листочка» (развитие умения составлять пары листьям с дерева по одному признаку, указанному взрослым) прогулка II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Птички» (развитие умения играть по правилам), Мячи (перебрасывание друг другу) Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости) | I П/и «Орел и воробьи» (развитие умения действовать по сигналу), П/и «Пройди по скамейке», Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера) прогулка II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Собирайся народ» Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания) | I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт подарок» (развитие умения быстро бегать), Упражнение: «Пролезь под мостом» (развитие гибкости) прогулка II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Мы на месте не стоим» прогулка П/и: «Пустое место» (развитие быстроты реакции) Мячи Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу) |
13 | Взаимодействие с родителями | Заполнение анкет | Родительское собрание | Подборка стихов и произведений о деревьях и лесе (для домашнего чтения) | Инд. беседы: выполнение артикуляционной гимнастики и заданий учителя-логопеда | Выполнение домашнего задания |
Событие: - создание коллективного панно «Деревья вокруг детского сада» |
- индивидуальная работа;
- совместная работа;
- самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
"Наши лесные друзья - деревья"
Конспект занятия. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...
Наши лесные друзья - деревья.
Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...
Поможем зеленым друзьям
Конспект, направленый на знакомство детей с комнатными растениями...
конспект ООД Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»...