"Поможем зеленым друзьям" (деревья)
проект (средняя группа) на тему

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zelenym_druzyam_derevya.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Поможем зеленым друзьям» (деревья)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развития представлений о деревьях

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательная деятельность» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Необычное в обычном»

Задачи: 

- Создать условия для приобретения опыта:

- проявления самостоятельности и инициативы в деятельности;

- выбора детьми участников совместной деятельности, необходимых средств;

Создать условия для развития:

- представлений о деревьях, умение подмечать необычное в обычном (сравнить дерево с человеком);

- умений с помощью моделей составлять памятку (деревья);

- умений устанавливать причинно-следственные связи;

- обеспечить условия для развития речевой активности;

 "Коммуникативная деятельность"

Тема: «Путешествие на волшебном лифте»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности (системный оператор)

Создание условий для приобретения опыта:

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными  и доброжелательными, ориентироваться на собеседника;

- развития навыков связно-речевых высказываний,  умению выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных  ситуаций;

- развития умений правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать  существительные  с  прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- проявления желания отвечать на вопросы полным предложением;

- использования в речи средств интонационной выразительности;

- инициирования и поддержания общения и взаимодействия в совместной деятельности;

- осознания себя как участника деятельности и для  сформированности элементарных навыков самооценки

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Загадки Могучего Дуба»

Задачи:

 Создать условия для приобретения опыта:

- проявления самостоятельности и инициативы в деятельности;

- выбора детьми участников совместной деятельности, необходимых средств;

 Создать условия для:

- развития умения детей считать в пределах 5;

- развития умения выбирать геометрическую фигуру (объемные и плоскостные);

- соотносить названный предмет с подходящей геометрической фигурой и называть ее;

- развития умений ориентироваться в пространстве: слева-справа, сверху-снизу;

- развивать умение

     Индивидуальная работа

«Художественно – эстетическая деятельность» (синтез искусств)

Тема:  «Елочка красавица»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) деревьев

Создание условий для приобретения опыта:

- проявления ситуативного интереса к произведениям искусства, музыки, литературы;

- участия в разговоре о музыке, изобразительном искусстве;

- развития умений сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности  (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона);

- эмоционального отклика на произведения искусства, на яркие музыкальные образы, понимания значения образа

«Социально-коммуникативная деятельность» (театрализованная деятельность)

Тема: Драматизация сказки «»

Задачи:

 Создать условия для приобретения опыта:

- развития творческих способностей детей,

- развития умения принимать на себя образ своего героя;

- развития мимики, интонационной выразительности;

- развития умения четко проговаривать звуки, слова;

 Создать условия для воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу; интереса к театрализованной игре, активности, самостоятельности.

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Коммуникативная деятельность»

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение рассказа-были «Елочка» С.Михалков

Конструктивная деятельность

Тема: «Деревце»

(цветные шнурки)

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- выкладывания дерева с опорой на схему;

- умения объединяться в пары, для достижения цели

   

«Художественно – эстетическая деятельность»

Лепка

Тема: «Они такие разные» (деревья)

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- проявления самостоятельности и инициативы в деятельности;

- выбора детьми участников необходимых средств;

 Создать условия для:

- развития умения лепить дерево, соблюдая последовательность в работе (раскатывая пластилин в полоски разного размера);

- дополнять поделку необходимыми деталями;

- развития умения создавать поделку, вкладывая положительные эмоции.

     

«Художественно – эстетическая деятельность»

Аппликация

Тема: «Деревья на нашем участке» (обрывание)

Цель:

Создание условий для приобретения опыта:

- овладения средствами аппликации,

- упрощённой передачи формы предмета, его основных частей и строения;

- составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов;

- последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её;

- нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой;

- о способах изменения изображения: введение элементов, повышающих выразительность создаваемого образа

- развития творческих способностей детей, аккуратность и интерес к аппликации;
- о правилах осуществления изобразительной и конструктивно-модельной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать);

- рассказывания о том, что самостоятельно выполнили аппликацию

«Художественно – эстетическая деятельность»

Рисование 

Тема:  «Дуб и Рябинка»

Задачи: 

 Создать условия для:

- развития умений рисовать природу (передавать характерные признаки деревьев);

- развития умения использовать необходимые цвета, характерные для окрашивания весенней природы;

- умение рассказать о проделанной работе

   

Двигательная деятельность в группе

Тема: «По дорожке в лес густой"

Задачи:

создать условия для:

- повышения двигательной активности детей;

- закрепления представлений о весне

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба приставным шагом, «змейкой»

ОРУ (с кольцами)

II.  Основная часть

  1. Передай колечко
  2. Наклоны с кольцом в разные стороны (умение слушать словесную инструкцию)
  3. Прыжки на двух ногах вверх
  4. Статическое равновесие

Подвижные игры: «Кошки - мышки»

III.  Заключительная часть

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук

Инд.работа :

3

Познавательно-исследовательская деятельность

Прогулка.

I Наблюдение № 1 «Апрель». Приметы, пословицы»

Исследовательская деятельность "Ветка тополя»

Создать условия для развития:

- представлений о жизни деревьев в весенний период;

Создать условия для приобретения опыта:

- осуществления элементарных перцептивных действий;

- развития познавательно-исследовательской деятельности, выявления некоторых свойств объектов живой природы

       Д/и: «Что бывает с деревьями  весной» (развитие умения устанавливать причинно-следственные связи)

II Наблюдение за насекомыми (что происходит в жизни муравьев, мух и т.д. весной)

Д/и: «Что лишнее?»

(развитие логического мышления)

 

I Наблюдение за деревьями (что происходит в жизни растений весной; умение устанавливать причинно-следственные связи) прогулка

Игра-экспериментирование: «С какой ветки детки» (названия деревьев)

II Наблюдение  За березой – обобщить и систематизировать представления о деревьях.

Д/и: «Помоги Рукодельнице» (перебираем крупу – умение определять крупу и сортировать)

    Во что одела тебя сегодня мама? (умение доказать свою точку зрения) –

I Наблюдение  «Погода за окном» (определение состояние погоды) прогулка

Решение проблемных ситуаций «Если бы не стало деревьев?» умение устанавливать причинно-следственные связи прогулка

      Д/и «Найди по

цвету»

(умение находить и

 называть необходимый

 цвет)

II Наблюдение «Признаки весны» умение подмечать и называть характерные особенности данного времени года

     Д/и: «Чудесный мешочек» (развитие умения сравнивать, находить отличия)

I Решение проблемных ситуаций «Почему у тополя один ствол, а у сирени несколько?» (умение анализировать и делать выводы; умение разделять на деревья и кустарники) прогулка

    Д/и «С какой ветки детки» название деревьев и кустарников:

II Наблюдение Экспериментирование "Шишки" (умение сравнивать шишки с разных хвойных деревьев)

Игра-рассуждение:

     Д/и «Если бы не было деревьев?" (умение доказать свою точку зрения)

I Наблюдение за облаками (почему они движутся быстро)

     Д/и «Угадай по описанию и расскажи» прогулка

II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер)

     Д/и «Выбери две одинаковые

4

РЭМП, сенсорика

I   «Раз желудь, два желудь..»

- создать условия для приобретения опыта:

- развития навыков счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов

        Д/и «Что сначала, что потом» (последовательность времен года) -

II      Д/и «Подбери пару»

I     Д/и «Сережки для березки»

II      Д/и «А на ветках почки» (порядковый счет)

I       Д/и «Раз березка, два дубок» (составление из геометрических фигур, порядковый счет)

II       Д/и «Зарисуй шишку" (штриховка)

I       Д/у «Фигурки из шнурка»

II       Д/и «Шнуровка» (количество)

I     Д/у «Дорисуй половинку" (симметрия);

«Когда это бывает» (части суток)

II      Д/и «Сколько нас в неделе» числовой ряд

5

Коммуникативная деятельность

I      Д/и «Что ты видишь на картинке»  

Создать условия для приобретения опыта использования в речи простых и сложных предложений

II     Д/у «Чем занимаются дети» (развитие устной речи, слова-действия) -

I Пальчиковая игра «» (согласование слов и движений рук)

II     Составление рассказов «Мы ходили в парк» (рассказ-описание, передавая характерные особенности парковой зоны)

I     Д/и "Волшебные слова" (слова-признаки

II      Пальчиковая гимнастика "Раз, два, три, четыре, пять…»согласование слов и движений рук)

I Д /и «Я скажу, а ты узнай» (использование в речи обобщающих слов)

II Пальчиковая игра "Утро»

 (развитие умения согласовывать речь и движения)

Составление предложения по картинке «Дети вышли на прогулку» активизация речевой активности, умение логично излагать свои мысли

I      Составление описательного рассказа "Мы пошли на улицу"

II Д/и «Одеваемся на прогулку» (слова – действия)

6

Восприятие художественной литературы

I Чтение рассказа Э.Шим, «Березовые сережки»

Создать условия для развития умений воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль

II Чтение рассказа Э.Шим «Сосна»

Создать условия для приобретения опыта понимания содержания художественного произведения

I Чтение Э.Шим «Елкино платье»

Задачи:

 Создать условия для приобретения опыта:

- проявления читательских предпочтений;

- понимания содержания художественных текстов;

- адекватного реагирования на предложение рассказать о прочитанном тексте;

- запоминания прочитанного

II Чтение расказа«Царство света» Н.Вагнера умение выделять главную мысль произведения

I Чтение стихотворения И.Никитина «Лес» Создать условия для приобретения опыта понимания содержания поэтических произведений; умение подмечать слова-определения, характеризующие весеннею природу

II     Разучивание стихотворения «Пришла весна»  

I     Чтение рассказа М.Пришвина «Черемуха»

Создать условия для приобретения опыта:

- проявления читательских предпочтений;

- понимания содержания художественных текстов;

- адекватного реагирования на предложение рассказать о прочитанном тексте;

- запоминания прочитанного;

- умение выделять правду и вымысел автора

II Чтение сказки «Сказка про весну» Дарья Хохлова

Создать условия для приобретения опыта понимания содержания сказочных произведений 

I В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки)

II Стихи о деревьях

Создать условия для приобретения опыта понимания содержания поэтических произведений 

7

Конструктивная деятельность

I       Деревянный конструктор

«Дом для лесничего»

Создать условия для приобретения опыта самостоятельного создания простых конструкций и вариантов их преобразования;

- определения вариантов изменения формы при замене одних деталей другими, в различных взаимодействиях между собой

II     "Платье для Березки" конструирование из геометрических фигур (работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища)

I        Плоскостной конструктор

«Домики для птиц» (последовательность в работе) с опорой на рисунок

II      Д/и "Терем для хозяйки леса" (плоскостной конструктор)

I      "Замок Царицы Весны" конструктор лего

II      Бумажное конструирование «Цветы» умение резать по прямой, по диагонали.

I     Д/и «Собери из частей»

(развитие внимания)

II      Конструктор «Объёмные фигуры»

I       Конструктор «лего» (крупный)

«Дом для лесных жителей"

 (плоскостной и объемный конструктор)

II Предложить разнообразный конструктор

8

Игровая деятельность

I     Настольная игра «Найди дерево правильно»

(классификация предметов)

II       Ср/и «Дочки-матери»

Создать условия для развития умений принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры 

I Ср/и «Магазин цветов» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры) 

II       Пазлы, шнуровка

I Ср/и «Семья» (развитие принимать на себя социальные роли)

II     Соц/и «Если бы не было лесов…" (развитие игровой мотивации

I     Соц./и «Узнай настроение дерева»

II     «Зеркало» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

I     Этюд «Изобрази деревце» (развитие мимики и мышц лица, звукопроизношения и речи)

II Ср/и «Ателье» (развитие умения принимать на себя роли) 

9

Изобразительная деятельность

I Рисование

«На лесной полянке» (мелки, карандаши)

II      Штриховка

I      Рисование

«Деревья весной» (мелки, карандаши)

II      Закрашивание готовых фигур

Оформление выставки картин «Образ дерева в искусстве»

I     Лепка «Украшение для елка» (пластилин) Варя, Ваня, Алеша Б., Алеша С., Сережа

II     Рисование и закрашивание

(трафареты, умение соблюдать границы рисунка)

I      Рисование

«Раскрась пальто для березы»

(трафареты)

II     "Собери нас" ( из цветных геометрических фигур)

I        Аппликация

из готовых форм «Узор»

II Рисование

«Нарисуй платье для рябинки» девочки

Восприятие произведений изобразительного искусства

       «Образ деревьев в произведениях художников»

Создать условия для развития умений проводить анализ произведений искусства

Рассматривание репродукции с картины И.Шишкина «Дуб» - характеризовать образ дуба, переданный художником

Виртуальная выставки картин художников И.Шишкин «На Севере диком..», А.Васнецов «Вид усадьбы»,И.Левитан «Золотая осень»

Фото выставка Деревья глазами фотографа» умение отличать фото и картины художников

10

Музыкальная деятельность

I Разучивание хороводной игры «Весенний хоровод»

II Пластический этюд

(под музыку)

I Танец "Разноцветная игра"

II Слушание песен детских композиторов о празднике (характер)

I Разучивание песни " Если добрый ты"  

         

II Муз.дид. игра: «Шумовой оркестр»

I Муз.дид. игра: «Музыка природы»

II  Художественно – эстетическое развитие. Музыка

I Муз.дид. игра: «Угадай, что звучит»

II Покажи под музыку

11

Трудовая деятельность

I     Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки)

II     Сервировка столов к обеду

I       Рассматривание иллюстраций «Деревья  вокруг детского сада»

II        Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь)

I Уборка участка от сухих веток (развитие навыков труда в природе)

II     Уборка после себя рабочего места после аппликации (умения наводить порядок, каждому предмету свое место)

I      Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу)

 II Уборка участка от мусора

I Уход за обувью после прогулки (просушивание, убирать на специально приготовленную полку)

II Уборка игрушек,

культурно-гигиенические навыки после сна

12

Двигательная деятельность

 Прогулка.

I       П /и «Догоню»,  (развитие умения соблюдать правила игры)

Упражнение «Кто быстрее добежит до….»  (развитие быстроты,  ловкости)

Метание в цель.

       Создать условия для приобретения опыта:

- метать предметы на дальность в горизонтальную и вертикальную  цель правой и левой рукой

П.игра «Добеги до дерева»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции),

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

Подскоки –

I П /и «Передай мяч» (развитии умения быстро бегать),  

«Встали дружно в хоровод» (развитие умения играть по правилам) прогулка

Упражнение: «Донеси не урони» (развитие прямой осанки)

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток)

Массажные мячи

    Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

I П /и «Колцеброс» (развитие умения действовать по сигналу, соблюдать правила игры),

 П /и «Найди пару для листочка» (развитие умения составлять пары листьям с дерева по одному признаку, указанному взрослым)

прогулка

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Птички» (развитие умения играть по правилам),

Мячи (перебрасывание друг другу)

Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости)

I П/и «Орел и воробьи» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и «Пройди по скамейке»,

Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера) прогулка

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 П/и «Собирайся народ»

    Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)

I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт подарок»

 (развитие умения быстро бегать),

Упражнение: «Пролезь под мостом» (развитие гибкости) прогулка

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Мы на месте не стоим» прогулка

П/и: «Пустое место» (развитие быстроты реакции)

Мячи

Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)

13

Взаимодействие с родителями

Заполнение анкет

Родительское собрание

Подборка стихов и произведений о деревьях и лесе (для домашнего чтения)

Инд. беседы: выполнение артикуляционной гимнастики и заданий учителя-логопеда

Выполнение домашнего задания

Событие: -  создание коллективного панно «Деревья вокруг детского сада»

     - индивидуальная работа;

    - совместная работа;

    - самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

"Наши лесные друзья - деревья"

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

Поможем зеленым друзьям

Конспект, направленый на знакомство детей  с комнатными растениями...

конспект ООД Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»...