«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Айзатуллина Замира Ахмедовна

«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Худ. творчество».

Программное содержание

·        Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, потешками, считалками. Учить узнавать их героев.

·        Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью).

·        Способствовать усвоению детьми правил народного этикета.

·        Продолжать развивать речь детей: формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.

·        Закрепить умение детей рисовать способом тычка.

·        Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному языку.

 

Воспитатель: – Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Не простое – сказочное. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами, в избе при свете свечи, дети слушали бабушкины сказки. Сказки сочиняли простые люди, а потом их рассказывали. Такие сказки называются народными. Читая их, мы узнаём о жизни людей в старину, об их труде.

Ой, посмотрите, какие-то следы. Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они ведут.

А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Стучат).

Воспитатель: - Дома ли хозяюшка? Дети, а вдруг она к нам не выйдет, ведь мы гости незваные?

Дети: - Конечно, она к нам выйдет! Когда гости приходят, становится весело и радостно.

Бабушка: - Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки – малолетки, уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

Дети: - Самовар, деревянная посуда, половики, лапти, печка, часы…

Бабушка: - А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Выйдет кот в огород,

Всполошится весь народ:

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Ребята, котик с вами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой:

1, 2, 3, 4,

Жили мыши на квартире,

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить –

Тому и водить.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Бабушка: - Есть у меня волшебный сундучок. В нём сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут всё из грядки… (репку)

Воспитатель: - Каких героев сказки «Репка» вы знаете?

Бабушка:

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Воспитатель: - Дети, назовите зверей, которые собрались в теремок.

Бабушка:

3. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (Маша и медведь)

Воспитатель: - Как Маша перехитрила медведя?

Бабушка:

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: - Дети, кого на своём пути встретил Колобок?

Бабушка:

5. Добрый, маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: - Какая была у лисы избушка?

Кто помог зайчику прогнать лису?

Бабушка: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Вы наверное, устали, сказок много отгадали.

Воспитатель: - А теперь мы отдохнём.

Осторожно, словно кошка,

До дивана до окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь

 

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выну.

 

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки!

Бабушка: - Ой, ребятки, как мне весело с вами! А что же я буду делать одна?

Воспитатель: - Чтоб ты не скучала, бабушка, наши дети нарисуют тебе сказочных героев.

Занимайте свои места.

Сначала сделаем разминку:

Держим кисточку вот так -

Это трудно?

Нет, пустяк.

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружившись, как волчок

За тычком идёт тычок.

Перед каждым из вас лежит лист с изображением сказочных героев. Вы должны методом тычка закрасить эти изображения.

(Самостоятельная работа.)

Бабушка: - (смотрит работы каждого, и спрашивает, кого он закрасил).

Воспитатель: - Дети хотят подарить тебе свои рисунки и спеть песенку.

Мы в сказках побывали

И многое узнали

О том, как интересно

Живут друзья у нас.

Теперь мы сказки любим,

Дружить мы с ними будем,

Чтоб было много радости у нас!

Бабушка: - Спасибо за песенку. А я для вас блинов напекла. Вот, возьми.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка за блины.

Погостили мы у бабушки, но как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам в обратный путь собираться. Только как же мы вернёмся в детский сад?

Бабушка: - Вам поможет мой котик. Он проводит вас. До свидания, дети!

Дети: - До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Худ. творчество».

Программное содержание

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, потешками, считалками. Учить узнавать их героев.
  • Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью).
  • Способствовать усвоению детьми правил народного этикета.
  • Продолжать развивать речь детей: формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить умение детей рисовать способом тычка.
  • Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному языку.

 

Воспитатель: – Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Не простое – сказочное. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами, в избе при свете свечи, дети слушали бабушкины сказки. Сказки сочиняли простые люди, а потом их рассказывали. Такие сказки называются народными. Читая их, мы узнаём о жизни людей в старину, об их труде.

Ой, посмотрите, какие-то следы. Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они ведут.

А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Стучат).

Воспитатель: - Дома ли хозяюшка? Дети, а вдруг она к нам не выйдет, ведь мы гости незваные?

Дети: - Конечно, она к нам выйдет! Когда гости приходят, становится весело и радостно.

Бабушка: - Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки – малолетки, уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

Дети: - Самовар, деревянная посуда, половики, лапти, печка, часы…

Бабушка: - А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Выйдет кот в огород,

Всполошится весь народ:

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Ребята, котик с вами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой:

1, 2, 3, 4,

Жили мыши на квартире,

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить –

Тому и водить.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Бабушка: - Есть у меня волшебный сундучок. В нём сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут всё из грядки… (репку)

Воспитатель: - Каких героев сказки «Репка» вы знаете?

Бабушка:

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Воспитатель: - Дети, назовите зверей, которые собрались в теремок.

Бабушка:

3. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (Маша и медведь)

Воспитатель: - Как Маша перехитрила медведя?

Бабушка:

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: - Дети, кого на своём пути встретил Колобок?

Бабушка:

5. Добрый, маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: - Какая была у лисы избушка?

Кто помог зайчику прогнать лису?

Бабушка: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Вы наверное, устали, сказок много отгадали.

Воспитатель: - А теперь мы отдохнём.

Осторожно, словно кошка,

До дивана до окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь

 

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выну.

 

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки!

Бабушка: - Ой, ребятки, как мне весело с вами! А что же я буду делать одна?

Воспитатель: - Чтоб ты не скучала, бабушка, наши дети нарисуют тебе сказочных героев.

Занимайте свои места.

Сначала сделаем разминку:

Держим кисточку вот так -

Это трудно?

Нет, пустяк.

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружившись, как волчок

За тычком идёт тычок.

Перед каждым из вас лежит лист с изображением сказочных героев. Вы должны методом тычка закрасить эти изображения.

(Самостоятельная работа.)

Бабушка: - (смотрит работы каждого, и спрашивает, кого он закрасил).

Воспитатель: - Дети хотят подарить тебе свои рисунки и спеть песенку.

Мы в сказках побывали

И многое узнали

О том, как интересно

Живут друзья у нас.

Теперь мы сказки любим,

Дружить мы с ними будем,

Чтоб было много радости у нас!

Бабушка: - Спасибо за песенку. А я для вас блинов напекла. Вот, возьми.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка за блины.

Погостили мы у бабушки, но как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам в обратный путь собираться. Только как же мы вернёмся в детский сад?

Бабушка: - Вам поможет мой котик. Он проводит вас. До свидания, дети!

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» для детей второй младшей группы

Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти»                      2 младшая группа 2013 г...

Фольклорное развлечение "В гостях у Бабушки-Забавушки" для детей 1 младшей группы

Дети на "поезде"едут в деревнюк Бабушке.По пути поют осеннюю песню,танцуют с листиками,читают стихи.В деревне играют в хороводную игру,исполняют потешки,изображают движения животных....

« В гостях у мишки» план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Сценарий развлечения для 1-й младшей группы....

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...

«В гости к бабушке Марусе» (развлечение в первой младшей группе на основе народного фольклора)

Не очень легко сочинить развлечение для маленьких деток. Надо все спроектровать, собрать материал.  Детям очень нравятся играть. Значит весь материал должен быть в игровой форме.Потешки, пестушки...