«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Худ. творчество».
Программное содержание
· Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, потешками, считалками. Учить узнавать их героев.
· Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью).
· Способствовать усвоению детьми правил народного этикета.
· Продолжать развивать речь детей: формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
· Закрепить умение детей рисовать способом тычка.
· Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному языку.
Воспитатель: – Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Не простое – сказочное. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами, в избе при свете свечи, дети слушали бабушкины сказки. Сказки сочиняли простые люди, а потом их рассказывали. Такие сказки называются народными. Читая их, мы узнаём о жизни людей в старину, об их труде.
Ой, посмотрите, какие-то следы. Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они ведут.
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Стучат).
Воспитатель: - Дома ли хозяюшка? Дети, а вдруг она к нам не выйдет, ведь мы гости незваные?
Дети: - Конечно, она к нам выйдет! Когда гости приходят, становится весело и радостно.
Бабушка: - Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки – малолетки, уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?
Дети: - Самовар, деревянная посуда, половики, лапти, печка, часы…
Бабушка: - А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет кот в огород,
Всполошится весь народ:
И петух и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Ребята, котик с вами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой:
1, 2, 3, 4,
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить –
Тому и водить.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Бабушка: - Есть у меня волшебный сундучок. В нём сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.
1. Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут всё из грядки… (репку)
Воспитатель: - Каких героев сказки «Репка» вы знаете?
Бабушка:
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Воспитатель: - Дети, назовите зверей, которые собрались в теремок.
Бабушка:
3. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
Воспитатель: - Как Маша перехитрила медведя?
Бабушка:
4. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: - Дети, кого на своём пути встретил Колобок?
Бабушка:
5. Добрый, маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: - Какая была у лисы избушка?
Кто помог зайчику прогнать лису?
Бабушка: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Вы наверное, устали, сказок много отгадали.
Воспитатель: - А теперь мы отдохнём.
Осторожно, словно кошка,
До дивана до окошка,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выну.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки!
Бабушка: - Ой, ребятки, как мне весело с вами! А что же я буду делать одна?
Воспитатель: - Чтоб ты не скучала, бабушка, наши дети нарисуют тебе сказочных героев.
Занимайте свои места.
Сначала сделаем разминку:
Держим кисточку вот так -
Это трудно?
Нет, пустяк.
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружившись, как волчок
За тычком идёт тычок.
Перед каждым из вас лежит лист с изображением сказочных героев. Вы должны методом тычка закрасить эти изображения.
(Самостоятельная работа.)
Бабушка: - (смотрит работы каждого, и спрашивает, кого он закрасил).
Воспитатель: - Дети хотят подарить тебе свои рисунки и спеть песенку.
Мы в сказках побывали
И многое узнали
О том, как интересно
Живут друзья у нас.
Теперь мы сказки любим,
Дружить мы с ними будем,
Чтоб было много радости у нас!
Бабушка: - Спасибо за песенку. А я для вас блинов напекла. Вот, возьми.
Воспитатель: - Спасибо, бабушка за блины.
Погостили мы у бабушки, но как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам в обратный путь собираться. Только как же мы вернёмся в детский сад?
Бабушка: - Вам поможет мой котик. Он проводит вас. До свидания, дети!
Дети: - До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к бабушке» план-конспект НОД во 2 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Худ. творчество».
Программное содержание
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, потешками, считалками. Учить узнавать их героев.
- Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью).
- Способствовать усвоению детьми правил народного этикета.
- Продолжать развивать речь детей: формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить умение детей рисовать способом тычка.
- Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному языку.
Воспитатель: – Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Не простое – сказочное. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами, в избе при свете свечи, дети слушали бабушкины сказки. Сказки сочиняли простые люди, а потом их рассказывали. Такие сказки называются народными. Читая их, мы узнаём о жизни людей в старину, об их труде.
Ой, посмотрите, какие-то следы. Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они ведут.
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Стучат).
Воспитатель: - Дома ли хозяюшка? Дети, а вдруг она к нам не выйдет, ведь мы гости незваные?
Дети: - Конечно, она к нам выйдет! Когда гости приходят, становится весело и радостно.
Бабушка: - Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки – малолетки, уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?
Дети: - Самовар, деревянная посуда, половики, лапти, печка, часы…
Бабушка: - А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет кот в огород,
Всполошится весь народ:
И петух и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Ребята, котик с вами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой:
1, 2, 3, 4,
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить –
Тому и водить.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Бабушка: - Есть у меня волшебный сундучок. В нём сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.
1. Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут всё из грядки… (репку)
Воспитатель: - Каких героев сказки «Репка» вы знаете?
Бабушка:
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Воспитатель: - Дети, назовите зверей, которые собрались в теремок.
Бабушка:
3. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
Воспитатель: - Как Маша перехитрила медведя?
Бабушка:
4. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: - Дети, кого на своём пути встретил Колобок?
Бабушка:
5. Добрый, маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: - Какая была у лисы избушка?
Кто помог зайчику прогнать лису?
Бабушка: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Вы наверное, устали, сказок много отгадали.
Воспитатель: - А теперь мы отдохнём.
Осторожно, словно кошка,
До дивана до окошка,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выну.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки!
Бабушка: - Ой, ребятки, как мне весело с вами! А что же я буду делать одна?
Воспитатель: - Чтоб ты не скучала, бабушка, наши дети нарисуют тебе сказочных героев.
Занимайте свои места.
Сначала сделаем разминку:
Держим кисточку вот так -
Это трудно?
Нет, пустяк.
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружившись, как волчок
За тычком идёт тычок.
Перед каждым из вас лежит лист с изображением сказочных героев. Вы должны методом тычка закрасить эти изображения.
(Самостоятельная работа.)
Бабушка: - (смотрит работы каждого, и спрашивает, кого он закрасил).
Воспитатель: - Дети хотят подарить тебе свои рисунки и спеть песенку.
Мы в сказках побывали
И многое узнали
О том, как интересно
Живут друзья у нас.
Теперь мы сказки любим,
Дружить мы с ними будем,
Чтоб было много радости у нас!
Бабушка: - Спасибо за песенку. А я для вас блинов напекла. Вот, возьми.
Воспитатель: - Спасибо, бабушка за блины.
Погостили мы у бабушки, но как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам в обратный путь собираться. Только как же мы вернёмся в детский сад?
Бабушка: - Вам поможет мой котик. Он проводит вас. До свидания, дети!
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» для детей второй младшей группы
Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» 2 младшая группа 2013 г...
Фольклорное развлечение "В гостях у Бабушки-Забавушки" для детей 1 младшей группы
Дети на "поезде"едут в деревнюк Бабушке.По пути поют осеннюю песню,танцуют с листиками,читают стихи.В деревне играют в хороводную игру,исполняют потешки,изображают движения животных....
"В гостях у бабушки Алены" (для детей первой младшей группы)
Весеннее развлечение для малышей....
В гости к бабушке Наталье - осенний праздник для младшей группы 2020г
Осенний праздник для детей младшей группы....
« В гостях у мишки» план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Сценарий развлечения для 1-й младшей группы....
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...
«В гости к бабушке Марусе» (развлечение в первой младшей группе на основе народного фольклора)
Не очень легко сочинить развлечение для маленьких деток. Надо все спроектровать, собрать материал. Детям очень нравятся играть. Значит весь материал должен быть в игровой форме.Потешки, пестушки...