Квест "Весёлая путаница"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Работа с родителями является одним из важных аспектов работы педагога-психолога, направленной на сохранение психологического здоровья детей. Наиболее востребованными становятся активные формы взаимодействия с родителями, одой из которых является квест. Квест (от англ. "Quest" - вызов, поиск, приключение) - игровое командное приключение, во время которого участникам совместно нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Данная методическая разработка способствует развитию интеллекта участников, воображения, творчества, находчивости, наблюдательности, памяти и внимания, физических способностей и коммуникативных качеств. Детско-родительское мероприятие в форме квеста решает задачи сплочения не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Веселая путаница" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
детско-родительской досуговой деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Квест «Веселая путаница»
Составила:
Педагог-психолог
Голяк Е.В.
Санкт-Петербург
2017
КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСЕЛАЯ ПУТАНИЦА»
Приветствие родителей
В зал приглашаются мамы и папы и присаживаются на стульчики.
Ведущий (паучок):
- Сегодня Вас ожидает увлекательное занятие вместе с детьми. А чтобы узнать, насколько хорошо Вы знаете своих детей, предлагаем Вам пройти несложный тест.
Мамам раздаются таблички с именами, например, «Мама Кати». Мамы сидят лицом к зрителям, а у них за спиной на экране дети по очереди читают стихотворение. Для зрителей имена детей транслируются. Задача каждой мамы – поднять табличку в момент чтения ее ребенка, затем опустить.
Приглашение детей
В зал заходят дети и садятся рядом с мамами на стульчики.
Ведущий (паучок):
- Здравствуйте ребята, как здорово, что ваши мамы узнали вас по голосу! Это значит, что они вас очень хорошо знают и сильно любят! Ребята, А теперь вы, расскажите, пожалуйста, какие у вас мамы?
Дети по очереди называют своих мам ласковыми словами, например,
- Моя мама самая добрая.
Кинезиологическая игра «Паучок»
Я веселый паучок,
Что ни лапка, то крючок.
Лапку лапкой постучу,
Веретенцем покручу,
Навяжу я узелков,
Наплету я гамаков.
Качайтесь мальчишки,
Качайтесь девчонки,
Пауки, паучки, паучонки!
1. Путаница
Паучок:
- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А хотите, я научу вас плести паутинку?
Тогда вставайте в круг (все держаться за руки). Обязательно крепко держитесь за руки, ни в коем случае не отцепляйтесь. Аккуратно двигайтесь за мной (паучок всех запутывает). Ой! Кажется, мы окончательно запутались в моей паутинке! Я еще маленький паучок и могу запутаться. К вечеру мне обязательно нужно сплести паутинку из 7ми ниточек. Я плел-плел и запутался, как сейчас. Вы мне поможете распутаться?
Спасибо, что помогли мне распутать 1ую ниточку.
2. Узнай букву
Паучок:
- Чтобы распутать вторую ниточку, мне нужно понять, какие буквы спрятаны у меня в мешочке. Помогите мне, пожалуйста!
Каждый ребенок на ощупь по очереди угадывает букву в мешочке и берет себе. Если угадывает неверно, кладет обратно. И так, пока все буквы не будут разгаданы.
На листе А4 дети вместе с родителями маркерами крупно рисуют букву своего ребенка (взрослый ведет кисть ребенка с маркером). Как только задание выполнено, ребенок поднимает руки с буквой наверх.
Паучок:
- а теперь задание для родителей: расставьте детей так, чтобы получилось слово. (Получается слово РОЯЛЬ).
Как только слово готово, музыкальный руководитель играет веселый проигрыш на пианино.
Паучок:
- Мы с вами распутали 2ую ниточку! Скажите, а у нас есть рояль? Зато у нас есть пианино. И с его помощью мы сможем распутать 3ю ниточку.
- Самый внимательный
Паучок:
- Сейчас мы поиграем в такую игру. Нужно очень внимательно слушать музыку.
1) Когда музыка заиграет громко, только родители будут громко маршировать, а когда музыка зазвучит тихо, только дети присядут на корточки и покажут «тссс».
2) Когда зазвучит веселая музыка, только дети будут прыгать и весело размахивать руками, а когда музыка станет грустной, только родители покажут грустное выражение лица.
3) Когда музыка будет играть медленно, мамы покажут движение крадущейся кошки, а когда музыка заиграет быстро, дети быстро-быстро побегут на месте. Будьте внимательны!
4. Корзинка с секретом
Паучок:
- Распутать 4ую ниточку, нам поможет корзинка. В ней много запасов на зиму. Что у меня в корзинке? – фасоль, горох. Да, но в ней спрятано кое-что еще. Давайте поищем.
Каждый участник опускает руку в крупу и достает либо яблочко, либо грибок.
Паучок:
- Ребята, я опять запутался. У кого в руках яблочки? А с какой буквы начинается слово яблоко? Да, я это тоже знаю. Но не знаю, гласная эта буква или согласная. А вы знаете? Хорошо. А у кого в руках грибочки? С какой буквы начинается слово гриб? А это гласная или согласная? Хорошо. Теперь и я буду знать. А чтобы еще лучше разобраться, какие бывают гласные и согласные, давайте поиграем в игру.
Я буду загадывать загадки про разные буквы. Если буква окажется гласной, шаг в перед делают те, у кого в руках яблочки (остальные стоят на месте). Если буква окажется согласной, шаг вперед делают те, у кого в руках грибочки (остальные стоят на месте).
Загадываются загадки про буквы Ч, А, С, Ы. В результате все игроки делают по 2 шага вперед и оказываются на одной линии. Получается слово «часы».
5. Мы минуты и секунды
Паучок:
- Какое у нас получилось слово? ЧАСЫ. Ребята, а вы уже умеете определять время по часам со стрелками? Чтобы лучше понять, как устроены часы, давайте сами станем часами. Какой формы часы со стрелками? Круглой. И мы с вами встанем в круг.
Паучок берет крайних участников за руки и выстраивает всех в круг.
Паучок:
- Какие стрелки в часах вы знаете? (Часовая, Минутная и Секундная). Быстрее всего бегут секунды. Дети будут секундами. (Дети делают шаг в центр круга). Медленнее идут минуты. Минутами будут мамы. И еще медленнее идут часы. За часы буду шагать я, Паучок. Сейчас все повернемся по часовой стрелке (через левое плечо) и будем двигаться друг за дружкой каждый по своему кругу. Дети (секунды) побегут быстро. Мамы (минутки) пойдут спокойно. Часы пойдут медленно. Главное правило: не выходить из своего круга и не обгонять друг друга. Когда услышите стук часов, начинайте двигаться. А когда я скажу стоп, останавливаемся на своих местах.
Играем в часы.
Паучок:
- Вам понравилось быть секундами и минутами? Мне тоже понравилось играть с вами, а заодно вы мне помогли распутать 5ую ниточку.
6. Куда ведут стрелки
Паучок:
- А сейчас мы постараемся распутать 6ую ниточку. Для этого нужно знать, как отличить часовую и минутную стрелки. В этом вам помогут ваши мамы. Встаньте, пожалуйста, парами лицом к залу в одну линию. Для каждой пары я приготовил особенные часики. (Раздает всем часы). На них есть часовые и минутные стрелки. Внимательно слушайте задание. (Все пары выполняют задание по очереди, мамы активно участвуют).
1 пара (2 шага по направлению часовой стрелки; 4 шага по направлению минутной стрелки);
2 пара (2 шага по направлению часовой стрелки; 1 шаг по направлению минутной стрелки);
3 пара (2 шага по направлению часовой стрелки; 2 шага по направлению минутной стрелки);
4 пара (2 шага по направлению часовой стрелки; 1 шаг по направлению минутной стрелки);
5 пара (2 шага по направлению часовой стрелки).
В результате перестроения по стрелкам часов, участники выстраиваются в цифру 7.
7. Семья
Паучок:
Мы, не ведая совсем, превратились в цифру СЕМЬ (участники осматриваются).
А сейчас ребятки, слушайте загадку. (Загадка про букву Я).
А теперь, прошу вас я, помогите мне, друзья. Цифра СЕМЬ и буква Я, получается… СЕМЬЯ.
Вот и седьмая ниточка распуталась! Спасибо, что помогли мне, теперь я смогу сплести новую паутинку! И в знак благодарности дарю вашей группе сказку про паучка. Будете читать и меня вспоминать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
Хохотальные путаницы
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в средней группе...
Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе по сказке К.Чуковского "Путаница"...
Грибная путаница.
Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
Развлечение для второй младшей группы "Путаница"
Развлечение для второй младшей группы "Путаница" способствует закреплению знаний детей о животных....