Интегрированное занятие закрепления ранее приобретённых знаний (итоговое занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
Задачи .
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров.
- закрепить представления об информативных признаках профессий: спецодежда, орудия труда, результат или продукт деятельности, предметное окружение.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, объемных формах и умения зрительно соотносить предметы с формой.
- закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- активизировать знания о графическом образе букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы.
- совершенствовать навык чтения слов различной слоговой структуры и звукобуквенного анализа слова.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И приглашаю вас отправиться в страну Знаний. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам, это наш вагон. Итак, поезд отправляется.
(Дети имитируют руками движение поезда, звучит мелодия из песни «Чух,чух паровозик», с окончанием мелодии поезд останавливается, дети читают название станции)
1 станция «Математическая»
Игровое упражнение "Больше- меньше"
- назовите число, которое больше 5, но меньше 7;
- назовите число, которое больше 13, но меньше 15;
- назовите число, которое стоит перед числом 9;
- назовите число, которое следует за числом 14.
Игровое упражнение «Числа-соседи»
- назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)
Игра «Решаем задачи».
1. Наступила весна и прилетели ласточки. Они летают в разные стороны.
- Сосчитайте сколько ласточек летит в левую сторону? (5)
- Сколько ласточек летит в правую сторону? (6)
- В какую сторону больше летит ласточек в левую или в правую? (в правую сторону ласточек летит больше).
- На сколько больше? (на 1 больше)
- Давайте сравним число 6 и 5. Какой знак мы между ними поставим (знак>),(1 ребенок выполняет задание на доске)
2. Сколько ушей у двух кошек? (4)
3. Сколько лап у двух собак? (8)
4. На дереве расцвело 3 жёлтых цветка, и 2 белых цветка. Сколько вместе расцвело цветков? (5) (1 ребенок записывает решение на доске).
5.Сколько пальцев на одной руке (5), а на двух(10). (1 ребенок записывает решение на доске).
6.Составьте задачу: 10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
6. Игра"Порядковый номер"
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Игра «Предметы и формы» (см. презентация №1)
- Посмотрите внимательно на предметы и назовите геометрическую фигуру, на которую они похожи. (Молодцы!)
- Теперь назовите геометрические тела.
- Молодцы ребята справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
(Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции).
2 станция «Размышляй-ка»
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша планета? (Земля)
- В каком городе мы живём? (Москве)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум). Молодцы!
Динамическая пауза.
Если нравится тебе, то делай так... (2 щелчка пальцами)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)
Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)
Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)
ХОРОШО!
\
Игра «Четвёртый лишний» (презентация №2)
Воспитатель:
В игре «Четвертый лишний» предметные картинки размещены по группам, но среди них есть один предмет лишний. Предлагаю вам найти лишний предмет и объяснить свой выбор, почему предмет лишний (Молодцы!)
- И мы отправляемся дальше.
(Звучит мелодия, дети имитируют движения поезда, по окончании мелодии дети читают название станции)
3 станция «Грамматейкино»
Игра «Составь слово»
- Определите первый звук в слове и обозначьте этот звук буквой.
Дети определяют первый звук и каждый придумывает слово на эту букву.
Игра «Вставь пропущенную букву» (В нижнем ряду расположены буквы)
- Как вы думаете какую букву нужно вставить, чтобы получилось слово?
Мяч(Меч), Лес(Лис), Стол(Стул), Бант(Бинт),Кит(Кот),Шишка(Шашка)
(Звучит мелодия, дети имитируют движение поезда. По окончании мелодии дети читают название станции)
4 станция «Город мастеров»
Игра «Назови профессию» (см. презентация №3)
Посмотрев на атрибуты, изображённые на слайде, дети должны назвать профессию, к которой эти атрибуты подходят.
По окончании игры педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в Страну Знаний? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. За ваши знания и умения награждаем вас медалями «Умники» и «Умницы».
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия.
В ходе мероприятия дети обобщат знания:
ü о городе и стране проживания;
ü об особенностях среды обитания распространенных животных; профессиях и орудиях труда; геометрических фигурах и объемных телах.
Закрепят умения:
ü ориентироваться в числовом ряду до 10;
ü соотносить цифру и число предметов;
ü восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
ü выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два», применяя арифметические знаки;
ü ориентироваться во времени и в пространстве;
ü выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам; группировать предметы по признаку и называть его;
ü соотносить предметы по форме;
ü анализировать звуковой состав слова; определять место заданного звука в слове; вставить пропущенную в слове букву;
ü разовьют самооценку, самоконтроль, навык межличностного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_i_formy.pptx | 1.68 МБ |
chetvyortyy_lishniy.pptx | 2.71 МБ |
nazovi_professiyu.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметы и формы.
Предметы и формы
Предметы и формы
Предметы и формы
Предметы и формы
Предметы и формы
Предметы и формы
Предметы и формы
Предметы и формы
Предметы и формы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четвёртый лишний.
Четвёртый лишний.
Четвёртый лишний.
Четвёртый лишний.
Четвёртый лишний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови профессию.
Назови профессию.
Назови профессию.
Назови профессию.
Назови профессию.
Назови профессию.
Назови профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "путешествие в мире знании"
1.Разыгрывание сказки "Теремок"2. Отгадывание загадок, связанных с временами года.3. задачи-шутки...
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...
"Путешествие в страну знаний" (итоговое занятие, подготовительная группа)
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"...
Итоговое интегрированное занятие для дошкольников "Сундучок знаний для Буратино"
Итоговое занятие для детей дошкольников учащихся в Детской школе искусств. Цель: показать сказочному герою и родителям, чему дети научились за год обучения в школе и пригласить продолжить обучение в Д...
Конспект итогового интегрированного занятия в ранней группе.
Конспект итогового интегрированного заниятия в ранней группе ."Что принесла кукла Маша?"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)
Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...