интегрированное занятие "путешествие в мире знании"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
1.Разыгрывание сказки "Теремок"
2. Отгадывание загадок, связанных с временами года.
3. задачи-шутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_matematiki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема:
« Путешествие в мире знании»
Воспитатели:
Гаврилова Гульнара Фаридовна
.
г. Набережные Челны
Задачи:
- Учить детей составлять задачи, использовать сюжеты народных сказок.
- С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких представлений о числах.
- Закреплять счет в пределах 10, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Ориентировка во времени (называть месяцы, времена года).
- Развитие логического мышления, прививать любовь к народному творчеству.
- Закреплять знания о буквах, из каких элементов состоят буквы.
Раздаточный материал:
- счетные палочки;
- листочки;
- карандаши;
- полоски разных размеров.
1 ЧАСТЬ.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет? (поселяется цифра 1)
1) На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
2) Подходит цифра 2. Стучится. Отвечает цифра 1
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1(встает ребенок), а ты кто?
- Я цифра 2.
Заходи будем жить вдвоем.
3) - Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1.
- Я цифра 2.
- А ты кто?
Узнайте какая я цифра?
Жили-были дед, бабка и внучка Аленка. И был у них огород. Росла в огороде 1) капуста; 2) свекла; 3) репка.
Какая я цифра?
4) - Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1.
- Я цифра 2.
- Я цифра 3.
- А ты кто?
Угадайте, из какой сказки?
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел.
Я от зайца ушел.
Я от волка ушел. (колобок)
5) - Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1.
- Я цифра 2.
- Я цифра 3.
- Я цифра 4.
- А ты кто?
Угадайте:
А потом пошла плясать
На бумаге цифра 5
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, Двое дожидается.
6) - Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1.
- Я цифра 2.
- Я цифра 3.
- Я цифра 4.
- Я цифра 5.
- А ты какая цифра?
Послушайте задачку:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
7) – Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1.
- Я цифра 2.
- Я цифра 3.
- Я цифра 4.
- Я цифра 5.
- Я цифра 6.
- А ты кто?
Угадайте какая цифра?
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфетке
Свете и Пете
Ирине, Галине,
Марине и Инне,
И сам съел
Сколько конфет? (7)
8) – Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1.
- Я цифра 2.
- Я цифра 3.
- Я цифра 4.
- Я цифра 5.
- Я цифра 6.
- Я цифра 7.
- А ты какая цифра?
Угадайте?
Жили-были в лесной избушке коза желтые глаза. И было у неё 7 козлят. Рано утром, только солнышко взойдет в лес за кормом уходит. А козлятушки дверь закроют, никого не пускают, друг с дружкой в избе играют.
Сколько козлят вместе с мамой? (8)
Цифра 8 из какой сказки? («Волк и семеро козлят»)
Послушайте еще одну задачку:
3 гуся летят над нами,
3 других за облаками,
2 спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (8)
9) – Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1.
- Я цифра 2.
- Я цифра 3.
- Я цифра 4.
- Я цифра 5.
- Я цифра 6.
- Я цифра 7.
- Я цифра 8.
- А ты какая цифра?
Угадайте?
Дружно муравьи живут,
И без дела не скуют.
3 несут травинки,
3 несут былинки,
3 несут иголки,
Сколько их под елкой? (9)
10) – Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Я цифра 1.
- Я цифра 2.
- Я цифра 3.
- Я цифра 4.
- Я цифра 5.
- Я цифра 6.
- Я цифра 7.
- Я цифра 8.
- Я цифра 9.
- А ты какая цифра?
Угадайте?
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего?
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим.
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10.
2 ЧАСТЬ.
Загадки-отгадки.
Посмотрим как вы правильно умеете отгадывать задачки.
Берут цифру и называют отгадку.
1)- В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
- Открываем календарь,
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега во дворе.
- Дуют ветры в феврале,
Воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
К какому времени года относятся эти месяца? (ЗИМА)
2)- Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте,
И по парте на стене.
- Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
- Распустился ландыш в мае,
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень. (ВЕСНА)
3) –Пришел июнь,
«Июнь», «июнь»
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.
- Сенокос идет в июле,
Где-то гром гремит порой.
И готов покинуть улей,
Молодой пчелиный рой.
- Собираем в августе,
Урожай плодов.
Много людям радости,
После всех трудов.( ЛЕТО)
4) – Ясным утром сентября,
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
- В октябре, в октябре,
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова,
На зиму для печек.
- День 7 ноября,
Красный день календаря.
Погляди в свое окно,
Все на улице красно. (ОСЕНЬ)
Сколько у нас времени года? (4)
А сейчас какое время года? (Весна)
А после весны? (Лето)
А после лета? (Осень)
А после осени? (Зима)
Кто может назвать все времена года?
Физ. Минутка.
В какой сказке мы встречались со всеми временами года? (В сказке «12 месяцев»).
Кто главный герой в сказке? (падчерица)
Вот падчерица принесла нам задания:
- Задачи с дощечками
- начинаем строить лесенку с самой длинной полоски.
- а сейчас с самой короткой полоски.
2. Ориентировка на листе бумаги
В левой верхней стороне нарисовать треугольник.
В левой нижней – квадрат.
В правой верхней – овал.
В правой нижней – прямоугольник.
В середине – круг.
3. Работа с палочками
- из 5 палочек 2 равных треугольника.
- из 10 палочек дом.
- из 6 палочек телевизор.
4. Задачи – шутки
- Ты да я, да мы с тобой сколько нас всего?
- Петух на одной ноге весит 3 кг, а сколько он весит, если встанет на обе ноги?
- Стоит в поле дуб на дубу 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на ветке?
5. «Буковка» - нахождение букв в узорах.
6. Игра «Назови правильно все дни недели»
7. Составление и решение задач с использованием арифметических знаков. 9 – 4 = 5, 4 + 1 = 5.
8. Составление поросенка из геометрических фигур.
9. Игра «Пропало число».
10. «Прочитай-ка». Чтение слов по их половине.
3 ЧАСТЬ.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста)
(утренник для детей старшего дошкольного возраста)...
"Приключение Марфуши в мире знаний"
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы в детском саду, по мотивам сказки "Морозко, с участием детей, Марфуши, Настеньки....
В МИРЕ ЗНАНИЙ
Утренник для старшей дошкольной группы...
«В мире знаний» Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
В МИРЕ ЗНАНИЙ(Праздник для детей старшего дошкольного возраста)Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить зн...
В мире Знаний
Развлечение к 1 сентября....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста)
Ведущий. Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник – День знаний! Студенты, школьники, дошкольники будут говорить сегодня о Родине, о мире, о любимых книгах!...