Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)
материал на тему

Мандрыка Татьяна Николаевна

       Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразделения детского сада №3 на 2016 – 2017 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_yasli.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

структурное подразделение детский сад №3

Аналитический отчет о работе

за 2016 – 2017 учебный год

вторая группа раннего возраста № 1

Воспитатель:

Мандрыка Т.Н.

пгт Серышево

2017 г.

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год

вторая группа раннего возраста № 1

Состав группы: 22 ребенка, из них 11 девочек и 11 мальчиков

   Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразделения детского сада №3 на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

 - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

- формирование основ базовой культуры личности

-  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с жизнедеятельностью дошкольника, возрастными и индивидуальными особенностями

- подготовка к жизни в современном обществе

- обеспечение безопасности.

  Работа осуществлялась согласно основной образовательной программе МАОУ СОШ №2 пгт Серышево структурных подразделений детских садов №3, №6, с. Лермонтово и в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО. С детьми систематически проводилась организованная непрерывно образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, конструирования, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

   Для интеграции разных видов детской  деятельности в рамках темы и распределения непрерывной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах планирование воспитательно – образовательной работы было представлено в новой форме.

        

Организован кружок «Веселые ладошки»

Период проведения: сентябрь – май 2016 - 2017 гг.

Возраст детей 2-3 лет.

Цели рабочей программы:

 - Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

 - помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций
- Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», - Лыковой И.А. «Цветные ладошки», - Комаровой Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии «Обучение детей технике рисования». Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети группы раннего развития (2-3года).
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.
Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 занятие непрерывной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного занятия в группе раннего развития 8-10мин., согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Сентябрь:

- постановка кукольного  и настольного театра «Теремок»,

-участие в конкурсе «Вакцинация против гриппа»

- развлечение «Бабушка – огородница».

           Октябрь:

- настольный театр «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр «Колобок»,

театр на фланелеграфе «Три медведя»

- выставка поделок на тему «Осень золотая» (конкурс)

- участие в проведении «осенней ярмарки»

- досуг «Пойдем с Катей на прогулку»

- игра – путешествие «В гости к детям»

- выставка работ кружка «Веселые ладошки»

- развлечение « Доктор Айболит» (посещение мед.кабинета)

               Ноябрь:

- показ кукольного театра «Колобок», пальчикового театра «Курочка Ряба», театр на фланелеграфе «Репка»

- театрализованная игра «В гости к зайчику»

- досуг «Цирковые номера»

- выставка работ кружка «Веселые ладошки»

              Декабрь:
- показ кукольного театра «Теремок», пальчикового театра «Курочка Ряба»,

настольный театр «Заюшкина избушка»

- вечер загадок «Мир животных»

- кукольный театр «Бабушкины сказки», «Новый год с дедущкой Жара»

- развлечение «Спектакль игрушек»

- Новогодний утренник

             Январь:

- кукольный театр «Заюшкина избушка»

- развлечение «Спектакль игрушек» (показ сценок по ПДД)

- развлечение «День рождения снеговика»

              Февраль:

- пальчиковый театр «Лиса и заяц»

- участие в акции «Твори добро»

- участие в акции «Подарок солдату»

               Март:

- театр на фланелеграфе «Теремок» (совместно с детьми)

- презентация «Осторожно, сосулька!»

- вечер загадок «Готовимся на огород»

- развлечение для детей «Теремочки для зверей» (конструктивная деятельность)

- огород на окне (посадка семян)

               Апрель:

- театр на фланелеграфе «Лисичка сестричка и серый волк»

- презентация «Кто такие космонавты» (ко Дню космонавтики)

- игра – развлечение «Покатаем Машеньку»

- развлечение «В гости к нам пришли игрушки» (ко Дню смеха)

- развлечение «Киндер – сюрприз» (пасхальные игры, шутки, аппликация)

                Май:

- настольный театр «Русские народные сказки» (показ детьми) – итоговое мероприятие

- выставка работ кружка « Веселые ладошки» (для родителей)

- презентация «Основы безопасности»

-видио – просмотр парада ко Дню Победы

В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы. В них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно стендовая информация. (оформлены протоколы собраний)

Проведены 3 родительских собрания:

21.09.2016 г. «Адаптационный период в ДОУ»

(ознакомительное, установочное собрание при участии заведующей структурным подразделением, психолога)

24.11.2016 г. «Результаты адаптации детей 2 группы раннего возраста»

(показатели психологических карт)

19.05.2017 г. «Стали на год мы взрослее»

(отчет воспитательно – образовательной работы,

работы кружковой деятельности)

Было проведено анкетирование родителей на тему:

«Социальный паспорт семьи», «Физическое воспитание в семье»

Совместно с родителями были организованны такие мероприятия как:

«Осенняя ярмарка»,

акция «Подарок солдату»,

 акция «Добро своими руками»

Родители приняли активное участие в оформлении альбомов «Семейный герб», «Моя родословная»

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды. Были созданы центры:

- изобразительной деятельности

- математического развития

- сенсорики

- книги

- сюжетно – ролевых игр

- труда

- конструирования

- сохранения здоровья ребенка

- двигательной активности

- музыкально – театрализованной деятельности

- речевого развития

- науки и природы в групповом помещении

- нравственно – патриотический уголок

В течение года периодически пополнялись центры новыми дидактическими и настольными играми, развивающими играми.

Центр сюжетно – ролевых игр пополнен наборами  «Больница», «Магазин»

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдения, беседы, индивидуальные работы и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастики: «Мое здоровье», мимические и пантомимические этюды, психомышечная тренировка и т.д.пальчиковые гимнастики: «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира» и т.д.дыхательные гимнастики: «Буря в стакане воды», «Бабочка», «Кораблик» и т.д.,элементы ТРИЗ.

Проводилась работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта:

РМО – проект «Растем здоровыми (использование здоровье сберегающих технологий в ДОО) от 28.02.2017 г.

За учебный год были выявлены следующие проблемы:

В группе есть часто болеющие дети, нуждающиеся в дополнительных мероприятиях по укреплению здоровья.

Родители, которые не прислушиваются к советам педагога.

Не полностью укомплектованы центры (необходима дополнительная методическая и детская литература, развивающие игры, оборудование для детского труда на участке)

Намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Продолжить кружковую работу «Веселые ладошки» (включая всю группу детей)
  • Продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО
  • Совершенствовать педагогическое мастерство путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год во второй группе раннего развития

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год во второй группе раннего развития...

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2016 - 2017 год

Отчет воспитательно-образовательной  работы за 2016 - 2017 год...

Отчет воспитательно-образовательной деятельности За 2016-2017 учебный год в средней группе.

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...

Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы во второй группе раннего возраста

Данное планирование направлено на формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику. Разработано для детей 2-3 лет....