Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)
материал на тему
Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразделения детского сада №3 на 2016 – 2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_yasli.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
структурное подразделение детский сад №3
Аналитический отчет о работе
за 2016 – 2017 учебный год
вторая группа раннего возраста № 1
Воспитатель:
Мандрыка Т.Н.
пгт Серышево
2017 г.
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год
вторая группа раннего возраста № 1
Состав группы: 22 ребенка, из них 11 девочек и 11 мальчиков
Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразделения детского сада №3 на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- формирование основ базовой культуры личности
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с жизнедеятельностью дошкольника, возрастными и индивидуальными особенностями
- подготовка к жизни в современном обществе
- обеспечение безопасности.
Работа осуществлялась согласно основной образовательной программе МАОУ СОШ №2 пгт Серышево структурных подразделений детских садов №3, №6, с. Лермонтово и в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО. С детьми систематически проводилась организованная непрерывно образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, конструирования, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непрерывной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах планирование воспитательно – образовательной работы было представлено в новой форме.
Организован кружок «Веселые ладошки»
Период проведения: сентябрь – май 2016 - 2017 гг.
Возраст детей 2-3 лет.
Цели рабочей программы:
- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций
- Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», - Лыковой И.А. «Цветные ладошки», - Комаровой Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии «Обучение детей технике рисования». Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети группы раннего развития (2-3года).
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.
Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 занятие непрерывной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного занятия в группе раннего развития 8-10мин., согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Сентябрь:
- постановка кукольного и настольного театра «Теремок»,
-участие в конкурсе «Вакцинация против гриппа»
- развлечение «Бабушка – огородница».
Октябрь:
- настольный театр «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр «Колобок»,
театр на фланелеграфе «Три медведя»
- выставка поделок на тему «Осень золотая» (конкурс)
- участие в проведении «осенней ярмарки»
- досуг «Пойдем с Катей на прогулку»
- игра – путешествие «В гости к детям»
- выставка работ кружка «Веселые ладошки»
- развлечение « Доктор Айболит» (посещение мед.кабинета)
Ноябрь:
- показ кукольного театра «Колобок», пальчикового театра «Курочка Ряба», театр на фланелеграфе «Репка»
- театрализованная игра «В гости к зайчику»
- досуг «Цирковые номера»
- выставка работ кружка «Веселые ладошки»
Декабрь:
- показ кукольного театра «Теремок», пальчикового театра «Курочка Ряба»,
настольный театр «Заюшкина избушка»
- вечер загадок «Мир животных»
- кукольный театр «Бабушкины сказки», «Новый год с дедущкой Жара»
- развлечение «Спектакль игрушек»
- Новогодний утренник
Январь:
- кукольный театр «Заюшкина избушка»
- развлечение «Спектакль игрушек» (показ сценок по ПДД)
- развлечение «День рождения снеговика»
Февраль:
- пальчиковый театр «Лиса и заяц»
- участие в акции «Твори добро»
- участие в акции «Подарок солдату»
Март:
- театр на фланелеграфе «Теремок» (совместно с детьми)
- презентация «Осторожно, сосулька!»
- вечер загадок «Готовимся на огород»
- развлечение для детей «Теремочки для зверей» (конструктивная деятельность)
- огород на окне (посадка семян)
Апрель:
- театр на фланелеграфе «Лисичка сестричка и серый волк»
- презентация «Кто такие космонавты» (ко Дню космонавтики)
- игра – развлечение «Покатаем Машеньку»
- развлечение «В гости к нам пришли игрушки» (ко Дню смеха)
- развлечение «Киндер – сюрприз» (пасхальные игры, шутки, аппликация)
Май:
- настольный театр «Русские народные сказки» (показ детьми) – итоговое мероприятие
- выставка работ кружка « Веселые ладошки» (для родителей)
- презентация «Основы безопасности»
-видио – просмотр парада ко Дню Победы
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы. В них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно стендовая информация. (оформлены протоколы собраний)
Проведены 3 родительских собрания:
21.09.2016 г. «Адаптационный период в ДОУ»
(ознакомительное, установочное собрание при участии заведующей структурным подразделением, психолога)
24.11.2016 г. «Результаты адаптации детей 2 группы раннего возраста»
(показатели психологических карт)
19.05.2017 г. «Стали на год мы взрослее»
(отчет воспитательно – образовательной работы,
работы кружковой деятельности)
Было проведено анкетирование родителей на тему:
«Социальный паспорт семьи», «Физическое воспитание в семье»
Совместно с родителями были организованны такие мероприятия как:
«Осенняя ярмарка»,
акция «Подарок солдату»,
акция «Добро своими руками»
Родители приняли активное участие в оформлении альбомов «Семейный герб», «Моя родословная»
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды. Были созданы центры:
- изобразительной деятельности
- математического развития
- сенсорики
- книги
- сюжетно – ролевых игр
- труда
- конструирования
- сохранения здоровья ребенка
- двигательной активности
- музыкально – театрализованной деятельности
- речевого развития
- науки и природы в групповом помещении
- нравственно – патриотический уголок
В течение года периодически пополнялись центры новыми дидактическими и настольными играми, развивающими играми.
Центр сюжетно – ролевых игр пополнен наборами «Больница», «Магазин»
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдения, беседы, индивидуальные работы и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастики: «Мое здоровье», мимические и пантомимические этюды, психомышечная тренировка и т.д.пальчиковые гимнастики: «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира» и т.д.дыхательные гимнастики: «Буря в стакане воды», «Бабочка», «Кораблик» и т.д.,элементы ТРИЗ.
Проводилась работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта:
РМО – проект «Растем здоровыми (использование здоровье сберегающих технологий в ДОО) от 28.02.2017 г.
За учебный год были выявлены следующие проблемы:
В группе есть часто болеющие дети, нуждающиеся в дополнительных мероприятиях по укреплению здоровья.
Родители, которые не прислушиваются к советам педагога.
Не полностью укомплектованы центры (необходима дополнительная методическая и детская литература, развивающие игры, оборудование для детского труда на участке)
Намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжить кружковую работу «Веселые ладошки» (включая всю группу детей)
- Продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО
- Совершенствовать педагогическое мастерство путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год во второй группе раннего развития
Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год во второй группе раннего развития...
Отчет воспитательно-образовательной работы за 2016 - 2017 год
Отчет воспитательно-образовательной работы за 2016 - 2017 год...
Аналитический отчет по проделанной работе на 2016 – 2017 учебный год (средняя башкирская – логопедическая группа № 4).
аналитическая справка по проделанной работе...
Отчет воспитательно-образовательной деятельности За 2016-2017 учебный год в средней группе.
К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...
Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы во второй группе раннего возраста
Данное планирование направлено на формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику. Разработано для детей 2-3 лет....