КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КЛУБ ОБЩЕНИЯ»
методическая разработка на тему
Программа обращает нас к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка.
Актуальность поставленных задач определяется тем, что именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру.
Основная цель программы: создание условий для самореализации, самораскрытия
детей.
Программа решает еще и следующие задачи:
-развитие техники невербальной и вербальной коммуникации;
-организация общения в условиях групп кооперации;
-общение ребенка «искусству быть собой» и «искусству быть другим».
Далее представляю фрагмент Программы:
ЗАНЯТИЕ №5. ТЕМ А: « СВАТАНЬЕ, или КОМПЛИМЕНТЫ ОТ ДРУЗЕЙ»
ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к себе и окружающим людям; усиление
внимания ребенка к себе, к своим товарищам, к своим чувствам, переживаниям; развитие
уверенности в себе; развитие чувства дружбы: утверждение в глазах группы значимости
отдельной личности: выработка у участников группы коммуникативных навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ПРИВЕТСТВИЕ ДРУЗЕЙ.
ИГРА « ИМЕННОЙ ПАРОВОЗ» ( игра « Энергетик» )
То же, что и в предыдущем занятии, но с усложнением: каждому «вагончику»-игроку
предлагается выбрать себе определение ( прилагательное ) . характеризующее его (ее ).
Например, «Привет, я — Смелый! Привет. А я - Добрая!»
2. РАЗМИНКА.
ИГРА «РОЛЕВОЙ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ» (игра «Интервью»)
( см. в кн. : Аникеева Н.П. Воспитание игрой., стр. 90-91 )
У одного из детей (по желанию ) все берут интервью. Задают различные вопросы, типа:
- любишь ли ты зиму?
-твой любимый цвет?
-любишь ли ты видеть сны?
-твое любимое животное?
-чего ты боишься?
-что ты больше всего любишь? И т. д.
На одного участника не более 5-7 вопросов.
За одно занятие интервьюируем не более 3-4 человек.
Можно отвечать откровенно, о себе. Можно отвечать в «маске» , т.е. будто не про себя, а
про другого ( особенно в том случае, если необходимо снять психологический барьер ).
Постепенно от занятия к занятию вес дети должны пройти интервьюирование.
3. ИГРА «СВАТАНЬЕ» ( «КОМПЛИМЕНТЫ» ).
{ см. в кн.": «Учим детей общению», стр.204 )
Выбираем того, кого мы будем себе «сватать», или кому мы будем говорить
комплименты. Все дети сидят в кругу. Затем каждый из детей начинает говорить только
хорошеео выбранном для «сватовства» сверстнике. .Игра начинается со слов « Мне
нравится в тебе...» ( старайтесь охарактеризовать своего друга с разных сторон }.
Так «сватаем» на этом занятии 2-3 детей.
После «сватовства» обсуждаем, что чувствовали те, кого «сватали», что неожиданного
они о себе узнали, понравилось ли детям дарить комплименты.
4. ИГРА ДЛЯ ДРУЗНЙ «ГРУППОВОЕ ЖОНГЛИРОВАНИЕ» ( с усложнением ).
( см. в кн.: «Учимся общаться с ребенком», стр.181 )
Дети в кругу, руки игроков протянуты к центру круга.
Вначале игра ведется одним мячом.
Первым броском мяча задается «узор»- определенная последовательность пассов.
Ведущий бросает мяч кому-либо из игроков, стоящих на другой стороне круга, тот
перебрасывает мяч третьему игроку и т.д.
Каждый бросает мяч и говорит что-либо
хорошее и доброе тому, кому он бросает мяч.После броска вы опускает руки. Каждый
ловит и бросает мяч один раз! От последнего игрока мяч возвращается к ведущему.
Затем повторяем «узор» 2-3 раза, но без слов.
Теперь передаем добрую информацию только взглядом.
Дети запоминают последовательность действий.
На следующим занятии можно начинать настоящее жонглирование ( 2-3-мя мячами ).
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
А. Поговорить с родителями о том, что означает ваше имя?
Б. Подготовиться к игре «Домашнее задание»: придумайте небольшой рассказ о ком-либо
из своих друзей-сверстников в фантастической манере или в жанре скажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке
В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...