Загадочная водичка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 122.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспек
непрерывной образовательной деятельности
«Загадочная водичка»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей (познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Дата проведения: 2.08.2016.
Составитель:
Воспитатель: Судина Наталья Викторовна
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речь, мышление, любознательность;
-формировать умение анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: моря, реки, океаны, с начало недели вели наблюдения за водой в группе.
Методы и приемы:( игровой, наглядный, словесный, практический).
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизни на Земле. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажите, о каком веществе пойдет речь.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
2 часть.
Воспитатель:
- Ребята а где в нашей группе живет вода? (ответы детей)
- Ребята давайте с вами пойдем по группе, начнем с мойки. Скажите, пожалуйста, помощнику воспитателя надо много воды, чтобы помыть посуду, полы, и вытереть пыль? (ответы детей)
Воспитатель:
- Теперь идем в уголок природы, скажите пожалуйста какую пользу приносит вода цветам? (ответы детей) молодцы правильно.
Воспитатель:
- Следующий уголок у нас с вами игровой, как вы думаете, а для чего нужна вода нам в игре? (ответы детей) правильно.
Воспитатель:
- Теперь давайте пройдем в туалетную комнату, как здесь используют воду? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, а теперь давайте подойдем к нашему чайнику, для чего нужна вода в чайнике? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете что такое вода? (ответы детей)
Воспитатель:
- А можете мне сказать где можно увидеть воду? (ответы детей)
- Ребята, а всегда вода одинаковая, какая она может быть и в каком состоянии? Вода бывает грязная. Это и жидкость: ливень, роса на траве, твердая: снег, лед, иней, сосульки и пар.
- Ребята а вы знаете что у воды свои особенные свойства, какие? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы хотите больше узнать о воде? (ответы детей) Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займем места лаборантов и проведем исследования. Вода обладает различными свойствами.
Опытно- исследовательская деятельность.
Опыт №1. Есть ли у воды вкус.
Воспитатель:
- Посмотрите, вот на столе стоят 3 графина с водой и соль и сахар. Теперь давайте добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (ответы детей)
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. какая на вкус стала вода? ( ответы детей).
Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
Опыт №2. Есть ли у воды запах.
- Перед вами стаканчики с водой. Возьмите и понюхайте. Пахнет? (ответы детей)
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания- руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт №3. Есть ли у воды цвет.
Какого цвета вода? (ответы детей). Возьмем два стакана – один с водой, а в другой капаем немного краски. Наблюдаем, изменяется прозрачность воды или нет.
Вывод: вода не имеет цвета, а приобретает цвет если в нее капнуть красящее вещество.
Опыт №4.
Воспитатель:
- Ребята, вы только что назвали мне свойства воды, какие? (ответы детей) А хотите, я вам покажу еще одно свойство воды? (ответы детей) Смотри внимательно. Я достаю из коробочки предметы и опускаю их на дно емкости для воды, а потом начинаю наливать воду.
- Ребята что происходит (некоторые предметы остаются на дне, а некоторые всплывают).
- Ребята а как вы думаете почему так происходит? ( вес воды больше чем вес предметов всплывших на верх, но меньше чем у предметов оставшихся на дне).
Вывод: вода заполняя емкость, выталкивает на поверхность предметы которые легче ее по весу, а предметы тяжелые остаются на дне.
3 часть
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята а давайте вспомним с какими свойствами воды мы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилось быть учениками и делать опыты? (ответы детей). Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочная вода
конспект исследовательской деятельности...
НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...
"Загадочная вода"
Формирования знаний детей об окружающем мире, его экологической системе. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».
Интеграция областей...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...
Эксперимент с водой «Загадочная вода»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группеЭкспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально...