Досуговое мероприятие "К далеким планетам" с использованием элементов фотоориентирования в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект мероприятия, которое проводилось на улице по теме "Космос", с использованием элементов фотоориентирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veryovkina_m.o.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие «К далеким планетам» в старшей группе
Цель: развитие личностных качеств дошкольника посредством спортивного ориентирования.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, настойчивость, самодисциплину, выдержку. Развивать инициативу, формировать самостоятельность. Тренировать наблюдательность.
Физическое развитие: Развивать быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, уверенность в своих силах, координацию движений.
Речевое развитие: Активизировать словарь детей.
Познавательное развитие: Закрепить знания о планетах солнечной системы; способствовать развитию основ логического мышления, развивать творческое воображение.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества.
Материал: Фотографии с фрагментами объектов на площадке, палочки Кюизенера, картинки с изображениями планет, прищепки, разрезанные картинки с цифрами, массажный мячик.
Предварительная работа: Беседа о космосе, просмотр видео, иллюстраций, презентации « Космос», разучивание считалки «На луне жил звездочет».
Ход:
- Ребята, нам пришло письмо с космического корабля, который потерпел бедствие. Мы отправляемся на поиски этого космического корабля. Одеваем скафандры, и вперед, в ракету!
Дети имитируют одевание скафандра.
- А что же нужно сделать перед взлетом ракеты? Совершить обратный отсчет. У меня есть цифры, но, к сожаленью, они все смешались. Давайте мы их соберем и расставим по порядку.
1. Сложи цифры по порядку
-Молодцы! А теперь обратный отсчет!
Дети поднимают руки вверх, изображая ракету.
А куда же мы полетим? Ой, я не заметила, в конверте какая-то картинка. Смотрите. Это то место, куда нам надо лететь.
Дети рассматривают фотографию, на которой изображен фрагмент горки. Если возникает трудность в распознании объекта, читаю им загадку-подсказку.
ГОРКА
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (Горки)
Дети «летят» на планету Горка.
-Мы с вами прилетели на планету. Как можно назвать эту планету?
Дети высказывают свои варианты.
Космического корабля здесь нет. Но, может здесь мы найдем что-то, что поможет нам его найти?
Находим конверт, который спрятан на горке.
-Чтобы открыть конверт, вам надо ответить какой должен быть космонавт. А космический еж нам поможет. Покатайте его в руках, пока даете ответ.
Дети по очереди катают массажный мячик в ладошках, отвечают и передают следующему.
2. Какой должен быть космонавт?
-Молодцы! Все справились с заданием. Конверт открываем, а там снова картинка. Куда же нам отправляться дальше?
Дети рассматривают фотографию, на которой изображен фрагмент горки. Если возникает трудность в распознании объекта, читаю им загадку-подсказку.
КАРУСЕЛИ
Руки мы дадим друг другу.
Что же кружит нас по кругу?
Это, братцы, не качели,
Их названье - (Карусели)
Дети «летят» на планету Карусель.
-Мы с вами прилетели на планету. И здесь тоже нет космического корабля. Снова ищем подсказку.
Ищем конверт.
-Пока мы занимались поисками, на нашем корабле случилась поломка. Помогите отремонтировать ракету.
3. Собрать ракету из палочек Кюизенера по схеме.
Дети собирают ракету.
-Молодцы! Давайте посмотрим, что же в этом конверте?
Дети рассматривают фотографию, на которой изображен фрагмент горки. Если возникает трудность в распознании объекта, читаю им загадку-подсказку.
ДОМИК
Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это…
Дети «летят» на планету Домик.
-Как жаль! И здесь нет космического корабля. Может, мы найдем что-нибудь, что поможет нам в наших поисках?
Дети ищут и находят конверт.
-Чтобы открыть конверт, надо выполнить задание. Отгадайте, о какой планете загадка и повесьте ее на место.
Дети отгадывают загадки и вешают планеты на прищепки в правильной последовательности.
4. Загадки о планетах.
1. Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. Меркурий
2. В небе светится нередко,
Ваша ближняя соседка.
И Меркурию сестра,
И на ней всегда жара.
На закате и рассвете
В небе ярче Солнца светит,
Без неё темно и серо...
Ярче всех планет – ... Венера
3. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется … Земля
4. Его зовут планетой красною,
К себе он манит, манит нас.
Вот уже мчат к нему ракеты -
Зовут планету эту ... Марс
5. В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет…Юпитер
6. Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин…Сатурн.
7. Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. Уран
8. На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима. Нептун
9. У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна. Плутон.
-Молодцы. Давайте посмотрим, что же в этом конверте?
Дети рассматривают фотографию, на которой изображен фрагмент горки. Если возникает трудность в распознании объекта, читаю им загадку-подсказку.
КЛУМБА
Это грядка для цветов -
Для пионов, ноготков.
Этот островок в саду
Поливать сейчас пойду. (Клумба, цветник)
Дети «летят» на планету Домик.
-Наша ракета попала в метеоритный дождь. Поможем ракете попасть на планету.
5. «Посади ракету на планету»: Ребенок-ракета, у которого завязаны глаза, слушает команды из «центра управления полетом», чтобы попасть на планету (круг на полу). Команды – куда повернуть, сколько шагов сделать. Чем точнее даются и выполняются команды, тем быстрее «корабль» попадет на планету.
-Ура! Мы нашли космический корабль. Отправляемся в обратный путь! Превратимся в комету, у которой длинный хвост. Чтобы вернуться обратно, нам надо облететь все планеты, на которых мы побывали.
Дети вспоминают, на каких «планетах» они были. Выстраивают маршрут в обратном порядке и возвращаются на землю, построившись друг за другом «змейкой», облетая вокруг каждый объект.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Вам понравилось быть космонавтами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»Цель: -формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовате...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:· Учить составлят...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: "Чистая вода"....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...