План самообразования " Устное народное творчество"
методическая разработка по окружающему миру
Повысить уровень знаний по устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя логопедической группы Бугровой А.Л. «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей.
ТЕМА: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»
Срок реализации: 2017-2018 г.
Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
3. Заучивать потешки.
4. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.
5. Воспитывать положительные отношения в режимных моментах : умывание, одевание, прием пищи и т. д.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.
Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
План мероприятий
Сентябрь 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»
2. Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь Изучение темы:
«Устное народное творчество в развитии речи детей. Разучивание и проговаривание потешек.
Ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»
Январь Изучение темы:
«Развитие связной речи у детей» Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
Февраль Изучение темы:
«Роль сказки в воспитании детей»
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) 1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»
2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Март Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на речевое развитие детей»
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» 1. Консультация «Как выбрать сказки для детей»
2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.
Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
май Самореализация плана самообразования Отчет «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»
Литература:
1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.
2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.
3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.
4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г.
5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.
6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярославль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План по самообразованию...
План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"
Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...
План самообразования Устное народное творчество в развитии речи детей
Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи:Активизировать работу по речевому развитию воспитан...
План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...
План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей 6-7 лет».
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи: - активизировать работу по речевому развитию ...
4. План самообразования «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» на 2023-2024 уч.г
В современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных...
План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклор...