конспект занятия старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бараан Лилия Викторовна

органы чувст - наши помощники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii_starshey_gruppe.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши верные помощники-органы чувств»

Тема: «Наши верные помощники – органы чувств»

Задачи НОД:

• Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

• Закреплять у детей знания о необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены;

• Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильного восприятия;

• Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

• Активизировать речь детей: глазница, веко.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с душой и сердцем. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. Он необычный. В нем живут Веселые человечки.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. Этот клубочек укажет нам дорогу. Но нужно быть готовым к тому, что в пути нам могут встретиться различные препятствия. Ну, что, в путь!

Подходят к мольберту с изображениями человечков.

Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно назвать этих человечков веселыми? Почему? Что же здесь произошло? (находит конверт с письмом от человечков). Я нашла какое-то письмо. (читает)

Оказывается веселые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Они просят нас им помочь. Ну что ребята, поможем?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие органы чувств мы знаем (рот, нос, глаза, уши, кожа) .

Педагог предлагает детям начать путешествие по городу, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото.

Упражнение «С кочки на кочку».

Первая остановка у дома художника. Воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой изображены кисточки и краски и спрашивает у детей о профессии этого человека.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом доме? Как вы об этом догадались? Оказывается, наш художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся. Ребята, а зачем человеку глаза?

Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Предлагает детям надеть на глаза специальные маски, закрывающие глаза.

Воспитатель: Скажи, что у меня в руках? А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия)

Затем воспитатель просит снять маски и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.

В: Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах (домик). Закрывает этот «домик» специальная дверка под названием – веко.

Как называются домики? Повтори, повтори…

А как называется дверца? повтори, повтори…

В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке (морковь, компьютер, телевизор, черника, яркий свет, чтение лежа, солнцезащитные очки, внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.

В: Правильно разложили карточки. Теперь я думаю, что художник знает, что полезно для глаз и будете самостоятельно заботиться о своем зрении. Он опять сможет писать красивые картины. А нам пора двигаться дальше. Кидает клубочек «Упражнение «Пройди по узкому мостику»

Дети продолжают движение по городу и подходят к домику садовода. Педагог предлагает определить, чем занимается человечек, живущий в этом домике.

В: Ребята, а как вы думаете, чем занимается человечек, живущий в этом домике? А как вы догадались? Да, в этом домике живет садовник, он выращивает в своем огороде ароматные овощи, фрукты и цветы. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху. Что нужно, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

В: Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Определи по запаху»

На небольшом подносе стоят коробочки по количеству детей, в которых находятся ароматизированные предметы (кусочек яблока, лимон, чеснок, ватный диск смоченный в хвойном масле, лук, огурец, банан) . В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать, то, что внутри. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в коробочке.

В: Молодцы, ребята! Хорошие у вас носики! Все отгадали! Ребята, а как нужно заботиться об органах нашего дыхания?

(Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы)

В: А мы с вами знаем, хорошее упражнение для органов нашего дыхания, давайте покажем его садовнику.

Упражнение: ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

В: Я думаю, теперь у садовника все будет хорошо, а нам пора идти дальше.

Кидает клубочек «Упражнение «Пройди по узкому мостику»

Подходят к домику музыканта, определяют профессию этого человечка.

В: Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать?

В: В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.

Дидактическая игра «Услышь меня»

Выбирается ребенок, которому предлагается различить слова сначала двумя ушами, затем одним, потом закрыв руками уши. 2 раза

В: А теперь послушаем музыку леса. Кто больше услышит в ней звуков?

Ответы детей.

В: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.

Кто знает, что нельзя делать:

Ковырять в ушах

Не допускать попадания воды

Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.

В: Теперь музыкант знает, как беречь свои уши. Ну, что идем дальше. Кидает клубочек «Упражнение «пролезь через пещеру»

Дети подходят к домику повара. Определяют профессию этого человека.

В: Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда, а теперь все жалуются, что суп у него получается сладким, компот соленый … Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека? Какие четыре вкуса вы знаете? Что бывает горькое? Что бывает кислым?

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

На столе стоят стаканы с соленой, сладкой, кислой водой. Дети определяют воду на вкус.

В: Вы молодцы! Правильно справились с заданием. Мы помогли нашему повару разобраться во вкусах еды, теперь давайте вспомним, о каких органах чувств мы с вами сегодня говорили, а о каком мы еще ничего не сказали? (кожа). Для чего человеку кожа? С помощью кожи человек определяет качество предмета. Кожа выполняет защитную функцию организма.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В маленьких мешочках лежат предметы (соль, фасоль, бумага, кубик деревянный, пластмассовый шар, ложка, ткань) .Детям предлагается определить на ощупь предмет лежащий в мешочке.

В: Ребята, а о коже нужно заботиться? Как вы это делаете?

В: Обращает внимание детей на мольберт. Там изображены лица человечков веселых, улыбающихся. Какое теперь настроение у веселых человечков! Мы помогли им. Ну вот, и подошло к концу наше путешествие по волшебному городу. Чем мы с вами сегодня занимались, кому помогали? Что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам! Берегите зрение, слух и нос! Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте всем, крепкого здоровья и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое. А на память о путешествии по этому городу веселые человечки подарили нам витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия старшая группа ДОУ

Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....