Индивидуальный образовательный маршрут
материал на тему

Гиниятуллина Эльмира Дамировна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazvaotelnyy_marshrut.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 6-7 лет)

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Возможность работы с другими специалистами

Речевое развитие

Проблема: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха»

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет местозвука в слове.

Чтение художественной литературы

Различает жанры литературных произведений.
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых
стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.  

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур)

самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи через использования традиционных и нетрадиционных форм работы:

Индивидуальные беседы,

Консультации по проблеме,

Анкетирование,

Наглядность- (папки-передвижки, памятки, методическая литература);

открытые индивидуальные  занятия с ребенком для родителя ( законного представителя)

совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка

слов и звуков», индивидуальные консультации с логопедом и сурдологом.

 

Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами и социальными партнерами.

Социально-коммуникативное развитие:

Проблема: «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками»

•        Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее.      Может моделировать предметно-игровую среду.

•        В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным

партнером.

•        Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

•        В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.  Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.  Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).                

•        Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

•        Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

•        Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.    

•        Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

•        Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

•        Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция!>), объясняет их назначение.

•        Понимает значения сигналов светофора.

•        Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

•        Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

•        Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

— повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к окружающему социуму;

— оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Проведение анкетирования, составление социального паспорта группы с указанием информации о семье, посещение на дому, проведение совместно с родителями праздников и различных нетрадиционных мероприятий, например, таких как родительские собрания в виде таких активных форм сотрудничества: деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др.

Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с психологами и социальными педагогами.

Художественно-эстетическое развитие:

Проблема: «Развитие предпосылок ценностного смыслового восприятия и понимания искусства, мира природы»

  • Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  • Называет основные выразительные средства произведений искусства.  

Рисование.

  • Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка.

  • Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений,
  • Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  • Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация.

  • Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания
  • Создает сюжетные и декоративные композиции.  

Музыка.

  • Узнает мелодию Государственного гимна РФ.        
  • Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
  • Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
  • Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
  • Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

  • Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  • Оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
  • • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
  • • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

Актуальные задачи направления: · повысить компетентность родителей в вопросах художественно-эстетическому, и музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.

Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей и нетрадиционных методик рисования и слушания музыкальных произведений.

Неделя открытых дверей, выставки участие в городских конкурсах.

Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами, социальными партнерами, посещение музеев, выставок, концертов.

Познавательное развитие.

Проблема: «формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношений»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

  • Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
  • Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
  • Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

  • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
  • Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
  • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
  • Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  • Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  • Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение.
  • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
  • Умеет определять временные отношения (день —неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
  • Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
  • Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

  • Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • Знает герб, флаг, гимн России.        
  • Называет главный город страны.          
  • Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
  • Имеет представления о школе, библиотеке.
  • Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
  • Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  • Знает правила поведения в природе и соблюдает их.        
  • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между
    природными явлениями.        

• игры дидактические. игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

• проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями в области познавательного развития, дать понятия планируемые промежуточные результаты, как достичь их.

Открытые показы воспитательно-образовательного процесса, консультации, памятки, информационные письма, участие в различных познавательных мероприятий.

Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с социальными партнерами.

Физическое развитие:

Проблема: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере»

  • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).        
  • Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега —не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.        
  • Следит за правильной осанкой.
  • Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
  • Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
  • Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
  • Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

• Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,

приобщение родителей  к  участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,

понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.

Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по физической культуре и режимных моментах.

Использование игровых технологий в виде подвижных игр разной интенсивности, и спортивных игр соревновательного характера.

Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами, взаимодействие с социальными партнерами спортивных школ и секций, участие в спортивных состязаниях между детьми других групп в своем дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....