Конспект НОД «Путешествие по сказке « Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Материал предназначен для педагогических работников с дошкольниками 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha.docx611.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке « Муха-Цокотуха»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

« Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование социально-коммуникативных отношений у дошкольников старшего возраста путём интеграции образовательных областей.

 Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать использовать нетрадиционные техники рисования;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, воспитывать чувство прекрасного.

Познавательное развитие:

- уточнять представления о насекомых; закреплять умения называть последующее и предыдущее число обозначенному цифрой; повторить порядковый счёт до десяти;  упражнять в составлении предмета из геометрических фигур; развивать любознательность, расширять кругозор.

Речевое развитие:

- упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода; развивать умение подбирать рифму; интерес к художественной литературе; повторить пословицы о дружбе.

 Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движения и мелкую моторику пальцев рук;

  Социально-коммуникативное развитие:      

 - воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять (в парах и в группах); дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу; способность испытывать сострадание к главной героине.

Методы и приемы:

Практические: экспериментальная деятельность, рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, конструктивно-модельная деятельность.

Словесные: вопросы – ответы, словесные игры, пословицы, прослушивание песни, загадки.

Наглядные: показ.

Игровые: д/игры.

Предварительная работа: 1) просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха» разного года выпуска; 2) знакомство с произведениями К.И. Чуковского; беседы и д/и про насекомых.

Оборудование и материалы: музыкальный центр; монета; пинцет, резиновые перчатки, магнит, ложка,  картинки с изображением самоваров из геометрических фигур; карточки с заданиями (печенья, цветы);  мультимедийное оборудование; цветная бумага, клей-карандаш, картон, сангина, пастель, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки, салфетки бумажные и тканевые, стаканы-непроливайки, коктейльные трубочки.

 

                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

Игровая

Д/и «Составь самовар из геометрических фигур »

Цель: упражнять в составлении предмета из геометрических фигур, уточнять представления о народном творчестве ( хох-лома и гжель).

Д/и «Расставить цветы в вазе»

Цель: повторить порядковый счёт до десяти.

Д/и «Определи соседей числа»

Цель: закреплять умения называть последующее и предыдущее число  обозначенному цифрой.

Коммуникативная

Вопросы к детям, ответы детей.

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Просмотр книг с произведениями К.И. Чуковского.

Цель: уточнять представления о произведениях автора.

Словесная игра «Найди рифму».

Цель: развивать умение подбирать рифму.

Словесная игра «Вкусная, вкусный, вкусное».

Цель: упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода.

Словесная игра « Продолжи пословицу»

 Цель: повторить пословицы о дружбе.

Познавательно-исследовательская

Загадки

Цель: упражнять в отгадывании загадок о насекомых; развивать логическое мышление.

Эксперимент «Как достать монетку из воды, не замочив рук?

Цель: развивать любознательность, расширять кругозор.

Изобразительная

Рисование насекомых.

Цель: продолжать использовать нетрадиционные техники рисования, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Музыкальная

Прослушивание аудиозаписи из мюзикла "Муха-цокотуха" – Приём гостей" 

Цель: развивать интерес к мюзиклам, создавать положительные эмоции.

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Повтори пословицу»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение выполнять  движения одновременно с произношением текста.

                     

                    Логика образовательной деятельности

№ п/п

                 

               Деятельность воспитателя

Деятель-ность воспитан-ников

Ожидае-мые ре-зультаты

   1

Организационный момент.

Звучит песенка Мухи-Цокотухи из мюзикла «Муха-Цокотуха».

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по сказке, предлагает детям догадаться в какую.

-Как вы думаете, кто исполняет эту песню?

-Кто автор этой сказки?              

-Какие произведения он написал?

 Обращает внимание детей на выставку книг с произведениями К. И. Чуковского. Предлагает рассмотреть.                                                                                                            

Слушают песенку. Рассматривают книги. Отвечают на воп-росы.

Отвечают на вопросы полным ответом.

  2

Основная часть.

Эксперимент «Как достать монетку из воды, не замочив рук?»

Воспитатель сообщает детям, что Муха - Цокотуха до базара не дошла, т.к. по дороге  уронила монетку в лужу и боится намочить лапки.

Предлагает помочь, а именно достать монетку из воды, не замочив рук.

После того как дети помогли  Мухе- Цоко-тухе  воспитатель  зачитывает отрывок из сказки:

 «Пошла Муха на базар

  И купила самовар…»

Выбирают материалы

(магниты, ложки, фольга, резиновые перчатки, пинцеты и т.п.)

 Предлага-ют вариан-ты.

Участвуют в экспе-рименте.

Достают монетку из воды, не замочив рук, при помощи различных предметов.

Отвечают на вопросы полным ответом

  3

 Воспитатель сообщает, что  на базаре  Муха – Цокотуха увидела много различных самоваров.

 Д/и «Составь самовар из геометрических фигур »

Воспитатель предлагает составить  самовар из геометрических фигур по схемам, а именно  мальчикам - с элементами гжельской росписи, а девочкам - с элементами хохломской росписи.

Даёт время на запоминание и убирает схему.

Играют в дидакти-ческую игру.

Модели-руют

самовары из геометри-ческих фигур.

Выделяют элементы хохломской и гжельской росписи.

   4

Воспитатель загадывает загадки,  используя мультимедийное оборудование (изображения отгадок появляются на экране).

*С ветки-на тропинку,

  С травку-на былинку

  Прыгает пружинка,

  Зелёная спинка. ( Кузнечик.)

*Домовитая хозяйка

  Пролетает над лужайкой,

  Похлопочет над цветком-

  Он поделится медком. ( Пчела.)

*Черен, да не ворон,

  Рогат, да не бык,

  Шесть ног-без копыт,

  Летит-воет,

  Сядет - землю роет. (Жук.)

*Самого не видно,

  А песню слышно. ( Комар.)

*Над цветком порхает, пляшет,

  Веерком узорным машет. ( Бабочка.)

*Не солнце, не огонь,

  А светит. ( Светлячок.)

Воспитатель задаёт вопросы:

 - Большинство героев сказки кто?

-Почему вы считаете, что это насекомые?

-Чем питаются?

-Как передвигаются?

Отгадывают загадки о насеко-мых.

Рассматри-вают слайды.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки о насекомых, опираясь на характерные признаки.

Отвечают на вопрос полным ответом.

Выделяют характер-ные приз-наки насе-комых.

  5

Воспитатель сообщает, что некоторые насекомые пришли к Мухе-Цокотухе с букетами цветов. Обращает внимание детей на букеты, которые подарили имениннице.

Д/и «Расставить цветы в вазе».

 Воспитатель предлагает объединиться в пары и «расставить»  цветы по порядку, на которых изображены  числа. Например: 5,3,4, 8; 10,9,8, 5; 7,6,8,4 и т.д.

Воспитатель обращает внимание на вазочки с печеньем.

  Д/и «Определи соседей числа» Воспитатель предлагает объединиться в пары  и определить соседей числа четыре - ...  4 …; … 9 …; …6… и т.д.

Отвечают на вопрос.

Играют в дидакти-ческие иг-ры.

Отвечают на вопрос полным от-ветом.

Ведут по-рядковый счёт до десяти.

Называют последую-щее и предыду-щее число к обозначен-ному циф-рой.

  6

Воспитатель включает запись тревожной музыки и аудиозапись голоса паука из мюзикла "Муха-цокотуха".

Воспитатель задаёт вопросы:

-Чьи слова мы слышим?

 -Как вы думаете, героям сказки  наша  помощь нужна? Для этого нам понадобятся силы. 

Предлагает поучаствовать в физминутке.                                                                                          

      Физминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

 Ей вращаем вправо-влево.( Вращение головой.)

 Мы на плечи руки ставим,

 Начинаем их вращать.

 Так осанку мы исправим.

 Раз-два-три-четыре-пять! ( Руки к плечам, вращение плечами вперёд и     назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания-руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища вправо и влево.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

 А теперь давайте вместе

 Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Слушают музыку.

Отвечают на вопрос.

Выполня-ют физ-культур-ную ми-нутку.

Отвечают на вопрос полным ответом.

Соотносят движения с текстом.

   7

Воспитатель предлагает помочь комарику распутать паутину  и спасти Муху-Цокотуху.

Воспитатель использует мультимедийное оборудование. Предлагает выполнить задания и «распутать» паутину на экране. Паутина с каждым выполненным заданием становится меньше в размерах.

 1) «Найди рифму»  

 * Вдруг откуда-то шакал

  На кобыле прискакал:

 «Вот вам телеграмма

  От      …!»(Гиппопотама.)

 *Взял и клюнул Таракана-

 Вот и нету великана.

 Поделом великану досталося.

 И усов от него не   …(Осталося.)  

* То не дождь пошёл из облака    

И не град,

То посыпался из облака … (Виноград.)

2)«Вкусная, вкусный, вкусное»

- Про что можно сказать  вкусная?

- Про что можно сказать вкусный?

- Про что можно сказать вкусное?

3) «Пословицы о дружбе»

 - Кого приглашают на день рождения?

  -А также друзей.  

  - Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Например:        

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Друг в беде узнаётся.
  • Кто друга в беде бросает, тот сам в беду попадает.
  • В дружной семье даже в холод тепло.
  • Нет друга, ищи, а нашёл, береги.
  • Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь.  

Отвечают на воп-росы.

Выпол-няют задания.

Отвечают на вопрос полным ответом.

Находят рифму.

Употребля-ют сущест-вительные в женском, мужском и среднем роде.

Знают по-словицы о дружбе.

   8

Воспитатель задаёт вопросы:

- Помогли мы комару освободить Муху-Цокотуху.

-Можно сказать, что мы смелые?

Воспитатель проговаривает пословицу «Где смелость, там и победа», предлагает  детям проговаривать пословицу одновременно с движениями:

1) играя на «пианино» (2 раза);

2) загибая пальцы на руках (2 раза);

3) щёлкая пальцами, хлопая и касаясь колен (2 раза).

Отвечают на вопросы.

Выполня-ют дви-жения, проговаривают по-словицу.

Отвечают на вопрос полным предложе-нием.

Соотносят движения с текстом.

    9

Воспитатель предлагает изобразить в любой технике, понравившихся персонажей сказки. Включает запись спокойной музыки.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»  (воспитатель проводит во   время рисования) .

Жук  жужжит,(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.(Пальцы правой руки сжимают в кулак.)

Стрекоза вокруг летает, (делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь! (Резко разжи-мают кулак.)

В конце работы воспитатель предлагает детям, совместно с родителями, сделать дома рамку. Например, из пазлов, макаронных изделий, ткани, бумаги и т.п.)

Выбирают материалы

Рисуют.

Выполня-ют паль-чиковую зарядку.

Используют

нетрадици-онные тех-ники рисо-вания.

Соотносят движения с текстом.

  10

Подведение итогов:

Воспитатель предлагает рассмотреть творческие работы, объяснить, почему  нарисовали то или иное насекомое.

Отвечают на вопро-сы.

Отвечают на вопрос полным предложе-нием.

Проводят анализ своей ра-боты.

                        Список использованных ресурсов:

1. Т.М. Бабушкина «Математика. Нестандартные занятия. Подготовительная группа»-Волгоград : ИТД «Корифей»2009

2. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. конспекты занятий»-М.: ТЦ «Сфера»,2007

3.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»-М.: «Вако»,2006

4. Е.В.Волкова, С.Л.Микерин «Играем в учёных»-Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008

5. З.Я.Рез, Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» - М.: «Просвещение»

6. Журнал « Музыкальный руководитель» №1 за 2008г.

7.О. Ф. Горбатенко « Система экологического воспитания в ДОУ».-Волгоград: «Учитель», 2007

8. Р.Н. Ситдикова « Опережающее обучение детей» ( семинар - практикум).

9.В.Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников».-

Волгоград: «Учитель», 2011

10. «Насекомые. Полная энциклопедия».- М.: Эксмо,2007.- 256 с.

 

Приложение №1

                 1.    Д/и «Составь самовар из геометрических фигур ».

             C:\Users\User\Desktop\муха нспортал\DSCN2861[1].jpg         C:\Users\User\Desktop\DSCN2776.JPG 

                       

                              2.  Д/и «Расставить цветы в вазе».

                                     C:\Users\User\Desktop\муха нспортал\DSCN2864[1].jpg

                       3.Д/и «Определи соседей числа».

                                C:\Users\User\Desktop\муха нспортал\DSCN2865[1].jpg

       

                                      4. Работы детей.

                                C:\Users\User\Desktop\муха нспортал\DSCN2854[1].jpg

                                                                                                     

                                                                                                         Приложение №2

1.

                      C:\Users\User\Desktop\муха нспортал\DSCN2857[1].jpg

2.

                      C:\Users\User\Desktop\муха нспортал\DSCN2860[1].jpg

3.

                       C:\Users\User\Desktop\муха нспортал\DSCN2858[1].jpg

4.

                          C:\Users\User\Desktop\муха нспортал\DSCN2856[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"

Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...

Конспект занятия к 140-летию со дня рождения детского писателя К. И. Чуковского с использованием сказки «Муха-Цокотуха» в разновозрастной группе старшего возраста.

Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному подража...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»

Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...