Конспект НОД «Путешествие по сказке « Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для педагогических работников с дошкольниками 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha.docx | 611.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке « Муха-Цокотуха»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
« Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование социально-коммуникативных отношений у дошкольников старшего возраста путём интеграции образовательных областей.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать использовать нетрадиционные техники рисования;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, воспитывать чувство прекрасного.
Познавательное развитие:
- уточнять представления о насекомых; закреплять умения называть последующее и предыдущее число обозначенному цифрой; повторить порядковый счёт до десяти; упражнять в составлении предмета из геометрических фигур; развивать любознательность, расширять кругозор.
Речевое развитие:
- упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода; развивать умение подбирать рифму; интерес к художественной литературе; повторить пословицы о дружбе.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность, координацию движения и мелкую моторику пальцев рук;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять (в парах и в группах); дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу; способность испытывать сострадание к главной героине.
Методы и приемы:
Практические: экспериментальная деятельность, рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, конструктивно-модельная деятельность.
Словесные: вопросы – ответы, словесные игры, пословицы, прослушивание песни, загадки.
Наглядные: показ.
Игровые: д/игры.
Предварительная работа: 1) просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха» разного года выпуска; 2) знакомство с произведениями К.И. Чуковского; беседы и д/и про насекомых.
Оборудование и материалы: музыкальный центр; монета; пинцет, резиновые перчатки, магнит, ложка, картинки с изображением самоваров из геометрических фигур; карточки с заданиями (печенья, цветы); мультимедийное оборудование; цветная бумага, клей-карандаш, картон, сангина, пастель, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки, салфетки бумажные и тканевые, стаканы-непроливайки, коктейльные трубочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы |
Игровая | Д/и «Составь самовар из геометрических фигур » Цель: упражнять в составлении предмета из геометрических фигур, уточнять представления о народном творчестве ( хох-лома и гжель). Д/и «Расставить цветы в вазе» Цель: повторить порядковый счёт до десяти. Д/и «Определи соседей числа» Цель: закреплять умения называть последующее и предыдущее число обозначенному цифрой. |
Коммуникативная | Вопросы к детям, ответы детей. Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Просмотр книг с произведениями К.И. Чуковского. Цель: уточнять представления о произведениях автора. Словесная игра «Найди рифму». Цель: развивать умение подбирать рифму. Словесная игра «Вкусная, вкусный, вкусное». Цель: упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода. Словесная игра « Продолжи пословицу» Цель: повторить пословицы о дружбе. |
Познавательно-исследовательская | Загадки Цель: упражнять в отгадывании загадок о насекомых; развивать логическое мышление. Эксперимент «Как достать монетку из воды, не замочив рук? Цель: развивать любознательность, расширять кругозор. |
Изобразительная | Рисование насекомых. Цель: продолжать использовать нетрадиционные техники рисования, развивать творческие способности, фантазию, воображение. |
Музыкальная | Прослушивание аудиозаписи из мюзикла "Муха-цокотуха" – Приём гостей" Цель: развивать интерес к мюзиклам, создавать положительные эмоции. |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Повтори пословицу» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение выполнять движения одновременно с произношением текста. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п |
Деятельность воспитателя | Деятель-ность воспитан-ников | Ожидае-мые ре-зультаты |
1 | Организационный момент. Звучит песенка Мухи-Цокотухи из мюзикла «Муха-Цокотуха». Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по сказке, предлагает детям догадаться в какую. -Как вы думаете, кто исполняет эту песню? -Кто автор этой сказки? -Какие произведения он написал? Обращает внимание детей на выставку книг с произведениями К. И. Чуковского. Предлагает рассмотреть. | Слушают песенку. Рассматривают книги. Отвечают на воп-росы. | Отвечают на вопросы полным ответом. |
2 | Основная часть. Эксперимент «Как достать монетку из воды, не замочив рук?» Воспитатель сообщает детям, что Муха - Цокотуха до базара не дошла, т.к. по дороге уронила монетку в лужу и боится намочить лапки. Предлагает помочь, а именно достать монетку из воды, не замочив рук. После того как дети помогли Мухе- Цоко-тухе воспитатель зачитывает отрывок из сказки: «Пошла Муха на базар И купила самовар…» | Выбирают материалы (магниты, ложки, фольга, резиновые перчатки, пинцеты и т.п.) Предлага-ют вариан-ты. Участвуют в экспе-рименте. | Достают монетку из воды, не замочив рук, при помощи различных предметов. Отвечают на вопросы полным ответом |
3 | Воспитатель сообщает, что на базаре Муха – Цокотуха увидела много различных самоваров. Д/и «Составь самовар из геометрических фигур » Воспитатель предлагает составить самовар из геометрических фигур по схемам, а именно мальчикам - с элементами гжельской росписи, а девочкам - с элементами хохломской росписи. Даёт время на запоминание и убирает схему. | Играют в дидакти-ческую игру. | Модели-руют самовары из геометри-ческих фигур. Выделяют элементы хохломской и гжельской росписи. |
4 | Воспитатель загадывает загадки, используя мультимедийное оборудование (изображения отгадок появляются на экране). *С ветки-на тропинку, С травку-на былинку Прыгает пружинка, Зелёная спинка. ( Кузнечик.) *Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком. ( Пчела.) *Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног-без копыт, Летит-воет, Сядет - землю роет. (Жук.) *Самого не видно, А песню слышно. ( Комар.) *Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. ( Бабочка.) *Не солнце, не огонь, А светит. ( Светлячок.) Воспитатель задаёт вопросы: - Большинство героев сказки кто? -Почему вы считаете, что это насекомые? -Чем питаются? -Как передвигаются? | Отгадывают загадки о насеко-мых. Рассматри-вают слайды. Отвечают на вопросы. | Отгадывают загадки о насекомых, опираясь на характерные признаки. Отвечают на вопрос полным ответом. Выделяют характер-ные приз-наки насе-комых. |
5 | Воспитатель сообщает, что некоторые насекомые пришли к Мухе-Цокотухе с букетами цветов. Обращает внимание детей на букеты, которые подарили имениннице. Д/и «Расставить цветы в вазе». Воспитатель предлагает объединиться в пары и «расставить» цветы по порядку, на которых изображены числа. Например: 5,3,4, 8; 10,9,8, 5; 7,6,8,4 и т.д. Воспитатель обращает внимание на вазочки с печеньем. Д/и «Определи соседей числа» Воспитатель предлагает объединиться в пары и определить соседей числа четыре - ... 4 …; … 9 …; …6… и т.д. | Отвечают на вопрос. Играют в дидакти-ческие иг-ры. | Отвечают на вопрос полным от-ветом. Ведут по-рядковый счёт до десяти. Называют последую-щее и предыду-щее число к обозначен-ному циф-рой. |
6 | Воспитатель включает запись тревожной музыки и аудиозапись голоса паука из мюзикла "Муха-цокотуха". Воспитатель задаёт вопросы: -Чьи слова мы слышим? -Как вы думаете, героям сказки наша помощь нужна? Для этого нам понадобятся силы. Предлагает поучаствовать в физминутке. Физминутка «Разминка» Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево.( Вращение головой.) Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! ( Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания-руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища вправо и влево.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) | Слушают музыку. Отвечают на вопрос. Выполня-ют физ-культур-ную ми-нутку. | Отвечают на вопрос полным ответом. Соотносят движения с текстом. |
7 | Воспитатель предлагает помочь комарику распутать паутину и спасти Муху-Цокотуху. Воспитатель использует мультимедийное оборудование. Предлагает выполнить задания и «распутать» паутину на экране. Паутина с каждым выполненным заданием становится меньше в размерах. 1) «Найди рифму» * Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От …!»(Гиппопотама.) *Взял и клюнул Таракана- Вот и нету великана. Поделом великану досталося. И усов от него не …(Осталося.) * То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака … (Виноград.) 2)«Вкусная, вкусный, вкусное» - Про что можно сказать вкусная? - Про что можно сказать вкусный? - Про что можно сказать вкусное? 3) «Пословицы о дружбе» - Кого приглашают на день рождения? -А также друзей. - Какие пословицы о дружбе вы знаете? Например:
| Отвечают на воп-росы. Выпол-няют задания. | Отвечают на вопрос полным ответом. Находят рифму. Употребля-ют сущест-вительные в женском, мужском и среднем роде. Знают по-словицы о дружбе. |
8 | Воспитатель задаёт вопросы: - Помогли мы комару освободить Муху-Цокотуху. -Можно сказать, что мы смелые? Воспитатель проговаривает пословицу «Где смелость, там и победа», предлагает детям проговаривать пословицу одновременно с движениями: 1) играя на «пианино» (2 раза); 2) загибая пальцы на руках (2 раза); 3) щёлкая пальцами, хлопая и касаясь колен (2 раза). | Отвечают на вопросы. Выполня-ют дви-жения, проговаривают по-словицу. | Отвечают на вопрос полным предложе-нием. Соотносят движения с текстом. |
9 | Воспитатель предлагает изобразить в любой технике, понравившихся персонажей сказки. Включает запись спокойной музыки. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (воспитатель проводит во время рисования) . Жук жужжит,(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая) Звенит комар, Ищет бабочка нектар, Муравей несет травинку, А паук сплел паутинку.(Пальцы правой руки сжимают в кулак.) Стрекоза вокруг летает, (делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки) Насекомых всех хватает. Разлетайтесь, разбегайтесь, В лапки ей не попадайтесь! (Резко разжи-мают кулак.) В конце работы воспитатель предлагает детям, совместно с родителями, сделать дома рамку. Например, из пазлов, макаронных изделий, ткани, бумаги и т.п.) | Выбирают материалы Рисуют. Выполня-ют паль-чиковую зарядку. | Используют нетрадици-онные тех-ники рисо-вания. Соотносят движения с текстом. |
10 | Подведение итогов: Воспитатель предлагает рассмотреть творческие работы, объяснить, почему нарисовали то или иное насекомое. | Отвечают на вопро-сы. | Отвечают на вопрос полным предложе-нием. Проводят анализ своей ра-боты. |
Список использованных ресурсов:
1. Т.М. Бабушкина «Математика. Нестандартные занятия. Подготовительная группа»-Волгоград : ИТД «Корифей»2009
2. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. конспекты занятий»-М.: ТЦ «Сфера»,2007
3.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»-М.: «Вако»,2006
4. Е.В.Волкова, С.Л.Микерин «Играем в учёных»-Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008
5. З.Я.Рез, Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» - М.: «Просвещение»
6. Журнал « Музыкальный руководитель» №1 за 2008г.
7.О. Ф. Горбатенко « Система экологического воспитания в ДОУ».-Волгоград: «Учитель», 2007
8. Р.Н. Ситдикова « Опережающее обучение детей» ( семинар - практикум).
9.В.Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников».-
Волгоград: «Учитель», 2011
10. «Насекомые. Полная энциклопедия».- М.: Эксмо,2007.- 256 с.
Приложение №1
1. Д/и «Составь самовар из геометрических фигур ».
2. Д/и «Расставить цветы в вазе».
3.Д/и «Определи соседей числа».
4. Работы детей.
Приложение №2
1.
2.
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"
Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы...
План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...
Конспект занятия к 140-летию со дня рождения детского писателя К. И. Чуковского с использованием сказки «Муха-Цокотуха» в разновозрастной группе старшего возраста.
Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному подража...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшая группа № 6 «Ягодки»
Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»
Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...