Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики; упражнять в умении употреблять простые и сложные представления.
Оборудование: картинки с изображением двух гномов: одно го веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, зеркало.
Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Дети: да.
Воспитатель: я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит… . Кто это?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: но попасть в волшебную страну не так просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети высказывают предложения.
-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.
Воспитатель: правильно, ребята. Что такое здоровье, помогут поменять два моих друга-гнома. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную Страну Здоровья. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)
-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)
-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы можете сказать об этом гноме?
Дети: у него румяные щеки, стройная фигура. Наверное он занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.
Воспитатель: ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может идти с нами в волшебную Страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк. Мы должны показать ему пример.
· Массаж ушей.
Массаж точек, расположенных на ушах, полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Выполняется под музыку.
Упражнение «Похлопаем ушками».
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.
Упражнение «Потянем ушки».
Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
Упражнение «Покрутим козелком».
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.
Упражнение «Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепим свои ушки и Растяпа захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь мы знаем здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?
Дети: да.
· Игра «Я начну, а ты продолжи!»
Дети продолжают предложение.
-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)
-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)
-Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)
-Когда я болею, мне помогают… (витамины)
-Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)
-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)
Воспитатель: давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.
· Дыхательная гимнастика
Упражнение «Часики»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох), произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.
Упражнение «Трубач»
И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.
Упражнение «Лыжник»
И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.
Упражнение «Вырастем большими»
И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.
Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять дыхательную гимнастику.
Веселые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Достоин уважения.
Кто ими занимается,
Здоровья набирается,
А кто не занимается –
С болезнями намается.
Дети, давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно.
· Игра «Здоровый образ жизни»
Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают.
Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Воспитатель: вот мы и в волшебной Стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души. Ребята, Зеркало может помочь сохранить здоровье.
· Игра «Зеркало души»
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей… .
Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!
Доктор Айболит: здравствуйте, ребятки! Рад встречи с вами в волшебной Стране Здоровья! А вы рады?
Дети: да.
Доктор Айболит: Чтобы здоровым, крепким быть,
Витамины надо пить.
Вспоминайте вы меня,
Дам совет полезный я:
Утром рано спозаранку
Дружно ешьте вы овсянку,
Умывайтесь, закаляйтесь?
Дружно спортом занимайтесь!
Я желаю вам, друзья,
Быть здоровыми всегда.
Вот волшебный сундучок –
Витаминов в нем мешок!
Угощу вас всех, друзья,
За хорошие дела!
Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви».
· Игра «Руки любви»
Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
Воспитатель: ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья.
Дети выполняют задание.
-Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и «руки любви» перенесут нас в нашу группу.
Дети выполняют задание.
-А теперь откройте глаза. Дети, где вы были? Что вам было интересно? Чем необычно?
Дети отвечают.
-Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_zdorovya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 25 станицы Петровской муниципального
образования Славянского района.
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
«Волшебная страна Здоровья»
Воспитатель: Ляхненко Наталья Петровна
2015г
Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики; упражнять в умении употреблять простые и сложные представления.
Оборудование: картинки с изображением двух гномов: одно го веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, зеркало.
Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Дети: да.
Воспитатель: я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит… . Кто это?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: но попасть в волшебную страну не так просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети высказывают предложения.
-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.
Воспитатель: правильно, ребята. Что такое здоровье, помогут поменять два моих друга-гнома. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную Страну Здоровья. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)
-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)
-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы можете сказать об этом гноме?
Дети: у него румяные щеки, стройная фигура. Наверное он занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что полезно, а что вредно для здоровья.
Воспитатель: ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может идти с нами в волшебную Страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как Здоровяк. Мы должны показать ему пример.
- Массаж ушей.
Массаж точек, расположенных на ушах, полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Выполняется под музыку.
Упражнение «Похлопаем ушками».
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.
Упражнение «Потянем ушки».
Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
Упражнение «Покрутим козелком».
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30с.
Упражнение «Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепим свои ушки и Растяпа захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь мы знаем здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?
Дети: да.
- Игра «Я начну, а ты продолжи!»
Дети продолжают предложение.
-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)
-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)
-Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет)
-Когда я болею, мне помогают… (витамины)
-Когда у человека что-то болит, он… (идем к врачу)
-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)
Воспитатель: давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.
- Дыхательная гимнастика
Упражнение «Часики»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох), произносить: «Тик-так».- 10-12 раз.
Упражнение «Трубач»
И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением: «ф-ф-ф». – 4-5 раз.
Упражнение «Лыжник»
И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширине ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением: «м-м-м». – 1-2 раза.
Упражнение «Вырастем большими»
И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением: «ух-х-х». – 5-6 раз.
Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять дыхательную гимнастику.
Веселые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Достоин уважения.
Кто ими занимается,
Здоровья набирается,
А кто не занимается –
С болезнями намается.
Дети, давайте покажем Растяпе, что полезно для человека, а что вредно.
- Игра «Здоровый образ жизни»
Воспитатель читает утверждения. Если это полезно для здоровья, дети хлопают, если вредно – топают.
Нужно: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Воспитатель: вот мы и в волшебной Стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души. Ребята, Зеркало может помочь сохранить здоровье.
- Игра «Зеркало души»
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей… .
Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!
Доктор Айболит: здравствуйте, ребятки! Рад встречи с вами в волшебной Стране Здоровья! А вы рады?
Дети: да.
Доктор Айболит: Чтобы здоровым, крепким быть,
Витамины надо пить.
Вспоминайте вы меня,
Дам совет полезный я:
Утром рано спозаранку
Дружно ешьте вы овсянку,
Умывайтесь, закаляйтесь?
Дружно спортом занимайтесь!
Я желаю вам, друзья,
Быть здоровыми всегда.
Вот волшебный сундучок –
Витаминов в нем мешок!
Угощу вас всех, друзья,
За хорошие дела!
Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви».
- Игра «Руки любви»
Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
Воспитатель: ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья.
Дети выполняют задание.
-Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и «руки любви» перенесут нас в нашу группу.
Дети выполняют задание.
-А теперь откройте глаза. Дети, где вы были? Что вам было интересно? Чем необычно?
Дети отвечают.
-Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Пояснительная записка:Непосредственно образовательную деятельность в направлении «Образовательная область «Музыка», проводила музыкальный руководитель.Непосредственно образовательная деятельность пред...
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:. Образоватеьная область «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...
Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Занятие в средней группе с элементами здлоровьесберегающих технологий....
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»
Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуж...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»
Программные задачи. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.Упражнять в опре...