Конспект музыкально-тематического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключение язычка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.
2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
3. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.
4. Воспитывать чувство доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyuenie_yazychka.docx | 14.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематического занятия с элементами здоровье сберегающих технологий «Приключение язычка»
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.
2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
3. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.
4. Воспитывать чувство доброжелательности.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают в кружок.
Музыкальный руководитель: Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»
О. Арсеневской
(Музыкальный руководитель поет)
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок,
(Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
Дети: Доброе утро!
(Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!
(Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
(Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
(Движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
(Постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки!
(Выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки
(Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! А теперь присядем на стульчики.
Мы проверим спиночку,
Спиночку – тростиночку.
Дети: Вот она какая
Спиночка прямая! (М.Картушина)
Музыкальный руководитель: А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадку.
«Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя?» (Язычок)
А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).
Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (см. методика О. Кацер)
Музыкальный руководитель: Вы уже поняли, что наш язычок – непоседа, он очень любопытный и не любит скучать. Язычок выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится. Кругом лес, красивый, осенний, нарядный! И язычок не удержался и закричал. (использовать схему – алгоритм)
Как вы думаете, кто отвечал язычку? (эхо)
Фонопедическое упражнение «Вопрос – ответ».
(2-ой раз поют дети)
Кричу в лесу: А-а-а-у-у-у! — 2р
А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.
(Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху)
Опять кричу: А-а-а-у-у-у! - 2р.
А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.
Музыкальный руководитель: Но вдруг, ни с того ни с сего, прилетел осенний ветер — ветерок и начал качать деревья. Наверное, захотел с кем-нибудь поиграть. Давайте покажем, как дует сильный ветер и слабый ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветер». (Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко(ветер), то тихо (ветерок)).
Музыкальный руководитель: Язычок посмотрел по сторонам, потом вверх, вниз и решил спуститься. Вдруг он услышал в траве знакомые звуки. Может и вам они знакомы?
Песня «Ежик» Горбина.
(Исполнить фрагмент припева, дети должны узнать песенку)
Музыкальный руководитель: Язычок очень обрадовался, что встретил своего дружочка ежика и запел с ним вместе песенку. Исполним куплет песни на звук «у». (Работа над выравниванием унисона, пение с остановками по дирижерскому жесту для достижения тембрового и интонационного единства и пр.)
Музыкальный руководитель: Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У нее, ребята, жало!
Коль ужалит — будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это…
Дети: Оса!
Музыкальный руководитель: Куда же так торопится оса? Давайте узнаем это из песенки.
Слушание новой песни «Про осу»
А. Островского.
Музыкальный руководитель: К кому в гости собралась оса? Зачем? Как отблагодарила она мишку за угощение? Почему теперь с осой никто не дружит? Какой характер у осы? Язычок захотел выучить эту песенку. А вы хотите?
Разучивание 1-го куплета песни «Про осу» А. Островского.
Кто из героев вам больше понравился: мишка или оса? Давайте с него и начнем. Какое настроение было у мишки вначале песенки? (доброжелательное, спокойное)
Представим, что мишка неторопливо идет по лесу. (показ 1-ой музыкальной фразы и исполнение с детьми)
Во второй фразе настроение мишки изменилось? (нет)
Споем ее так же неторопливо.
Посмотрите на мое лицо, когда я буду петь песенку дальше. (удивилась)
Мишка действительно, очень удивился, но не понял, что же оса хочет сделать.
Давайте вместе споем и покажем удивление. (исполнение)
(работа над куплетом)
Музыкальный руководитель: Вдруг язычок услышал, что кто-то пищит в кустах? Слышите? (Простучать ритм: «Пи-пи-пи, пи-пи-пи»)
Дети. Мышата.
Музыкальный руководитель: Язычок с мышатами захотел поиграть. Давайте выйдем на полянку.
Речевая ритмическая игра «Мышата»
Т.Куприяновой.
Музыкальный руководитель: «Но вот и ночь пришла,
Мышатам спать пора!
Завтра новый день начнётся,
Новый день вам улыбнётся!»
Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Музыкальный руководитель:
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"...
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»
Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет
Конспект музыкального занятия...
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к Зайчику"
Муниципальная общеобразовательная организациясредняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской областиСП МДОУ д/с №8...
Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"
Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зимой»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музык...
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....