Планирование "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"
материал (средняя группа) на тему

Большакова Наталия

Планирование на недедю "книг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_27-31 марта «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» _ЦЕЛЬ: продолжать способствовать формированию интереса к книгам, приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихи, поддерживать интерес к слову в литературном произведении. _________________________________________________________________________________________________________

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник     27 марта.

Утро

Игра «Что изменилось?» с Лерой, Мишей. Цель: -развивать внимание, память

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему «А у книжки именины». Цель: сообщить детям о том, где и когда родилась» Неделя детской книги».
3. В гостях у сказки: К. Чуковский, чтение «Доктор Айболит.

4.Д/и «Помоги Федоре».

Рассматривание книг в книжном уголке.

Непрерывная образовательная деятельность

1ПОЗНАНИЕ. Тема: «Происхождение и изготовление книги, какие бывают книги». Цель: способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности детей.
2.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прогулка

Игра «Попади в цель». Упражнять Катю, Лизу, Андрея в метании малого мяча в цель

. 1.Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о атмосферных осадках; -развивать наблюдательность. 2.Подвижные игры: «Тёплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила.
3.Ситуативный разговор «Как вести при встрече с бродячей собакой

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

С Надей. Арсением – дид. игры «Угадай- ка», «Правила движения

1.Бодрящяя гимнастика
2.Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

3.Драматизация «Муха-цокотуха».

Раскрашивание раскрасок « Мой любимый сказочный герой».

Прогулка

Индивидуальная работа с Ангелиной, Юлианой. Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; —развивать ловкость и силу броска.

1.Наблюдение за солнцем. Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в весенних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы 2.Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
3. С/р игра «Транспорт».
4. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на льду.
5.Трудовые поручения: расчистить столы и скамейки от песка.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформления папки-передвижки «Что читать детям дома. В семейном кругу».

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник    28 марта.

Утро

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4- Катю, Ваню.

1.Утренняя гимнастика .

2.Беседа о творчестве писателя и художника Е. Чарушина.

3.Чтение: «Что за зверь». «Страшный зверь»,

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е. Чарушина.

Непрерывная образовательная деятельность

1.МУЗЫКА.
2.ПОЗНАНИЕ(ФЭМП).
 Цель: закреплять знание о порядковых числительных, о круге, квадрате, треугольнике, овале и тд.

Прогулка

Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида с Ангелиной, Пашей.

1.Наблюдение за трудом дворника Цели: —продолжать знакомство с трудом дворника; —формировать желание приходить на помощь окружающим; —воспитывать чувство уважения к труду взрослых; —способствовать развитию связной речи.

2.Подвижные игры «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

3. С/р игра «Шофёры»

4.Труд: расчистить песочницы от мусора.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра.

Вечер

 Славу, Петю учить прыгать через два предмета, развивать ловкость.

1.Бодрящяя гимнастика 

2.Знакомство с творчеством В. Сутеева.

3.Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.

4.Чтение «Под грибом», «Яблоко».

Конструирование: «домики для животных».

Прогулка

Подвижная игра «Сигналы светофора» с Лерой. Андреем. Катей.

1.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

2.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3. П/и «Весна - зима».

4.Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Конкурс среди родителей и детей «Закладка для любимой книги».

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда    29 марта

Утро

Индив. работа с Ангелиной – дид. игра «Дорисуй недостающие детали.

1.Утренняя гимнастика.

2.Знакомство с творчеством С. Маршака. Чтение С. Маршака «Пожар».

3.Д/И «Найди героев сказки», «Можно, нельзя».

Подвижные игры.

Непрерывная образовательная деятельность

1.МУЗЫКА.

2.Аппликация: «Изготовление закладок для книг». Цель: закрепляем полученные навыки и умения работать с бумагой, Умение составлять узоры, развивать мышление.

Прогулка

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет. Сада с Ваней, Максимом, Славой.

1.Наблюдение за голубями Цели: — расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

2. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

3. С/ р игра «Семья», «Больница.

4.Трул: покормить птичек.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

1.Бодрящяя гимнастика.
2.
 Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицы, чистоговорки, скороговорки, потешки.

Самостоятельная театрализация по выбору детей.

Прогулка

Индивидуальная работа с Надей, Лизой, «Котята и утята». Цели: —закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса.

1.Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о атмосферных осадках; -развивать наблюдательность. 2.Подвижные игры: «Тѐплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра

Работа с родителями

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг      30 марта.

Утро

Игра «Волшебный мешочек» с Катей, Настей Юлей. Цель: развитие мелкой моторики.

1.Утренняя гимнастика

2.. Чтение стихов Е. Благиной, чтение любых стихов по памяти детьми. 3.Ремонт заболевших книг в книжном уголке.

Деятельность детей в уголке ряжения.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
2.ПСИХОЛОГ.
3.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ 15.30-15-50.

Прогулка

Закреплять формирование понятий: один, много, мало с Ваней, Лизой, Ангелиной

1.Наблюдение за почками сирени Цели: — продолжать знакомство с дере-представления о том, что почка — домик для листочка.
2. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

3. С/р игра «Семья» 

4.Трудовая деятельность Уборка территории от мусора. Цель: учить правильно пользоваться веником; развивать желание помочь дворнику.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра.

Вечер

 

1.Бодрящяя гимнастика.
2.Беседа с детьми о библиотеке, о правилах обращения с книгой.

3.С\р игра «Библиотека».

Изготовление книжек-малышек.

Прогулка

С Арсением, Славой, Лизой, провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память

1.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

2.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3. П/и «Неваляшки», «Найди своде место».

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница    31 марта.

Утро

Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы с Артемом, Максимом, Настей

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Что будет. Если читать книги в темноте».

3.Д/И Мешок со сказками2, (сочинение сказок), «Дерево загадок», «Угадай сказку».

Сложи пазлы (по мотивам литературных произведений0.

Непрерывная образовательная деятельность

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Самый сказочный писатель» -знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена».

2.РИСОВАНИЕ. Мы художники-оформители. Рисование иллюстраций к сказкам Г. Андерсена.

Прогулка

Дид. игра «Когда это бывает?» с Артемом, Машей.

1.Продолжение наблюдения за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

2. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения.

3. С/р игра «Семья», «Магазин». 4.Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

Дид. игра «Полезно, вредно» с Кристиной, Пашей.

1.Бодрящяя гимнастика.

2.Книги разные нужны. КНИГИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» -рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
3.Игра «Путешествие по сказкам».

Лепка любимого сказочного героя.

Прогулка

Речевая игра «Скажи наоборот» с Ваней, Катей.

1.Ситуативный разговор о ветре и облаках.
2.
 Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Цели: —учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; —воспитывать чувство товарищества.

4.Труд: расчистить песочницы от мусора.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, ведра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...