Конспект НОД с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Герман Оксана Александровна

Конспект НОД с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_razvitie_vnimaniya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 67

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект занятия с гиперактивными детьми

старшего дошкольного возраста

                                                                                                 педагог-психолог

                                                                                         Герман О. А

Цель: коррекция отвлекаемости внимания и двигательной расторможенности у старших дошкольников.

Задачи:

  • развитие произвольного внимания;
  • развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с переживанием телесного и психического довольства и недовольства;
  • снятие мышечных зажимов.

Материалы и оборудование:

  • цветные карандаши или фломастеры;
  • доска или листы бумаги;
  • волшебный мешок.

Ход

  1. Приветствие. Упражнение «Друг к дружке»

Психолог: «Любое общение, любой контакт начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями - внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.»

  1. Этюд на выражение удовольствия и радости «Встреча с другом»

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения. Объятие, улыбка.

  1. Развивающая игра «Слон, жираф и крокодил»

Цель: развитие внимания, преодоление импульсивности.

Правила: когда психолог  говорит «слон», все должны широко развести руки в стороны, изображая большого слона. Когда психолог говорит «крокодил», все хлопают рукой об руку, изображая пасть крокодила. Когда психолог говорит «жираф», все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры психолог называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает другое. Ребенок, который показал не то животное – выбывает.

  1. Развивающая игра «Что слышно?»

Цель: совершенствование внимания, развитие умения быстро сосредотачиваться.

        Психолог предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило.

  1. Развивающая игра «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания.

Условия игры: дети по очереди рисуют на доске или листе бумаги любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Педагог дорисовывает, дети должны сказать, какие изменения произошли.

  1. Релаксация «Огонь и лед»

Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде психолога «Огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «Лёд» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

  1. Прощание. Упражнение «Волшебный мешок».

В центре круга находится мешок, дети «складывают» в него все свои негативные эмоции по кругу. Например: «Я хочу в мешок положить свое плохое настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"

Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Гиперактивность детей дошкольного возраста

Данный материал поможет вам выявить гиперактивных детей,, расскажет о методах и приемах работы с ними....

Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста

Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпева...

Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми дошкольного возраста

Подвижные игры  являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей , желающих воспитать здоровых, бодрых детей. Подбирая игры (особенн...

Проблема гиперактивности детей дошкольного возраста, как одна из самых актуальных проблем современного общества

В данной статье рассмотрена проблема гиперактивности детей дошкольного возраста. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания гиперактивностью. Выделены основные формы работ...

Управление деятельностью гиперактивного ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе

В презентации рассмотрены причины гиперактивного поведения ребенка, дано краткое описание типов ММД, приведены некоторые приемы работы с гиперактивными детьми....