Конспект НОД с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_razvitie_vnimaniya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект занятия с гиперактивными детьми
старшего дошкольного возраста
педагог-психолог
Герман О. А
Цель: коррекция отвлекаемости внимания и двигательной расторможенности у старших дошкольников.
Задачи:
- развитие произвольного внимания;
- развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с переживанием телесного и психического довольства и недовольства;
- снятие мышечных зажимов.
Материалы и оборудование:
- цветные карандаши или фломастеры;
- доска или листы бумаги;
- волшебный мешок.
Ход
- Приветствие. Упражнение «Друг к дружке»
Психолог: «Любое общение, любой контакт начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями - внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.»
- Этюд на выражение удовольствия и радости «Встреча с другом»
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!
Выразительные движения. Объятие, улыбка.
- Развивающая игра «Слон, жираф и крокодил»
Цель: развитие внимания, преодоление импульсивности.
Правила: когда психолог говорит «слон», все должны широко развести руки в стороны, изображая большого слона. Когда психолог говорит «крокодил», все хлопают рукой об руку, изображая пасть крокодила. Когда психолог говорит «жираф», все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры психолог называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает другое. Ребенок, который показал не то животное – выбывает.
- Развивающая игра «Что слышно?»
Цель: совершенствование внимания, развитие умения быстро сосредотачиваться.
Психолог предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило.
- Развивающая игра «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания.
Условия игры: дети по очереди рисуют на доске или листе бумаги любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Педагог дорисовывает, дети должны сказать, какие изменения произошли.
- Релаксация «Огонь и лед»
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде психолога «Огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «Лёд» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.
- Прощание. Упражнение «Волшебный мешок».
В центре круга находится мешок, дети «складывают» в него все свои негативные эмоции по кругу. Например: «Я хочу в мешок положить свое плохое настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"
Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...
Гиперактивность детей дошкольного возраста
Данный материал поможет вам выявить гиперактивных детей,, расскажет о методах и приемах работы с ними....
Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста
Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпева...
Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста(презентация)
Презентация статьи...
Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми дошкольного возраста
Подвижные игры являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей , желающих воспитать здоровых, бодрых детей. Подбирая игры (особенн...
Проблема гиперактивности детей дошкольного возраста, как одна из самых актуальных проблем современного общества
В данной статье рассмотрена проблема гиперактивности детей дошкольного возраста. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания гиперактивностью. Выделены основные формы работ...
Управление деятельностью гиперактивного ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе
В презентации рассмотрены причины гиперактивного поведения ребенка, дано краткое описание типов ММД, приведены некоторые приемы работы с гиперактивными детьми....